Студопедия — МОРАЛИТЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

МОРАЛИТЕ






Сцена из моралите «О злом богаче и прокаженном» XV век

Реформационное движение утверждает принцип «личного об­щения с богом», принцип личной добродетели. В руках бюргер­ства мораль становится оружием и против феодалов, и против недовольства городских масс. Стремление придать святость буржуазному мировоззрению рождает театр моралите. Он выра­стает из мистерии, в которых нравоучительная дидактика за­ключалась в религиозные формы. Моралите освобождает поуче­ние от церковных сюжетов, делает морализацию своей един­ственной целью В пьесах действуют аллегорические персонажи, каждый из которых олицетворяет человеческие пороки и добро­детели, стихии природы церковные понятия Эги персонажи лишены индивид\альных характеров, и даже реальные вещи в их руках превращаются в символы: Надежда, например, по­являлась с якорем в руках, Себялюбие поминутно гляделось в зеркало и г п. Столкновения героев строились соотвегственно борьбе двух начал- добра и зла, духа и тела Этот конфликт чаще всего изображался в виде противопоставления двух фи­гур, персонажей, олицетворяющих собой доброе и злое начала, возлсйс1вующие на человека

ФАРС

Площадной плебейский фарс выделяется в самостоятельный театральный жанр со второй полозины XV в. Однако он про­ходит долгий скрытый путь развития, будучи заключен в ткань мистериальных представлений. Само название фарса происхо­дит от латинского farsa (начинка) И действительно, устроители мистерий сплошь и рядом писали «Здесь вставить фарс». Но истоки фарса уходят неизмеримо глубже — в представления гистрионов и в карнавальные масленичные игры Рассказы ги-стрионов определили в общих чертах тематику и диалоги фарса, карнавальные шествия — его действенную игровую природу и массовый характер. В мистерии же фарс окреп — сформиро­вался как сценический жанр С самого начала в фарсе отчетливо стали различаться мотивы социальной критики, направленной не только против феодалов, но и против бюргере та, которые сыграли огромную роль в рождении фарса. Особый тип фарсо­вых представлений составляли пародии на церковную службу

Веселые масленичные представления и народные спектакли дают начало организациям «дурацких корпораций» — объеди­нениям мелких судейских чиновников, разнообразной городской богемы школяров, семинаристов. В XV в. шутовские общества распространяются по всей Европе. В Париже были четыре боль­шие организации и регулярно устраивались смотры парады их фарсовых представлений. В этих парадах осмеивались выступле­ния епископов, словопрения судей, въезды королей в город. В ответ на это светские и церковные власти преследуют фарсеров, изгоняют их из городов, бросают в тюрьмы. Кроме пародий, фарсеры разыгрывали сатирические сценки-coти (sotie — глу­пость). В этом жанре выступали не бытовые персонажи, а шуты, дураки (Тщеславный дурак-солдат, Дурак-обманщик, Клерк-взяточник и т. д). В соти непосредственно использовался опыт аллегорий моралите, давалась обобщенная картина действительности. Расцвет жанра соти — это рубеж XV—XVI вв.,

 

ФАРС

Фарс как самостоятельная жанровая форма средневеков мы заявляет о себе лишь со второй половины XV века О этого фарсовые сценки долгое время существовали в составе териального театрального действия в качестве вставных интерм Отсюда и название фарса - оно происходит от слова «фар есть начинка для пирога из рубленого мяса, приправленного пря­ностями. Героями фарса являются обобщенные типы, обычно не имеющие имен и названные по признакам их профессии или во раста и пола.

«Адвокат Патлен» — один из популярных фарсов, в нем расска­зывается о разорившемся юристе, который обманывает торговца сукном, учит обману пастуха и оказывается обманутым своим же учеником.

В пьесе «О чане» представлены весьма типичные для вой смеховой культуры персонажи, строптивая и капризная; теща, желающая властвовать в доме, и попавший к ним в ное подчинение муж; благодаря счастливой случайности м ходит способ избавиться от рабства, в котором его держали щины.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 607. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия