Использование внешних ревербераторов
Если вы не обладаете ни достаточной вычислительной мощностью, ни дополнительной DSP-картой, высококлассный внешний ревербератор будет прекрасным выходом. Так как цены на цифровые устройства постоянно падают, б/у ребербераторы среднего и даже высшего классов, которые больше не выпускаются, доступны за небольшие деньги при распродажах старого оборудования на студиях или через eBay. Единственным условием для применения этих устройств в вашей студии является наличие звуковой платы с достаточным количеством дополнительных входов и выходов, кроме основного стерео-выхода. Обычно это один или два выходы со звуковой платы, которые будут служить для посыла сигнала на ревебератор в моно или стерео-режимах. Вдобавок, необходимы 2 дополнительных входа, для того чтобы принять реверберационный сигнал и добавить его в микс. В диалоге "VST Connections" программы Cubase есть опция установки штатных внешних эффектов, которые затем также легко добавить в микс, как и обычные VST эффекты. Для того чтобы сделать это, выберите диалог "VST Connections" в меню "Tools". В качестве альтернативы используйте прямой переключатель на левой стороне микшера для того, чтобы открыть этот диалог. Выберите соответствующую кнопку и добавьте внешний эффект. Это откроет новое окно, где вы можете ввести имя ревербератора или эффекта, и настроить его входы и выходы. В моем случае - и вход и выход устанавливаются в стерео-режим. Следующим этапом является настройка аудио-устройства, другими словами - входов и выходов вашей звуковой карты. На практике установите для вашей карты определенные значения задержки (latency) и откалибруйте чувствительность входов и уровни выходов. Из-за того, что процесс преобразования ЦАП/обработка/АЦП требует некоторое количество вычислений, задержка сигнала может стать значительной и неприятной при последовательном включении нескольких внешних обработок (а также при высоком значении latency вашей карты - перев.) Сигнал пройдет через преобразователи вашей звуковой карты и через конвертеры внешнего устройства (обычно цифрового). В диалоге настройки модулей вы найдете переключатель для автоматической компенсации задержки. В данный момент внешнее устройство настроено все что остается - создать трек эффектов и выбрать устройство из папки "External Plugins". Используя посылы для отправки сигнала на внешнее устройство, вы можете использовать его так же как и любой программный плагин с автоматической компенсацией задержки. Отношение dry/wet во внешнем устройстве устанавливается в значение 100 процентов. Как и для всех эффектов используемых в посыле. Для того, чтобы иметь возможность использовать несколько видов реверберации для создания нескольких слоев в вашем миксе с одним и тем же внешним устройством, необходимо записывать реверберационные отклики для различных посылов с различными настройками реверберации. Это могут быть: небольшой стерео-ревербератор с дилэй-хвостом для вокальных треков; небольшая кабинка для барабанов и большой ревербератор - для малого барабана. Этот подход имеет как достоинства, так и недостатки. Недостатком является необходимость наличия опыта и воображения, для того чтобы суметь выбрать необходимые типы реверберации и сбалансировать их друг с другом без возможности их одновременного прослушивания с самого начала. Достоинством является простота. с которой записанные реверберационные отклики могут быть впоследствии отредактированы. А также относительно низкая степень загрузки центрального процессора. Проще и нагляднее использовать эквализацию для управления над панорамой, громкостью и структурой звука в обычном аудио-треке, чем в реверберационном отклике. И если это необходимо, другие эффекты, такие как дилэй, могут быть добавлены к реверберации.
|