PROGRAM PRG11_5;
USES GRAPH, CRT; VAR DRIVER, MODE, X, Y: INTEGER; BEGIN DRIVER:= DETECT; INITGRAPH(DRIVER, MODE, 'C: \BP\BGI'); REPEAT X:= RANDOM(GETMAXX); Y:= RANDOM(GETMAXY); LINETO(X, Y); SETCOLOR(SUCC(RANDOM(16))); DELAY(25); UNTIL KEYPRESSED; CLOSEGRAPH END. Для решения задачи: - формируем тело программы и описываем переменные; - инициируем модуль GRAPH; - организуем цикл, в котором располагаем разноцветные линии, размещая их по экрану случайным образом до тех пор, пока не будет нажата любая клавиша. Переменные: X, Y - координаты конца очередной линии; DRIVER - тип графического драйвера; MODE - режим работы графического адаптера. Задача 11.6 По периметру экрана построить семейство разноцветных квадратиков, а в середине- множество разноцветных точек. PROGRAM PRG11_6; USES GRAPH, CRT; VAR DRIVER, MODE, X, Y, I: INTEGER; BEGIN DRIVER:= DETECT; INITGRAPH(DRIVER, MODE, 'C: \BP\BGI'); I:= 1; X:= 60; Y:= 60; REPEAT SETFILLSTYLE(1, SUCC(RANDOM(15))); BAR(I, 1, I+50, 50); BAR(I, 400, I+50, 450); BAR(1, I, 50, I+50); BAR(590, I, 640, I+50); DELAY(100); PUTPIXEL(X, Y, SUCC(RANDOM(15)); I:= I+30; X:= X+10; Y:= Y+10; UNTIL l> = GETMAXX; REPEAT UNTIL KEYPRESSED; CLOSEGRAPH END. Для решения задачи: - формируем тело программы и описываем переменные; - инициируем модуль GRAPH; - устанавливаем начальные значения для координат точек и квадратиков; - организуем цикл, в котором располагаем разноцветные квадратики, размещая их по периметру экрана, и точки в середине экрана до тех пор, пока не будет нажата любая клавиша. Переменные: X, Y - координаты очередной точки; I - координаты очередного квадратика; DRIVER - тип графического драйвера; MODE - режим работы графического адаптера. Задача 11.7 Построить семейство одинаковых окружностей, центры которых лежат на окружности большего диаметра. Для решения данной задачи необходимо воспользоваться уравнением окружности для определения местоположения маленьких окружностей
|