PROGRAM ONE_10;
USES CRT; VAR I: CHAR; RR: STRING; L: INTEGER; BEGIN RR:= "; FOR L:= 1 TO 17 DO BEGIN I:= READKEY; RR:= RR+I END; WRITELN('COДЕРЖИMOE БУФЕРА КЛАВИАТУРЫ'); WRITELN(RR) END. Рассмотрим несколько примеров использования модуля CRT. результаты работы этих программ приведены на цветной вкладке. Задача 10.1 На экране несколько раз разными цветами напечатать фразу ONE MOMENT, PLEASE.., расположив эти надписи лесенкой. Для решения этой задачи необходимо установить цвет экрана, затем определить, в каких пределах должен изменяться цвет надписей на экране, чтобы не сливаться с фоном. После вывода первой фразы оператором WRITELN('ONE MOMENT, PLEASE... ');курсор автоматически сдвигается на следующую строку. Поэтому для того, чтобы надписи располагались лесенкой, нужно перед выводом самой фразы напечатать несколько пробелов оператором WRITE(' ': 2*I); Вывод надписей на экране необходимо сопровождать временной задержкой DELAY(1500), чтобы человеческий глаз мог зафиксировать их последовательное появление на экране. С помощью задержки создается эффект мультипликации. PROGRAM PRG10-1; USES CRT; VAR I:INTEGER; BEGIN TEXTBACKGROUND(2); CLRSCR; DELAY(IOOO); TEXTCOLOR(O); FOR I:=1 TO 11 DO BEGIN TEXTC0L0R(l+4); WRITELN; WRITE(' ':2*I); WRITELN('ONE MOMENT, PLEASE...'); DELAY(1500); END; READLN; TEXTBACKGROUND(I); CLRSCR END. Для решения задачи: - формируем тело программы и описываем переменные; - устанавливаем зеленый цвет экрана и черный цвет первой надписи; - организуем цикл, в котором меняем цвет надписей и выводим их лесенкой; - по окончании вывода оператором READLN фиксируем надписи на экране до тех пор, пока не будет нажата любая клавиша. Переменные: I - переменная цикла. Задача 10.2 Построить семейство разноцветных прямоугольников, расположенных по горизонтали, в каждом из которых стоит знак вопроса. Для решения данной задачи необходимо прорезать разноцветные текстовые окна, у которых меняется только координата X, a Y остается без изменения.
|