FILLELLIPSE(X, Y, 20, 20);
UNTIL X> = GETMAXX; REPEAT UNTIL KEYPRESSED; CLOSEGRAPH END. Для решения задачи: - формируем тело программы и описываем переменные; - инициируем модуль GRAPH; - устанавливаем синий цвет экрана, цвет заливки кругов и координаты начала синусоиды; - организуем цикл, в котором располагаем круги по синусоиде, разворачивая ее вправо до конца экрана; - по окончании вывода фиксируем синусоиду на экране до тех пор, пока не будет нажата любая клавиша. Переменные: X, Y - координаты центра очередной окружности; DRIVER - тип графического драйвера; MODE - режим работы графического адаптера. Задача 11.2 Построить семейство разноцветных случайным образом расположенных окружностей. В решении этой задачи нам поможет функция определения случайного числа RANDOM. Следующие 3 оператора позволят нам случайным образом вычислить координаты центра окружности: X:= RANDOM(GETMAXX); У:= RANDOM(GETMAXY); CIRCLE(X, Y, 10); а оператор закрашивает эту окружность случайным образом: SETCOLOR(RANDOM(16)); PROGRAM PRG11_2; USES GRAPH, CRT; VAR DRIVER, MODE, X, Y: INTEGER; BEGIN DRIVER:= DETECT; INITGRAPH(DRIVER, MODE, 'C: \BP\BGI'); REPEAT SETCOLOR(RANDOM(16)); X:= RANDOM(GETMAXX); Y:= RANDOM(GETMAXY); CIRCLE(X, Y, 10); DELAY(10); UNTIL KEYPRESSED; CLOSEGRAPH END. Для решения задачи: - формируем тело программы и описываем переменные; - инициируем модуль GRAPH; - организуем цикл, в котором располагаем разноцветные окружности радиуса 10, размещая их по экрану случайным образом до тех пор, пока не будет нажата любая клавиша. Переменные: X, Y - координаты центра очередной окружности; DRIVER - тип графического драйвера; MODE - режим работы графического адаптера. Задача 11.3 Построить семейство разноцветных случайным образом расположенных квадратиков.
|