ROGRAM PRG10_2;
USES CRT; var x, i: integer; Begin Textbackground(i); CLRSCR; X:= 1; DELAY(1000); TEXTCOLOR(O); FOR I:= 1 TO 11 DO BEGIN IF (K>1) AND (l<>9) THEN TEXTBACKGROUND(I) ELSE TEXTBACKGROUND(l+4); WINDOW(X, 9, X+5, 14); CLRSCR; WRITELN; WRITELN('?'); DELAY(1500); X:= X+7; END; READLN; TEXTBACKGROUND(I); CLRSCR END. Для решения задачи: - формируем тело программы и описываем переменные; - устанавливаем голубой цвет экрана и черный цвет надписи; - организуем цикл, в котором прорезаем разноцветные окна и выводим в них черный знак вопроса; - по окончании вывода оператором READLN фиксируем надписи на экране до тех пор, пока не будет нажата любая клавиша. Переменные: X - координата левого верхнего угла окна; I - переменная цикла. Задача 10.3 Нарисовать на экране несколько вложенных друг в друга разноцветных прямоугольников. PROGRAM PRG10_3; USES CRT; VAR I: INTEGER; BEGIN TEXTBACKGROUND(2); CLRSCR; DELAY(IOOO); FOR I:= 1 TO 15 DO BEGIN TEXTBACKGROUND(1+RANDOM(15)); WINDOW(2*I, I, 80-2*1, 26-1); CLRSCR; DELAY(1500); END; READLN; TEXTBACKGROUND(2); CLRSCR END. Для решения задачи: - формируем тело программы и описываем переменные; - устанавливаем зеленый цвет экрана; - организуем цикл, в котором прорезаем окна, каждое последующее меньше предыдущего, и закрашиваем их случайно определенным цветом; - по окончании вывода оператором READLN фиксируем надписи на экране до тех пор, пока не будет нажата любая клавиша. Переменные: I - переменная цикла. Задача 10.4 Нарисовать на экране прямоугольник и заставить его двигаться по горизонтали, сопровождая движение звуком. Для решения этой задачи необходимо математически описать движение прямоугольника по горизонтали (рис. 10.2). Координаты Y1 и Y2 при таком движении не изменяются, наблюдается приращение только по оси Y. При этом выполняются условия Х3 - XI > Х2 > XI и Х2 - XI = Х4 – Х3 =... = XN - XN-1. Само движение может быть описано так: - прорезаем окно контрастного цвета; - держим его на экране с помощью DELAY(500); - закрашиваем окно цветом фона; - вводим вторую задержку; - прорезаем следующее окно со смещением вправо, например X:= Х+2. Программирование звука осуществляется процедурой SOUND(300) с частотой звучания 300 герц, а затем оно выключается процедурой NOSOUND. Рис. 10.2. Движение по горизонтали
|