Студопедия — Глава 2 РАСШИФРОВКА ЯЗЫКА 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 2 РАСШИФРОВКА ЯЗЫКА 3 страница






Глава 3

ЧАКРЫ

 

Постичь систему чакр — значит постичь себя.

Свами Бранхаманда

Рис. 5. Чакры.САХАСРАРА ЧАКРА ЧАКРА ТЕМЕНИ

АДЖНА ЧАКРА ЧАКРА ТРЕТЬЕГО ГЛАЗА (центра лба)

ВИШУДХА ЧАКРА ЧАКРА ГОРЛА

АНАХАТА ЧАКРА ЧАКРА СЕРДЦА (груди)

МАНИПУРА ЧАКРА ЧАКРА СОЛНЕЧНОГО СПЛЕТЕНИЯ

СВАДХИСТАНА ЧАКРА ЧАКРА КРЕСТЦА

МУЛАДХАРА ЧАКРА ЧАКРА КОПЧИКА

 

 

Мы видели в предыдущей главе, в разделах о пренатальной модели и эндокринных железах, энергия стремится от зачатия на уровне головы к нашему рождению в области половых органов. Это есть нисхождение из абсолюта; на каждом уровне происходит понижение частоты вибрации до тех пор, пока мы не вступим полностью в реальный мир. Такое рождение не только подразумевает физический процесс, но и символизирует нашу способность дать жизнь новым сторонам своего существа: психологическим, эмоциональным или духовным. Это ясно отражено в системе чакр.

 

Все восточные мистические учения содержат подробные ссылки на то, что мы называем семью чакрами или энергетическими центрами, соответствующими семи специфическим областям, доступным через позвоночник. Хотя чакры сами по себе не являются физическими структурами, но, будучи непосредственно связанными с разумом и телом, они имеют отношение к физическим, эмоциональным, умственным и духовным сторонам нашего существа. Они связаны также со всеми железами эндокринной системы, регулирующими разнообразные функции организма. Эндокринные железы, в свою очередь, связаны с головным мозгом и являются промежуточным звеном между мозгом и телом. Поэтому чакры действуют как проводники, соединяющие части физического тела с соответствующими им эмоциональными или умственными состояниями, а также с энергиями самих чакр. Это пример непосредственных взаимоотношений между телом и разумом.

 

Чакры начинаются у основания позвоночника и поднимаются вверх. Они возносят нас от приземленного опыта, который символизируется половыми органами, к наивысшему, который заканчивается просветлением, самым возвышенным состоянием практического разума в области темени на голове. Поэтому точка темени представляется входными воротами разума, начинающего свой нисходящий путь (что соответствует абстрактному зачатию, эпифизу), и тем, что «обращено к стране духа». Таким образом, мы можем видеть, как в модели беременности происходит движение от зачатия к рождению, проходится путь от осознания себя к осознанию отличного от себя (отношений); в то же время движение через чакры происходит от осознания отличного от себя к осознанию своего «Я» и растворению индивидуального «я» в космическом «Я». Следовательно, каждая часть нашего тела отражает движение энергии как сверху вниз, так и снизу вверх.

 

Обычно самые высокие чакры остаются закрытыми или функционируют на минимальном уровне. Требуются специальные познания и настойчивость, чтобы они смогли открыться и дать нам возможность достичь возвышенного сознания. Для исследования чакр требуется очень глубокий уровень развития. Здесь мы рассматриваем духовную сторону нашей природы, которая стремится за пределы земного к исполнению своего высшего предназначения. Мы ведь не для того приходим сюда, чтобы только рождаться, есть, работать, спать, размножаться и умирать? При изучении языка разума тела мы уже вступили в мир метафизики, причины и следствия, магии позитивных и негативных мыслей, мы хотим постичь скрытые значения. По мере вхождения в семь видов сознания, представленных чакрами, мы можем еще дальше продвинуться в самопостижении и увидеть глубинный смысл за пределами того, с чем сталкивались раньше.

 

Чакра ассоциируется с цветком лотоса, и такая символика очень важна. Для духовного роста мы должны пройти три различные стадии, каждая из которых отражает наше существование на определенном уровне сознания. Эти стадии включают: неведение или заблуждение, целеустремленность или решимость, просветление или просвещенность. Лотос также проходит три стадии развития: из грязи через воду к воздуху. Грязь отражает наше невежество, неосведомленность, но именно здесь находятся корни лотоса. Затем он прорастает через воду в своём стремлении достичь поверхности, и это есть наша целеустремленность, решимость расти. В конце концов лотос достигает воздуха, и солнце помогает цветку раскрыться. Это стадия просветления или просвещенности. Следовательно, лотос является символом нашего роста от низших состояний невежества и заблуждения к высшим состояниям мудрости и откровения. Как раскрывшийся цветок лотоса свободен и от грязи, и от воды, так и расцвет нашей истинной природы чист и незапятнан.

Муладхара Чакра

 

Первая чакра, Муладхара, что буквально означает «центр корня», расположена у мужчин внутри и посредине между мошонкой и анусом, у женщин — на 1–1,5 см во влагалище и на шейке матки. Она связана с половыми железами, поэтому имеет отношение, в первую очередь, к основам выживания и к простейшей энергии. Хотя слово «простейшая» может показаться неуместным, однако многие виды нашей современной деятельности до сих пор еще имеют эту природу: страх является нашей основной эмоцией, а забота о выживании — главным занятием. Мир борется за то, чтобы каждому хватило еды, во многих странах бушуют войны, нас захлестывают волны убийств, насилия, мы выступаем против экологического загрязнения, вещизма и безработицы. Это в основе своей примитивные явления, которые стимулируют реакции страха и агрессии.

 

Стресс, связанный с проблемами выживания, рождает не только страх, но также паранойю и себялюбие, которые разрушают человеческую способность чувствовать себя уверенно и спокойно в этом мире. Значительная часть этих страхов и паранойи выражается через сексуальность, которая прибавляет чувство вины, стыда и раскаяния к списку эмоций, относящихся к первой чакре. Ощущаемый здесь стресс может проявляться проблемами дефекации: когда мы сталкиваемся с угрожающей жизни ситуацией, может внезапно возникнуть понос или же в результате самоограничения — запор. Первая чакра связана с обменом первичных потребностей и потребностей к выживанию, которые легко превращаются в соблазн вещизма и навязчивый эгоизм. Обращаясь с энергией этой чакры, мы должны осознать бессмысленность обладания вещами и научиться доверию, развить в себе гибкую, открытую и самоотреченную природу.

 

В этой же основной чакре располагается свернувшаяся кольцом змея, кундалини, — энергия, которая восходит через все чакры к темени, вознося нас от земного к возвышенному. Эта чакра отражает грязь, из которой растет лотос, а значит — и источник всей энергии. Основные предпосылки выживания, все страхи, грехи и тревоги — и есть та почва, из которой мы можем устремляться вперед.

Свадхистана Чакра

 

Эта вторая чакра, соответствующая органам воспроизведения и мочевыделения, расположена у основания позвоночника. Она связана с селезенкой, поджелудочной железой, а также половыми железами. Слово «Свадхистана» означает «собственное жилище, или местопребывание». Начинаясь у основополагающих проблем выживания, эта чакра соединяется с энергией воспроизведения и выделения, привнося желание в действие: сексуальное желание и чувственное наслаждение в сочетании со слепым стремлением к ситуации, доставляющей удовольствие.

 

Баланс этой чакры отражается в балансе сексуальной активности; напряжение или противоречие создают сексуальный конфликт, который приводит к дисбалансу. Сексуальность чувствительна и может стать доминирующим фактором нашей жизни, особенно из-за того, что на нее влияют многие межличностные отношения. Таким образом, развивается стресс и растерянность, и удовольствие уже никогда не бывает без боли. Из-за боли развивается сопротивление изменениям, неспособность к спонтанным реакциям; возникает привязанность к существующей ситуации и непрерывный поиск все большего удовольствия, как будто это позволит избежать боли. Такая внутренняя позиция может отразиться в физических проблемах, которые возникают в половой сфере.

 

Поскольку эта чакра является вместилищем сексуальности и основных инстинктов, постольку она является также вместилищем бессознательного, хранилищем психических впечатлений, центром коллективной и родовой памяти человека, то есть всего того, что побуждает и изменяет нашу низменную природу.

 

Позитивно обращаться с энергией этой чакры непросто, так как она глубоко скрыта внутри нас. Мы должны очень глубоко копать, чтобы вскрыть все впечатления и воспоминания, которые воздействуют на нас с самых разных уровней. Если мы способны это сделать, тогда, как можно было видеть ранее в этой главе, мы способны и дать жизнь новым сторонам своего бытия, развитию новых уровней постижения.

Манипура Чакра

 

Поднимаясь над низшими уровнями энергии, представленным первыми двумя чакрами, мы достигаем Манипура чакры — «Города драгоценностей», известной также под названием «центра огня». Она расположена на уровне пупка и восьмого грудного позвонка и связана с солнечным сплетением и надпочечниками. Это тончайший центр, который влияет на переваривание и усвоение пищи, а также на выработку гормонов, особенно адреналина.

 

Манипура — это начало наших истинно человеческих качеств в противоположность основным животным инстинктам выживания и размножения. Здесь мы выходим на уровень сознательного постижения и умения различать. Манипура — это центр власти, контроля положения и эго или самоидентификации. Энергия этого центра имеет отношение к тому, любят ли нас, обладаем ли мы властью. Именно здесь мы удерживаем наши страхи и неуверенность относительно всего низменного, а также одержимость мыслями о собственном величии и удачливости. Это также зона адреналина — возбуждения жизнью, равно как и страха перед ней.

 

Так как наша личная власть имеет тенденцию к ограничению в пределах собственного мира и не простирается далеко во внешний, то, если наша энергия зафиксирована и функционирует в этой чакре, мы будем пытаться управлять или проявлять силу, станем властными и будем заставлять других соответствовать нашим представлениям. Это состояние эгоцентризма, в котором отсутствует возможность соединения или разделения себя с другими, из-за чего мы утрачиваем мир внутри себя. Эта область связана с точкой первых признаков шевеления плода, определяющей либо конфликт, либо гармонию в отношениях между внутренним и внешним мирами.

 

Способность пройти через эту чакру и не стать рабом собственного эго — означает развить в себе понимание и уважение по отношению к чувствам и мыслям других людей, принять тот факт, что все мы различны и каждый прав по-своему. Это означает также способность использовать силу не для разрушения, а для созидания, с пользой для себя и собственного мира. Это означает осознание того, что эго — это иллюзия, а не фиксированное средство определения того, кто мы есть в этом мире, а, значит, оно не имеет реальной силы. Физические проблемы в области солнечного сплетения, следовательно, могут быть связаны с конфликтами власти и самоидентификации, которые представлены в этой чакре, а также со способностью принять жизнь в собственное бытие на таком уровне, чтобы осуществить свое предназначение в этом мире.

Aнaxama Чакра

 

Это центр сердца, известный также под названием «пространство внутри сердца, где поселилась чистота». Он связан с восьмым шейным позвонком и находится вблизи тимуса. Именно здесь мы видим развитие и выражение любви и страсти, а также возвышенных чувств сострадания и доброты. Если предыдущие три чакры имели отношение преимущественно к миру тела, чувств и разума, то здесь мы переходим в высокие сферы. Эта чакра соответствует стадии постзачатия в беременности, развитию индивидуального. Поэтому здесь мы видим начало истинного индивидуального опыта, возвышенного выражения индивидуальности, освобождения от мирских влияний. Это состояние подлинного единства с другими, осознание того, что все мы — одно целое.

 

Это стадия развития бескорыстной любви. Здесь все низменные негативные эмоции трансформируются в сочувствие и самоотречение, в сострадание и доброту. Это любовь без всяких ожиданий, без потребности или стремления получить что-то взамен. Как утверждал Джон Харви в работе «Безмятежный разум» (John Harvey «The Quiet Mind»):

 

Кто-то, действующий во второй чакре, отрезает кусок шоколадного торта и говорит: «Это так вкусно! Я люблю такой торт!». А в третьей чакре он может вести себя как собственник по отношению к другому человеку и утверждать, что это и есть любовь. Но любовь, постигаемая через сердечную чакру, ничего не требует взамен, как ничего не требует солнце взамен своего сияния.

 

Такое захватывающее влечение к самоотречению похоже на скрытый эгоизм: оно может привести к изоляции из-за того, что окружающие будут сомневаться в мотивах такого великодушия или доброты. Те, кто находится на пути духовного роста, осознают сокровенную красоту «сияния для всех», тогда как остальные могут проявлять подозрительность и параноидальные реакции, и тогда отрицание проявляемых качеств может закрыть этот центр. Нужно огромное мужество, чтобы стать любящим и сострадательным человеком в нашем мире, потому что очень трудно быть не таким, как все. Но когда такой шаг сделан, внутреннее наслаждение становится всеобъемлющим.

Вишудха Чакра

 

Эта чакра связана непосредственно с шейным сплетением позади яремной впадины, на уровне третьего шейного позвонка, она оказывает влияние на гортань и щитовидную железу. Как видно из пренатальной модели, область горла отражает мост между чисто абстрактным и относительным. Вишудха — означает «очистить», и именно здесь мы вступаем в стадию очищения; здесь лежит способность находить тонкую грань между осознанием и постижением того, что привносится в наше сознание с высоких уровней мудрости, с одной стороны, и бессмысленной болтовней нашего незрелого разума или эгоистичного мышления, с другой. В индийской мифологии ее представляют лебедем с грациозной длинной шеей. Лебедь символизирует способность видеть разницу между молоком и водой, между истиной и невежеством, между мастерством и тщеславием.

 

В традиционных восточных текстах этот центр горла известен как место, вкушающее божественный нектар. Помимо собственно физической сущности, нектар рассматривается символически как духовная пища, получаемая посредством общения с божественным словом, звучащим на высшем уровне. Он отражает состояние открытости и сознательности, в котором каждый опыт служит уроком глубокого постижения себя и самоидентификации. Он должен руководить проявлением и интерпретацией общения.

 

В то же время, если мы лишены поддержки, любви или возможности сообщить свои эмоции другим, то этот центр останется закрытым, вызывая стеснение и боль. Что же это такое, что мы не в состоянии полностью выразить? Какие эмоции удерживаются в груди? Или полученный нами дар оказался не обещанным нектаром, а чем-то невкусным и несъедобным? Или потребность в питании была истолкована как потребность в еде или других вещах, предложенных нам вместо истинно божественной любви и поддержки, которых мы жаждали?

 

Когда открывается центр горла, появляется способность говорить истину. Нектар течет, и бескорыстная любовь, переживаемая в сердечной чакре, находит средства выражения.

Аджна Чакра

 

Аджна означает «командовать», и эта чакра известна как «Третий Глаз», или «Глаз Мудрости», поскольку она является глазом, который смотрит не столько во внешний мир, сколько в глубину трансцендентной мудрости. Здесь покоится знание и постижение истины. Аджна Чакра связана с головным мозгом, она находится непосредственно позади точки, расположенной между надбровными дугами, и соединена с гипофизом. А так как гипофиз представляет нисхождение разума, позволяющее ему проявиться в физической форме, то именно здесь разум восходит к бесконечности. Связь между этим центром и расположенной выше чакрой темени делает доступным для человека высшее знание точно так же, как гипофиз внутренне связан с эпифизом в физическом проявлении человека.

 

Это чакра разума и усиленного самопостижения, блаженства, наслаждения и внутреннего видения. Эго, его направленный на себя образ деятельности и все окружающие его мятежные эмоции остались далеко позади. Причастность к материи и форме разрешилась в свободу от желаний. «Третий глаз» являет способность ясно «видеть» все вещи путем их интуитивного постижения. Это подобно пробуждению от сна, от сна невежества, постоянно затуманивающего восприятие. И сейчас мы пробуждаемся к миру причины и следствия, к постижению того факта, что все явления зависят друг от друга, и мы можем видеть тончайшие законы, руководящие человеком на психическом и духовном уровнях.

Caxacpapa Чакра

 

Хотя в физическом смысле она и не является чакрой, тем не менее, Caxacpapa обычно описывается как седьмая чакра, или Чакра Темени. Чакры существуют в сфере психики, тогда как Caxacpapa — за ее пределами; она есть вместилище расширенного осознавания. Caxacpapa располагается на голове в области темени, соответствуя эпифизу, который представляет «вместилище человеческой души», путь к чистому разуму. Именно здесь осознается полное единство, отсутствие разделенности или двойственности. Это означает конец индивидуального существования, имени и формы. Это кульминация и высшая цель человеческого бытия.

 

Это наивысшее переживание описывается всеми религиозными учениями, использующими для его обозначения разные названия: нирвана, самадхи, просветление, причащение, небеса, Бог или космическое сознание. Оно достигается путем неустанных усилий и настойчивости после того, как исследованы и открыты все предыдущие шесть чакр. Это самое прекрасное и блаженное состояние единства и согласия со всей жизнью.

 

Прослеживая символику чакр, мы убеждаемся в том, как важна их последовательность. Мы восходим к вершине от наших стоп и ног, которые подобны корням, представляющим нашу родовую и коллективную историю; через основные индивидуальные потребности выживания из коллективного разума возникает индивидуальность, представленная в первой чакре. Во второй чакре начинается развитие сексуальности и желаний. Затем в третьей мы развиваем самоидентификацию и личную силу. Это отражает конец низменной и начало возвышенной природы, и уже в четвертой чакре появляется тепло любви, сострадание и самоотречение. Этот путь от осознания себя к осознанию других повторяет путь пренатальной модели. Пятая чакра проявляет ясное и божественное общение; тогда как шестая чакра есть проявление неограниченного сознания и блестящего разума. Седьмая чакра — это полная самореализация или просветление.

Глава 4

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

 

Мир является сложным сплетением событий, в котором связи различных вещей чередуются, перекрываются или комбинируются, и таким образом определяют структуру целого.

Анон

 

Исходный момент в интерпретации языка разума тела, — это взгляд на то, что же не в порядке с телом на физическом уровне. Затем мы рассматриваем всю область, где локализуется проблема, будь то грудная клетка, живот, ноги, руки, — а также значение этой области по отношению к модели беременности, двигательному центру или центру деятельности. Какая сторона тела поражена: правая или левая? Насколько эта зона близка к эндокринной железе или центру чакры? Какова природа пораженной тканевой структуры? Может быть, это мягкие ткани, в которых появилось раздражение или напряжение; или твердые ткани, в которых возник перелом; или жидкости, которые выводятся из организма или задерживаются в нем? Все разнообразные аспекты каждой проблемы следует описать или перечислить с тем, чтобы получить целостную картину.

 

Самое главное — определить, как ощущается пораженная область или недомогание. Вникая в ощущения, мы можем узнать связанные с ними эмоции. Какими словами мы пользуемся для описания этих ощущений? Имеют ли они определенный цвет, эмоциональную окраску, структуру или температуру? Очень часто внутреннее ощущение состояния и слова, которыми мы пользуемся для его описания, многое расскажут нам о том, что происходит. Как ощущается растяжение мышц? Можем ли мы почувствовать натяжение и напряжение в себе, которое они выражают? Я вспоминаю пациента, страдавшего от полиомиелита, которым обычно болеют маленькие дети. Он рассказал мне, что после рождения младшего брата почувствовал себя эмоционально оставленным, «повешенным» собственной матерью. Позже он вспоминал, как лежал в больнице, будучи больным и ощущал себя так, как если бы его тело было просто повешенным, то есть, безжизненным и беспомощным. Не осознавая, он дважды использовал одно и то же слово для характеристики своих ощущений. По мере углубления анализа он начал понимать, символом чего был для него полиомиелит и, следовательно, что он должен сделать, чтобы уравновесить полученный в детстве эмоциональный импульс.

 

В теле проявляются бессознательные модели, то есть то, что не осознается или не признается разумом, а наоборот, отрицается или игнорируется. С сознательными моделями мы знакомы и, надеюсь, умеем обращаться. Бессознательные энергии пытаются известить нас о своем существовании, чтобы иметь возможность найти выход и разрешение; будучи изолированными, они взывают о помощи. Следовательно, имея свои собственные уникальные нерешенные вопросы, каждый из нас имеет и собственный способ выражения разума тела. Поэтому в поисках един­ственного приемлемого подхода важно рассмотреть все разнообразные трактовки использовавшегося языка. Например, повышенная потливость стоп может отражать высвобождение, выброс старых эмоций, но точно так же ее можно истолковать как признак избытка не осознаваемых в полной мере эмоций.

 

В поисках психологических и эмоциональных причин выражения нашего разума тела обычно бывает необходимо обратиться к периоду в 6—12 месяцев, которые предшествовали появлению физических проблем. Что произошло в то время с кем-нибудь из родственников или с любимым человеком? Может быть, мы пережили шок или травму, которые оказались запрятанными глубоко внутри нас? Случались ли неприятности на работе? Или это было нарастающее чувство гнева, неудовлетворенности или опасности? Или наша природа такова, что мы постоянно подвергаемся критике, чувствуем себя обиженными или играем роль мученика? Разум пользуется телом только как последним средством для передачи сообщения. А до этого нарушение баланса проявляется только на внутреннем уровне, и именно сюда мы должны обратить свое внимание и сознание. Это значит быть предельно честными с собой, признавать истинные чувства в данной ситуации, даже если эти чувства кажутся негативными и неприемлемыми. Это значит заглянуть в самые темные и мрачные собственные уголки. Если энергия не осознается на внутреннем уровне, то она ищет способ проявить себя на уровне физическом. Чтобы освободить тело, мы должны распознать, принять и интегрировать внутренний конфликт. Если мы не можем найти причину в пределах предшествующего года, может оказаться необходимым взглянуть в отдаленное прошлое.

 

Я вспоминаю 46-летнюю женщину, Элизабет, которая пришла ко мне со своими родителями. Она страдала невротической боязнью металлических предметов, а также ожирением, преимущественно в области живота и бедер. Мы выяснили, что оба эти состояния начались 23 года назад. Я спросила ее о том, что произошло в тот период, но она не могла вспомнить ничего существенного. Не в состоянии сдержать себя, мать Элизабет, в конце концов, вмешалась и объяснила, что тогда действительно кое-что случилось. Именно тогда Элизабет узнала, что ее муж, первый мужчина, которого она по-настоящему любила и с которым успела прожить только 6 недель, на самом деле был гомосексуалистом. Что это значило для Элизабет? Даже если муж продолжал ее любить как личность, все равно он отвергал ее как женщину, и в первую очередь — он отвергал ее сексуальность. Элизабет полностью похоронила это воспоминание. Этот акт отрицания самым непосредственным образом способствовал развитию ее жировых отложений, которые служили подушкой в области сексуального проявления и позволяли ей избегать соприкосновения с замкнутыми внутри чувствами. Ее муж работал металлургом. Элизабет стала бояться металлических предметов.

 

Тело может также указывать на уже разрешенную внутреннюю проблему, поскольку ему требуется для изменений больше времени, чем разуму. Например, период сильного гнева мог разрешиться и пройти, а тело его по-прежнему переживает и проявляет, возможно, как нарушение баланса печени или селезенки. В этих случаях мы должны обратиться не к ближайшему, а к отдаленному прошлому, чтобы увидеть, что же так расстроило нашу систему. Мы также должны посмотреть, нет ли других скрытых неразрешенных вопросов, которые поддерживают симптомы или состояния, не позволяя им уйти. Готовы ли мы в действительности к тому, чтобы быть в порядке и освободиться от ограничивающего нас состояния, стремимся ли мы к этому? В главе 7 эти важные вопросы исследуются детальнее.

 

Возможно, нам сказали или мы сами считаем, что наши проблемы связаны с неразрешенным опытом прошлой жизни, с чем-то, что мы принесли с собой в настоящую жизнь. Это вполне вероятно. Существует определенный ряд физических проблем, особенно у детей, которые не поддаются рациональному объяснению и представляются проторением чьего-то пути через данную личность. Но если мы пользуемся влиянием прошлых жизней как оправданием собственного бездействия вместо изменения ситуации в настоящей жизни, то мы упускаем главное. Эти проблемы проявляются сейчас для того, чтобы мы их разрешили и позволили им уйти. В конце концов, мы ведь не хотим тянуть их за собой еще и в следующую жизнь! На самом деле не имеет значения, как далеко в прошлом возник неразрешенный вопрос, прошел ли после этого один год или несколько столетий: чтобы освободиться и выйти за пределы собственных ограничений, мы должны предпринять одни и те же действия.

 

Таким образом, мы можем руководствоваться определенными принципами и задать себе следующие вопросы:

 

Какая часть тела поражена, каковы ее природа и функция?

 

Какие используются внутренние ощущения и язык для описания проблемы?

 

Когда и в каких условиях впервые появились симптомы?

 

Какие прошлые долги или скрытые в памяти впечатления могут способствовать сохранению ситуации в настоящем?

 

Как только мы услышим то, что говорит наше тело, и определим внутреннюю локализацию подавленного конфликта, мы сразу же найдем подходящий способ освобождения от старых стереотипов и придем к новому пониманию. В главах 7 и 8 содержатся предложения и рекомендации, которые позволят найти способы врачевания и разрешения проблем, наиболее подходящие каждому из нас.

Глава 5

С ГОЛОВЫ ДО ПЯТ

 

Все, что существует на земле, существует в том или ином виде и во всех других измерениях реальности за пределами земли. Форма — это только одно выражение того, что мы видим вокруг себя. Это выражение сдвигается и изменяется бесчисленным множеством способов, которые имеют непосредственное отношение ко многим реальностям на всех уровнях. Нет ни одной вещи на земле, которая не существует на всех других уровнях реальности.

Анон

 

Во 2-й и 3-й главах были охарактеризованы основные модели, которыми пользуется разум тела для выражения внутренних конфликтов, замешательств и дисгармоний. Теперь мы можем собрать все вместе, чтобы получить ощущение целостности. Прокладывая свой путь к разуму тела, мы можем достичь глубокого понимания его языка и получить навыки работы с ним.

Голова

 

Голова — это тот центр общения, в котором мы воспринимаем мир посредством слуха, зрения, вкуса и обоняния, а мир воспринимает нас посредством нашей речи и мимики. Все сенсорные впечатления и коммуникации локализуются в голове, так как здесь осуществляется «центральный контроль». Однако голова — это значительно больше, чем просто центр коммуникаций. Как видно по модели беременности, голова также связана с предзачатием и чистой абстрактной энергией, которые символизируют этот период. Представленная здесь энергия — это разум, вступающий в форму из бесконечного, равно как и восходящий и воссоединяющийся с бесконечным. Все формы психических расстройств, следовательно, можно рассматривать как действительно предначертанные потенциальному существу уже до зачатия, как если бы привходящая энергия, по мере вступления ее в материю притягивала бы к себе специфические психические состояния. Следовательно, существует прочная связь между нашими психическими чертами и конфликтами, с одной стороны, и духовной энергией, с другой.

 

Интересен тот факт, что в голове имеется кость, то есть твердая ткань (или духовная энергия), которая окружает мягкую ткань и жидкость (умственную и эмоциональную энергию), череп покрывает головной мозг. В остальных же частях тела кости (скелет) находятся внутри, будучи окруженными мягкими тканями и жидкостью. Это свидетельствует о том, что голова, отражая абстрактное и нашу связь с бесконечным, является, в первую очередь духовным образованием, а умственная и эмоциональные энергии уже находятся под духовным влиянием. Так как энергия начинает все больше материализовываться с формированием тела, то духовная энергия становится менее явной; в таком сдержанном и скрытом состоянии она изнутри оказывает воздействие на умственную и эмоциональную энергию. Наша голова — важнейший центр всего, что не материализовано; здесь наша энергия вступает в физическое поле и постепенно спускается вниз с тем, чтобы проявиться в мире через эпифиз, гипофиз и центральную нервную систему. Следовательно, голова есть сфера абстрактного. Когда энергия вступает в материю (на уровне шеи, которая соответствует зачатию), она должна уже действовать через физическое тело, через наши движения и их направленность, поэтому она занимает внутреннее положение.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 376. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия