Студопедия — Вы так же ищите ею сокровище безупречное, нетленное, которое никакая моль не пожрет и никакой червь не источит».
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вы так же ищите ею сокровище безупречное, нетленное, которое никакая моль не пожрет и никакой червь не источит».






Ищите бессмертное и оставайтесь бдительными; не тратьте время на то, что тленно, не тратьте вашу жизнь на то, что меняется, что является частью изменчивого мира.

Тогда что вы можете подумать о нетленном? Нашли ли вы хоть какой-нибудь факт вашей жизни, который дает вам чувство, что он нетленен? Вокруг вас — видимый мир, ничто в нем не является нетленным. Даже горы не остаются вечными и неизменными, они также стареют, они также умирают, даже континенты исчезают.

В дни Вед Гималаев не было, так как оригинальная Ригведа никогда о них не упоминает. Невозможно не упомянуть о Гималаях, если они есть — невозможно! Как можно не заметить Гималаи? А Веды говорят о многих вещах, но никогда — о Гималаях. На основании этого Локманья Тилак решил, что Веды были созданы, самое раннее, семьдесят пять тысяч лет назад. Это выглядит правдоподобно, это может так и быть; они не были написаны так давно, но они должны были существовать в устной форме, в течение многих тысяч лет. Вот почему в них не упоминаются Гималаи.

Сейчас ученые говорят, что Гималаи — самое последнее добавление к миру, самые молодые горы; они — самые высокие, но самые молодые. Они все еще растут, они все еще молоды — с каждым годом они растут вы и выше. Виндхья — самая старая гора на земле — может быть, потому она плоская.., как умирающий старик. У индуистов есть прекрасная история о Видхье.

Один мудрец, Агастья, ушел на юг, а в те дни было очень трудно перебраться через Виндхью, не существовало никаких способов. Прекрасная история. Когда ищущий пришел, Виндхья распласталась, чтобы коснуться его ног, и мудрец сказал: «Я скоро вернусь, оставайся в этом положение чтобы я мог легко через тебя перевалить!» Вот Виндхья и осталась такой, а мудрец больше уже не вернулся — он умер на юге. Но истории прекрасна; Виндхья — самая старая часть земли — плоска, как старик»

Даже горы бывают молоды и стары, они умирают, они рождаются Ничто не постоянно во внешнем мире. Посмотрите на деревья, на реки на горы; они вызывают чувство, что все постоянно, но взгляните немного глубже, и это чувство исчезнет. Потом идите внутрь и посмотрите на ваши мысли -они даже еще более временны. Они постоянно движутся, ни одной мысли не остается: мгновение назад вы были рассержены, и разум был наполнен сердитыми мыслями; через мгновение вы улыбаетесь, и те мысли полностью исчезли, как если бы никогда не существовали. Совсем как облака в небе, они приходят и уходят; они постоянно меняют свой вид, совсем как облака — они им подобны.

Медитируйте на облака, и вы увидите, что их форма постоянно меняется. Если вы не смотрите, вы, может быть, этого не осознаете; в противном случае вы увидите, что их форма постоянно меняется, ни в один миг она не одинакова. То же самое происходит и в вашем уме: форма мысли подобна облаку, она непрерывно меняется. В этом причина того, что люди не могут концентрироваться, так как концентрация означает, что форма мысли должна оставаться постоянно одной и той же. В этом и проблема, что мысль продолжает двигаться и меняться. Что бы вы ни делали, она меняется: одна мысль изменяется в другую, одна форма — в другую фор­му. Мир мысли тоже изменчив.

Горы меняются, облака меняются, только небо остается неизменным — оно нетленно. То же самое и внутри вас: вещи меняются вокруг вас, и облака, мысли меняются вокруг вас — но небо Я, свидетельствующего Я, остается неизменным. Это и есть жемчужина, свидетельствующее Я. Оно бесформенно, так что не может измениться. Если есть форма, происходит и изменение. Если формы нет, как может произойти изменение? Оно -бесформенно, ниракар.

Если вы идете к этой бесформенности внутри вас, вначале она будет выглядеть пустой, так как вы не знаете бесформенности, вы знаете только пустоту. Но не бойтесь, не пугайтесь, войдите в нее. Когда вы в ней освои­тесь, когда вы в ней обоснуетесь, тогда пустота более не пустота; она стала бесформенностью. Когда достигнута эта бесформенность, у вас есть жем­чужина. Тогда вы приобрели Единое ценой многого. Сейчас же ценой Единого вы приобретаете многое. А Единое — жемчужина, многое – просто фальшивые камни. Они могут выглядеть очень ценными, но они не таковы, так как они не могут быть неизменными.

Неизменность, нитьята, вечность, являются критерием Истины. Хорошо помните это; что есть Истина? То, что нетленно и неизменно -бесконечно. Что есть сон? То, что начинается и приходит к концу, то, что не может длиться вечно. Так что ищите ту жемчужину, которую никто у вас не заберет, даже смерть. В смерти тело умрет, в смерти мысли исчезнут — но Вы? — вы будете продолжаться, и продолжаться, и продолжаться...

Смерть случается рядом с вами, но никогда не с вами. Она случается по соседству, но никогда не в центре, она случается на периферии. Вы никогда не умирали, вы не можете умереть. Горы исчезают, облака приходят и уходят, но небо остается прежним. А вы — небо. Природа Я подобна пространству: пустое, бесконечно пустое, бесформенное. Все происходит в нем, ничто не происходит с ним. Вот что имеет в виду Иисус.

«Вы так же ищите ею сокровище безупречное, нетленное, которое никакая моль не пожрет и никакой червь не источит.»

 

 

Изречение восьмое…

Иисус увидел грудных детей

н сказал своим ученикам:

Эти грудные дети подобны тем,

войдут в Царствие Небесное

Они спросили у него:

Если мы станем как дети,

войдем ли мы в Царствие?

Иисус мм ответил:

Когда вы сделаете два одним,

н когда вы сделаете внутреннее как внешнее,

а внешнее как внутреннее,

н верх как низ,

н когда вы сделаете мужчину н женщину одним,

так что мужчина перестанет выть мужчиной,

а женщина — женщиной,

тогда вы войдете в Царство Небесное.

НЕВИННОСТЬ- ЭТО ДВЕРЬ.

Это одно из самых глубоких изречений Иисуса и одна из главных основ, которую должен усвоить искатель. Это также одна из наиболее трудных для постижения вещей, так как если поймешь это, больше ничего не нужно. Сначала попробуем понять вещи простые, а затем обратимся к изречению. Человек, живущий разумом, не может быть невинным младенцем, — а только если вы невинны. Божественное опустится на вас, или вы возвыситесь до Божественного. Невинность — это дверь. Разум хитер, расчетлив, он ловок и изворотлив, и именно из-за этого вы промахиваетесь — вы упускаете Царство Небесное. Вы можете получить царство в этом мире с помощью ума, поскольку здесь хитрость необходима. Вы должны быть хитрыми, удачливыми, расчетливыми, умелыми и эффективными на путях этого мира. Однако дверь в Царство Божие точно с другой стороны. Здесь нужна не расчетливость и хитрость. Разум не нужен совсем, так как это только механизм для расчетов, механизм для изворотливости. Если вам не нужна хитрость и расчетливость, разум бесполезен. Тогда сердце становится источником вашего бытия, а сердце невинно.

Почему мы стремимся быть умнее? Почему наш ум направлен на то, чтобы обмануть? Потому что это единственный путь к успеху в этом мире. Таким образом, те, кто добивается успеха в этом мире, проигрывают в Царстве Божьем. Если вы готовы терпеть неудачи и огорчения в этом мире, тогда вы готовы войти в мир иной. В тот момент, когда вы готовы понять: «Успех в этом мире не для меня, и я не для него», немедленно происходит переворот, превращение. Тогда сознание перестает быть направленным вовне, оно обращается вовнутрь.

Иисус придавал очень большое значение невинности. Поэтому он просто говорил о прелести детей, о невинности цветов, лилий или о невинности птиц. Но такого рода невинность бесполезна, вы уже потеряли Поэтому не имитируйте ее, не пытайтесь понять ее буквально, этот символ.

Вы не можете снова стать ребенком — как это возможно? Однажды вкусив знания, вы не можете вернуться обратно. Вы можете пpeoдолеть это, но не идя назад, назад дороги нет. Вы можете идти вдали, вы м— идти впереди этого, но не позади — нет такого пути. Вы не можете сне стать обычным ребенком. Как вы можете потерять то, что вы знаете? ] вы можете идти в стороне, вы можете преодолеть это.

Помните это, иначе вы можете начать имитировать ребенка, и эта имитация будет хитростью, это снова будет расчет. Иисус сказал: «Будьте, как дети», — и вы начали это практиковать — но ребенок никогда не практикует. Ребенок — это просто ребенок, он даже не знает, что он ребенок, он не осведомлен о своей невинности. Его невинность здесь, но он не соз­нает ее. Но если вы практикуете, у вас есть самосознание. Тогда эта детскость будет фальшью. Вы можете действовать так, но вы не станете ребенком снова — в буквальном смысле.

Святой, мудрец становится как ребенок в совершенно другом смысле.! Он превзошел, он стоит в стороне от разума, потому что он понимает бес­полезность его. Он понимает полную бессмысленность бытия преуспевающего человека в этом мире — он отказывается от страстного желания преуспевать, от желания подавлять других, от желания быть важнее, величественнее; от желания реализовать свое это. Он пришел к понимаю абсолютной бесполезности этого. Истинное понимание — и немедленно вы переноситесь в другое измерение. Тогда снова наступит детство — так называемое второе детство. Индусы называют эту стадию «дважды — рожденный», двидж. Снова вы родились, но это иное рождение, не от отца и матери. Это рождение от вашего собственного «Я», не от двух встретившихся тел, не из двойственности. Вы родились от собственного Я.

В этом смысл рождения Иисуса — что он родился от девственницы. Но люди все берут буквально и терпят неудачу. От девственницы — значит, от Единого. Другого здесь нет, поэтому кто может развратить и испортить это? Кто может участвовать в этом? Девственность остается абсолютно чистой, потому что других нет. Когда есть другой, вы теряете вашу дев­ственность. Если в мыслях присутствует другой.., вы теряете детскую не­винность. Таким образом, осознавание другого, желание другого — это потеря девственности. Это второе рождение может быть беспорочным, но в основе первого рождения лежит секс — нет другого пути и не может быть.

Иисус родился через секс, как и любой другой, так это и должно было произойти. Иисус такой же, как вы — в семени, но в цветении он совсем другой, потому что произошло второе рождение, родился новый человек. Иисуса, родившегося у Марии, больше нет; он родил самого себя. В древней секте ессеев говорили, что, когда человек трансформируется, он становится собственным отцом. Смысл этого в следующем: когда мы говорим, что у Иисуса не было отца, это означает, что Иисус стал сам себе отцом. Это выглядит абсурдным, но это так, м вот почему.

Второе рождение — непорочное, и тогда вы снова непорочное дитя. И эта невинность выше, чем детская, потому что ребенок должен потерять свою невинность. Это подарок природы, это не заслуга ребенка, поэтому это пройдет. Когда ребенок развивается, он должен потерять свою невинность, и он должен расти. Но мудрец остается невинным. Эту невинность нельзя отнять, потому что это высшая точка, крещендо роста; дальнейшего роста нет. Если рост есть, вещи меняются; если вы достигли цели, вне которой ничего нет, только тогда ничего не меняется.

Ребенок растет каждый день, он должен потерять невинность, он должен стать опытным, он должен получить знания, он должен стать умнее, расчетливее. Но если вами полностью завладеет механизм расчета, тогда вы останетесь рожденным из секса, из дуальности. И тогда всегда будет внутренний конфликт, потому что вы — два.

Когда вы родились от двоих, вы продолжаете оставаться двумя, потому что оба здесь: мужчина — не только мужчина, он также и женщина; женщина — не только женщина, она также мужчина — потому что оба родились от двух. Ваш отец продолжает свое существование в вас, как и мать, потому что они оба участвовали, встретились в вашем теле и их потоки слились: вы — двое. И если вы — двое, как вы можете быть в покое? Если вы — двое, продолжается вечный конфликт. Если вы — два противоположных полюса, соединенных вместе, всегда остается нап­ряженность. Эта напряженность не может исчезнуть, даже если вы будете пытаться найти, как быть молчаливым, умиротворенным, блаженно счастливым. Это невозможно! Ведь вас двое!

Чтобы быть безмолвным, необходимо единство, следовательно, вы должны родиться заново — вот что сказал Иисус Никодиму. Никодим спросил его: «Что я должен делать?»

Иисус сказал: «Сначала ты должен заново родиться. Только тогда что-нибудь может произойти. Сейчас, пока ты таков, каков есть, ничего не произойдет».

И то же самое я говорю вам: с такими, каковы вы сейчас, ничего не произойдет. Пока вы Не родитесь вновь, пока вы не станете своим собственным отцом, пока ваша дуальность не исчезнет и вы не станете единым, ничего нельзя сделать.

Когда женщина и мужчина внутри вас встретятся, они станут замкнутым кольцом. Они не сражаются, они исчезают, они нейтрализуют друг друга, и появляется единство. Это единство — девственно.

Вот что подразумевал Иисус, когда говорил: «Будьте как дети». Не принимайте это буквально. Но почему: «Как дети?» Потому что, когда ребенок рождается, первые несколько недель он ни мужчина» женщина. Спросите у биологов, они скажут вам, что он ни то, ни другое

Несколько недель ребенок ни мужчина, ни женщина — он оба» никто, разделение еще не произошло. Вот почему медицина способна изменить пол ребенка. Несколько инъекций могут изменить это, потомуздесь оба — и мужчина, и женщина. Равновесие скоро нарушится, доминировать будет либо мужчина, либо женщина. И это доминирование определит пол ребенка. Но вначале есть равновесие, там -есть Дальше все зависит от гормонов.

Если мы введем мужские гормоны, ребенок станет мужчиной, женские — женщиной. Пол может быть изменен, потому что это внешняя вещь; это не принадлежит сущности, это относится только к внешним, обстоятельствам, к телу; это гормональная, физиологическая вещь. Сущность, остается полностью отделенной от пола. Но вскоре различия возрастают, ребенок начинает становиться или мужчиной, или женщиной.

Вначале ребенок един. Затем он рождается: теперь телесно мужчина или женщина. Но глубоко в сознание различие еще не проник сознательно ребенок еще никто — ребенок не знает, мужчина он или женщина. Еще несколько месяцев, и различие войдет в разум. Тогда ребенка появятся различные точки зрения — немедленно он станет самосознающим.

Сначала тело не имеет половых признаков, лотом они появляются. Но; даже когда в теле есть это разделение, ребенок еще одно. Потом ребенок тоже разделяется; человеческое существо исчезает, потому что теперь вы, отождествляетесь с мужским или женским существом — и это продолжается -всю вашу жизнь. Это значит, что вы никогда не вернетесь к истоку, круг не замкнут. Но мудрец снова приходит к истоку, круг становится замкнутым. И сперва различие исчезнет из разума — как раз в обратном порядке!

В детстве различие приходит сначала в тело, потом — в разум. У мудреца различие сначала исчезает из сознания, потом из тела, и прежде чем он умрет, он снова становится единым. Это второе детство: снова он стал невинным — но эта невинность наиболее ценная. Невинность ребенка бедна, потому что здесь отсутствует опыт, невинность детства похожа на отсутствие чего-то. А невинность мудреца — это, наоборот, приобретение чего-то. Он познал все пути этого мира, он прошел и испытал все, что можно испытать. Он доходил до самых крайностей, он грешил, он копал глубоко, он предавался удовольствиям, он испытал все, что этот мир может дать, и теперь он отошел от него. Его невинность очень и очень богата, потому что здесь присутствует опыт. Вы не можете теперь ее разрушить, потому что он знает все, что можно узнать — как вы можете ее разрушить, ведь вы не можете на него влиять, все влияния пройдены.

Если вы достигли этой стадии — вначале вы были ребенком, в конце вы снова стали ребенком — ваша жизнь становится кругом, целостностью; это и есть совершенство. Если вы не вернулись к истоку, ваша жизнь не завершена. Незавершенность — это страдание. Это то, что Будда называл дуккха-горечь. Если вы незавершенный, будет горечь; если вы завершены — вы совершенны.

Мудрец умирает совершенным — больше нет рождения, потому что нет нужды возвращаться в мир опыта. Вы умираете незавершенными, и из-за этой незавершенности вы должны будете родиться заново. Ваша сущность снова и снова упорно стремится к завершенности; и пока вы не станете завершенным, вы будете вынуждены снова и снова переживать рождение и смерть. Именно это индусы называют «колесом жизни и смерти». Мудрец выпрыгивает из этого колеса, потому что он сам становится кру­гом, и колесо теперь не нужно.

Но что случается с обычным разумом? Различие остается до самого конца, пол остается до самого конца. Даже если тело слабеет, разум продолжает действовать — и секс является основной двойственностью. Таким образом, пока не исчезнет секс, не появится единство, недуальность, Брахма. Помните: недуальность, адвайта, Брахма. Единство — это не гипотеза, не теория, это не доктрина. Это не философское утверждение, о котором можно спорить, это не вера — это трансценденция секса. Это очень глубокий биологический феномен, это алхимия, потому что все ваше тело нуждается в трансформации.

Три старика сидели в саду на скамейке, обсуждая свои несчастья -потому что старикам больше не о чем говорить. Один, семидесяти трех лет, сказал: «У меня совсем плохо со слухом. Люди должны кричать мне в ухо, и даже тогда я не все правильно слышу».

Другой, которому было семьдесят восемь, сказал: «У меня ослабело зрение, я совсем плохо вижу, я даже не отличаю блондинок от рыженьких!»

И они спросили у третьего: «Насреддин, а у тебя какие неприятности?»

Насреддин, которому было девяносто три.., сказал: «Мои страдания глубже, чем у вас обоих. Вчера вечером вот что случилось: мы пообедали, потом немного выпили, потом я отдыхал на тахте и заснул. Через полчаса я проснулся, потому что моя жена стала укладываться в кровать. Тогда я тоже пошел в спальню и сказал жене: «Подвинься, позволь мне тоже лечь, и мы немного побалуемся!» Жена ответила: «Как! Ведь мы уже баловались двадцать минут назад!»

И Насреддии, грустно качая головой, сказал: «Джентльмены, моя проблема в том, что у меня плохо с памятью!»

Секс следует за вами до самого конца, до предела. И вы можете этого не замечать, вы можете не думать об этом, но если разум человека не станет трансцендентен, последнее, что будет в мыслях у умирающего — это секс, потому что это было первым, когда он родился. Вы обречены на то, чтобы это было последней вещью, это естественно — попробуйте!

Когда вы вечером укладываетесь спать, подсторожите свою последнюю мысль, самую последнюю, после которой вы заснете. Запомните ее, и утром вы будете удивлены — это будет первая мысль утром — если вы проследите. Или другим путем: понаблюдайте и запомните вашу мысль утром. Вечером это будет ваша последняя мысль, потому что жизнь циклична. Секс — это первое в жизни и это же остается последним Если вы не преодолеете это, вы только жертвы, вы не хозяева самим себе.

Знаете ли вы.., что происходит, когда вешают человека? Когда вешают мужчину, немедленно извергается сперма. Это происходит в тюрьме, где вешают людей. Последнее — он умирает и течет сперма -что это значит? Почему так должно быть? Жизнь — это круг, он замы себя; то, что было первой вещью, с которой он вошел в жизнь, станов последней, с которой он входит в другую жизнь.

Мудрец превосходит секс — но не подавляет его. Помните это, по что подавление — это не трансценденция. Если вы подавляете что-либо, вы все еще в этом: если вы что-то подавляете, вы все еще разделены. Мудрец не подавляет ничего. Скорее наоборот, мужская и женская энергии внутри него становятся едиными, теперь он не мужчина и не женщина. Именно об атом Иисус сказал: «Евнухи Бога». Именно это имеют ввиду индусы, когда изображают Шиву как Ардханаришвару — полумужчина полуженщина — он стал единим. И индусы говорят, что Шива самый совершенный Бог, величайший — Махадева. Почему они зовут его Махадева — величайшим? Потому что он полумужчина, полуженщина, а если выосознаете себя полумужчиной, полуженщиной, они образуют круг и оба исчезают. Дуальность исчезает, он становится Единым.

Иисус говорил об этом Единстве -Ардханаришвар, полумужчина, полуженщина. Тогда вы ни тот, ни другой, тогда начинается новое детство,- второе; вы — двидж, дважды рожденный. Открывается новый мир невинности.

Теперь вернемся к притче:

Иисус увидел грудных детей и сказал своим ученикам:

«Эти грудные дети подобны тем, войдут в Царствие Небесное»,

Они спросили у него: «Если мы станем как дети, войдем ли мы в Царствие?»

Вот почему ученики всегда ошибаются: они все понимают буквально, они слишком хватаются за слова — а сообщение было бессловесным. Они так цепляются за символы, они берут их слишком конкретно, в то время как символы Иисуса не конкретны, они неустойчивы и расплывчаты. Они показывают что-то, но не могут рассказать все. Они как указатели, пальцы, показывающие на Луну, но не рассказывающие всего.

Раз Иисус сказал: «эmu дети... подобны тем, кто войдет в Царство, — мы немедленно делаем вывод, что если мы станем как эти дети, мы станем способны и достойны того, чтобы войти в Царство Божие.

Ученики спрашивают: «Cmав детьми, мы войдем в Царство?»

Иисус отвечает: «Нет! Это не поможет».

Иисус им ответил: «Когда ем сделаете два одним, и когда вы сделаете внутреннее как внешнее, а внешнее как внутреннее, и верх как низ, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, так что мужчина перестанет быть мужчиной, а женщина — женщиной, тогда вы войдете в Царство Небесное». Вот что он подразумевает под «снова стать ребенком». Попробуйте понять каждое предложение:

«Когда вы сделаете два одним.,.»

Это основная проблема. Наблюдали ли вы, как солнечный свет, проходя сквозь призму, превращается в семь цветов? Появляются все цвета радуги. Радуга появляется вот почему: в дождливое время, когда воздух насыщен парами или мелкими каплями дождя, эти капельки висят в воздухе и ведут себя, как призмы. Солнечный свет проходит сквозь них и делится на семь лучей — так получается радуга. В сезон дождей, когда солнце выходит из-за туч, появляется радуга. Солнечный свет белый, чисто белый, но посредством призмы он становится семью, белизна потеряна, появились семь цветов. Наш ум действует как призма; мир един, существование — это чистая белизна, но, преломляясь через наш разум, она становится множественной. Все, что рассмотрено посредством разума, приобретает множественность. Если вы очень внимательны, то увидите семь идей в каждой мысленной концепции. Разум разделяет точно как призма — на семь. Вот почему в неделе у нас семь дней. Махавира, ввиду этого свойства ума, делит вею свою логику на семь ступеней. Они называются «семь аспектов логики»; и если вы зададите Махавире вопрос, он даст семь ответов. Вы зададите одни вопрос — он немедленно даст семь ответов. Это запутывает, так как если на один вопрос вы получаете семь ответов, вы приходите в еще большее замешательство, чем когда пришли. И из-за этих семи ответов Махавира непонятен, его невозможно понять. Но он абсолютно прав, потому что он говорит: «Вы спрашиваете посредством ума, поэтому я тоже должен отвечать через ум — но ум делит все на семь». И эти семь противоречат друг другу, они не могут иначе, потому что Истина может быть только одна, истин не может быть семь. Когда вы говорите семь разных вещей, вы необходимо впадаете в противоречия. Если вы спросите Махавиру, существует ли Бог, он ответит:«Да, Бог существует», а также: «Нет, Бога нет». Потом он скажет: «Да и нет. Бог существует и его нет», — потом он скажет: «Того и другого нет», — и так далее до семи ответов. Разум разделяет как призма. Если вы смотрите сквозь призму разума, все становится семью. Если вы смотрите проницательно, тогда семь; если не очень — то два. Если вы спросите обычного человека, он скажет:

«Возможны два ответа. Если вы спрашиваете о Боге, Бог или есть, или его нет — третьего не дано». Но он потерял остальные пять, потому что он недостаточно внимателен. Другими словами, имеется семь возможностей а не две; Два — это начало множественности; семь — ее конец.

Иисус им ответил: «Когда вы сделаете два одним...»

Он разговаривает с очень простыми людьми, в то время как Махав обращается к великим логикам и схоластам. Имеется большая paзница между аудиториями; Иисус разговаривает с очень бедными, простыми людьми — с массами; Махавира обращался к немногим избранным. мог говорить о семи, Иисус говорит о двух — но подразумевают они одно и то же Иисус говорит: «Когда вы сделаете два одним» Махавира говорит: «Когда вы сделаете семь одним, когда семь исчезнет и останется одно, вы достигли». Иисус говорит: «Когда вы сделаете два одним, когда два исчезнет и останется одно, вы достигли». Разница в аудитории, я имеют они в виду одно и то же. Как могут два исчезнуть? Что вы должны сделать? Разумом сделай ничего нельзя, потому что если есть разум, два останутся. Как может исчезнуть радуга? Удалите призму, и радуга исчезнет; достаточно убрать капли, висящие в воздухе, и радуги нет. Не смотрите сквозь призму разума, и мир множественности исчезнет; посмотрите разумом, и он здесь.

Не рассматривайте разумом, отстраните его и смотрите! Дети смотрят на мир без разума, потому что развитие разума требует времени. Тело появляется первым, позднее следует разум — реально нужно много лет. Когда ребенок рождается, в первый день он смотрит на мир и мир един, ребенок не может сделать никакого разделения. Как он может это сделать? Он не может сказать: «Это зеленое, а это — красное». Он не знает красного, он не знает зеленого, он просто смотрит — мир един. Он настолько «одно», что он не отделяет свое собственное тело от тела матери.

Жан Пиаже очень много работал над развитием разума детей. Всю свою жизнь он работал над этим и открыл много интересных вещей: ребенок не делает никаких различий между предметами и своим телом. Вот почему он может взять свою ногу в рот и начать есть палец, так как он не разделяет. Ему в голову не приходит, что это его собственный палец и бесполезно сосать его, он хватает его, как схватил бы любой другой предмет — здесь нет разделения. Он может покакать и начать есть это — для него это не является чем-то плохим или хорошим. Мы скажем: «Какая гадость!» Но для него нет различий, что он может сделать?

Из-за этого в Индии веками множество людей пытались имитировать детей. Так, они питались там же, где испражнялись, и глупцы звали их парамаханса, тот, кто достиг. Они просто имитировали детей, они не делали разделения — но все же они делали его! Иначе невозможно. Они де­лали различия, но заставляли себя не разделять. Будда этого не делал, не делали этого Иисус и Кришна, но эти так называемые парамахансы - вы можете найти их по всей стране — они заставляют себя не разделять.

Но, разделяете ли вы, или заставляете себя не разделять, разум остается центром: разделение здесь, но вы его подавляете. Вы ведете себя по-детски, но вы не невинны.

Когда два станет одним подобно ребенку... Когда ребенок рождается, он открывает свои глаза, он смотрит, но он не думает, сначала есть взгляд, потом следует мышление. Должно пройти время, несколько лет, прежде чем ребенок станет разделять. Ребенок выхватит игрушку из рук другого ребенка, и вы скажете: «Не делай этого! Это нехорошо, это не твоя игрушка!» Вы делаете разделение по принадлежности, потому что вы верите в личную собственность. Вы думаете: «Это мое, а то — не мое». Для ребенка разделение не существует- игрушка всего лишь игрушка. Он не думает, что она не его: «Если моя рука может схватить ее, она моя!» «Твое» и «мое» еще не четко разделены.

Дети совсем не различают сон и реальность. Так, ребенок может утром расплакаться, потому что во сне у него была прекрасная игрушка: «Куда она девалась?» Он хочет немедленно получить ее обратно. Он не различает сон и явь, он ничего не различает. Он невинен, потому что пока он не может разделять.

И невинность мудреца приходит к нему, когда он перестает различать. Не то, чтобы он не видел, что зеленое — это зеленое, а красное — это красное; не то, чтобы он не отличал хлеб от камня, но он отбрасывает разум. Теперь он живет взглядом, а не мыслью. Вот почему индусы зовут своих философов даршанас. Даршан означает смотреть, не думать; и философия — это неправильный перевод, так как философия подразумевает мышление, это как раз противоположное.

Даршан означает смотреть, а философия — думать, они противоположны друг другу, они не имеют ничего общего. Даршан означает взгляд, который подобен взгляду ребенка, когда разделение отброшено: «Когда вы сделаете два одним, и когда вы сделаете внутреннее как внешнее, а внешнее как внутреннее...» Потому что «внутреннее» и «внешнее» — это тоже разделение.

Я могу сказать: «Оставь внешнее, иди к внутреннему, двигайся внутрь, отбрось то, что снаружи!» Но вы не поймете объекта целиком, потому что, когда вы отбросите внешнее, внутреннее отпадет автоматически. Когда нет внешнего, как может существовать внутреннее?

Это относительные понятия: внутреннее существует только как противоположность внешнему; когда нет внешнего, исчезает и внутреннее. Вы устраняете внешнее, а внутреннее исчезает автоматически само; нет больше ни «внутри», ни «вне» — вы становитесь одним. Если еще есть внутреннее и внешнее, тогда вы еще два, вы не едины, вы еще разделены.

Вот почему монахи Дзен говорят одну из самых странных вещей, которая когда-либо утверждалась: они говорят, что этот мир и есть Бог; они говорят, что обычная жизнь и есть религия; они говорят, что все, как оно есть, прекрасно. Ничего не нужно менять, потому что любая попытка менять порождает двойственность: то, что есть, должно быть заменено на что-то другое, которое должно прийти на смену; «А» должно быть заменено на «Б», появилась двойственность. Они говорят, что этот мир множественен; Бог не может быть где-то еще, потому что это «где-то еще» рождает дуальность. Бог не создатель, а вы — не создание — вы и есть Бог — не создатель; само творение божественно, само творчество есть Бог.

Разум всегда пытается сделать разделение, это его специальность. Чем больше вы делаете различий, тем вы умнее. И разум всегда говорит, эти мистики немного придурковаты, потому что отсутствуют четкие границы. Вот почему они называют религию мистицизмом, а под мистицизмом они подразумевают не очень хорошую вещь. Они подразумевают под мистицизмом что-то расплывчатое, как туман, что-то мутное, нечто, не являющееся четкой реальностью, а скорее сном.

Эти мистики — глупы с точки зрения логиков, потому что они не делают, а разделение — это все, что вы должны делать, вы должны знать, что есть что! И логики думают, что чем больше вы разделяете, тем ближе вы к реальности. Вот почему наука — которая следует логике, которая есть применение логики и больше ничего — добралась до атома, разделяя, шаг за шагом, они достигли атома.

Религия, не разделяя, а объединяя, отбрасывая границы, а не проводя их, достигает Предельного, Единого. Наука достигла атома, который означает множество, бесконечное множество; религия достигла бесконечного Единства. Два подхода: наука использует разум, а разум создает границы, четкие разделения; религия не пользуется разумом, и тогда границы исчезают, каждая вещь становится чем-то еще; вещи встречаются. Деревья сливаются с небом, небо вливается в деревья; земля встречается небeсами; небеса спускаются на землю. Если вы глубже всмотритесь в жизнь, вы обнаружите, что эти мистики правы. Все границы созданы человеком, в реальности нет границ. Границы полезны, но не верны; они помогают в некоторых случаях; в других случаях они мешают. Попробуйте найти различие: на прошлой неделе вы были несчастны — можете вы точно обозначить момент, когда вы стали несчастны? Можете вы провести границу? Можете вы сказать: «Точно в этот день, в половине десятого утра я стал несчастным»? Нет, вы не можете провести такой границы! Если вы исследуете, вы обнаружите, что все расплывчато, вы не сможете сказать, когда вы стали несчастным. Потом вы стали счастливым — поймайте тот момент, когда вы снова стали счастливым. Вы могли ошибиться, потому что вы не уверены в прошлом, но теперь — вы были несчастны, а через некоторое время вы становитесь счастливым, потому что разум не может оставаться в одном состоянии всегда. Вы не можете изменить это. Даже если вы захотите оставаться несчастным постоянно, вы не сможете. Тогда ждите: в какой момент точно вы станете несчастным или счастливым? Вы станете счастливым, и вы снова упустите этот момент, потому что он расплывается. Что это значит?

Это значит, что счастье и несчастье не две разные вещи. Вот почему вы не можете их разделить: они сливаются друг с другом, они вытекают одно из другого, их границы стираются. На самом деле границ нет, они как волны, они как холмы и долины: за холмом долина, за гребнем волны впадина. Где начинается холм и где конец долины? Нигде! Они — Целое!

Это ваш ум говорит: «Это — долина, а это холм». Может ли быть холм без долины? Может ли быть долина без холма? Можете вы быть счастливым без несчастья? Если вы попробуете, вы попробуете невозможное. Можете вы быть несчастным без счастья? Бросьте это! Это трудно, потому что счастье и несчастье — скорее поэтические понятия. Здоровье и болезнь скорее физиологичны! Следите! Когда точно вы заболели? Где вы можете провести границу? И когда вы стали здоровы?

Никто не может провести демаркационную линию: здоровье переходит в болезнь, болезнь переходит в здоровье; любовь становится ненавистью, ненависть переходит в любовь; гнев становится состраданием, сострадание становится гневом — может быть, это неприятно узнать, но мистики правы.

Вы были ребенком — когда вы стали юношей? Когда юность вошла в вас? Вы молоды, когда-то вы станете старым. Следите и отметьте в кален­даре это: «В этот день я стал стариком». И если вы не различаете, когда вы становитесь старым, можете ли вы различить, живы вы или умерли? Даже ученые в большом затруднении, когда признать человека мертвым. Все, что сейчас известно, полезно, но не истинно. Когда объявить человека мертвым? Когда он не дышит? Но есть йоги, которые демонстрировали в научных лабораториях, что они смогут не дышать даже десять минут. Таким образом, критерием смерти не может быть отсутствие дыхания. Человек может оказаться неспособным снова дышать, но это не критерий, потому что уже демонстрировали, как можно не дышать десять минут. Такой человек может быть йогом. Он может не захотеть вернуться обратно, но вы не имеете права объявить, что он умер. Таким образом, вы можете констатировать смерть, но мертвец еще должен распорядиться ею.

Когда человек умер на самом деле? Когда перестает биться сердце? Или когда перестает функционировать мозг? Сейчас в научных лабораториях есть мозги без тел — и они функционируют. Кто знает, что они думают? Может быть, они спят? Они не могут быть уверены, что остались без тела. Ученые, наблюдающие эти мозги без тела, говорят, что у них тот же ритм: они спят, просыпаются, бодрствуют, они дают сигналы, что они Дремлют, и подают сигналы, что вот сейчас они не дремлют; они показывают, что они думают; они подают сигналы, что они иногда гневаются, находятся напряжении и возбуждении; а иногда успокаиваются. Там, внутри, о чем они могут думать? Они не могут быть уверены, что тела больше нет, но можете ли вы назвать эти умы мертвыми? Они нормально функционируют. Какая часть тела может быть критерием? И какой мо­мент времени?

Во время Второй Мировой Войны в России проводились эксперементы и однажды шесть человек остались живы, хотя были объявлены умершими ввиду внезапной остановки сердца. Они были объявлены умершими им перекачивали кровь, они были оживлены, и шестеро из них ocтались живы. Что случилось? Их починили!

Есть ли реальная граница, где кончается жизнь и начинается смерть. Нет! Это как волны. Жизнь следует за смертью, как гребень волны следует за впадиной. Они не разделены, они являются одним – ритмом Единого.

Мистики говорят, что разделять хорошо в утилитарных це







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 421. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.03 сек.) русская версия | украинская версия