Специальные эффекты
Помните о том, что нужно уделять особое внимание тому, как организовано начало песни. Именно первые несколько секунд, отвечают за распознавание песни, и таким образом часто делается вывод о том, хорошая она или нет. Удостоверьтесь, что вы сделали начало песни как можно более запоминающимся, преимущественно, с элементами, которые можно легко распознать - особенно из припева. Экспериментируйте с интуицией. Песни, которые вы надеетесь выпустить в эфир, заслуживают того, чтобы подождать, пока вы придумаете хорошее начало. Набор решений включает в себя экстремальное использование всех доступных эффектов, необычное искажения звуков, звуки, проигрываемые задом наперед, звуки, которые пропущены через фильтры синтезатора, вокодеры, звуки, пропущенные через Лесли-эффект или гитарный усилитель с симуляцией и многое другое. В миксе мне нравится экспериментировать с пространственностью, путем разумного контекстного размещения некоторых звуков в разных местах. Я научился этому приему у Тревора Хорна (Trevor Horn). Этот прием хорошо заметен на альбомах певца Seal. Прослушайте следующий пример. Будьте смелым и обозначайте ваши декоративные элементы очень четко. Но слишком частое употребление ярких пятен затеряется в миксе, потому что они постоянно повторяются. Вы будете их слышать, но они не будут иметь никакого эффекта на вас. Экспериментируйте с экстремальными настройками, так же как театральный актер усиливает свои жесты - для того, чтобы его было четко видно и с задних рядов зала.
|