Студопедия — Графика. Модуль Graph
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Графика. Модуль Graph






Библиотека графических подпрограмм GRAPH, содержащая более 50 разнообразных процедур и функций, расширяет возмож­ности PASCAL 7.0 по созданию изображений. Краткое описание этих функций и процедур приведено в табл. 11.1.

Таблица 11.1

Функция или процедура Назначение
Arc Построение дуги окружности procedure Arc (X, Y: Integer; StAngle, EndAngle, Radius: Word);
Bar Построение закрашенного прямоугольника procedure Bar(xl, yl, x2, y2: Integer);
Bar3D Построение закрашенного параллелепипеда procedure Bar3D(xl, yl, x2, y2: Integer; Depth: Word; Top: Boolean);
Circle Построение окружности procedure Circle(X, Y: Integer; Radius: Word);
ClearDevice Очистка экрана и заливка его цветом фона procedure ClearDevice;
ClearViewPort Очистка окна и заливка его цветом 0 procedure ClearViewPort;
CloseGraph Завершение работы графического режима procedure CloseGraph;
DetectGraph Возвращает тип драйвера и режим его работы procedure DetectGraph(var GraphDriver, GraphMode: Integer);
DrawPoly Построение многоугольника procedure DrawPoly(NumPoints: Word; var PolyPoints);
Ellipse Построение эллипса procedure Ellipse(X, Y: Integer; StAngle, EndAngle: Word; XRadius, YRadius: Word);
FillEllipse Построение закрашенного эллипса procedure FillEllipse(X, Y: Integer; XRadius, YRadius: Word)
FillPoly Построение закрашенного многоугольника procedure FillPoly(NumPoints: Word; var Poly Points);
FloodFill Заполнение замкнутой фигуры используя текущий цвет и узор procedure FloodFill(X, Y: Integer; Border: Word);
GetArcCoords Возвращает координаты центра, начала и конца дуги procedure GetArcCoords(var ArcCoords: ArcCoordsType);
GetAspectRatio Возвращает значение сторон экрана procedure GetAspectRatio(var Xasp, Yasp: Word);
GetBkColor Возвращает цвет фона function GetBkColor: Word;
GetColor Возвращает цвет линий и контуров function GetColor: Word;
GetDefaultPalette Возвращает значение текущей палитры procedure GetDefaultPalette(var Palette: PaletteType);
GetDriverName Возвращает имя текущего драйвера function GetDriverName: string;
GetFillPattern Возвращает тип узора заполнения procedure GetFillSettings(var Filllnfo: FillSettingsType);
GetFillSettiiigs Возвращает тип узора заполнения procedure GetFillPattern(var FillPattern: FillPatternType);
GetGraphMode Возвращает номер графического режима function GetGraphMode: Integer;
Getlmage Сохраняет изображение в буфере procedure Getlmage(xl, yl, x2, y2: Integer; var BitMap);
GetLineSettings Возвращает параметры линии procedure GetLineSettings(var Linelnfo: LineSettingsType);
GetMaxColor Возвращает максимальный номер в палитре цветов function GetMaxColor: Word;
GetMaxMode Возвращает количество возможных графических режимов function GetMaxMode: Integer;
GetMaxX Возвращает максимальную координату X function GetMaxX: Integer;
GetMaxY Возвращает максимальную координату Y function GetMaxY: Integer;
GetModeName Возвращает имя заданного графического режима function GetModeName(ModeNumber: Integer): string;
GetModeRange Возвращает минимальный и максимальный номе­ра графических режимов procedure GetModeRange (GraphDriver: Integer; var LoMode, HiMode: Integer);
Get Palette Возвращает цвета палитры procedure GetPalette(var Palette: PaletteType);
GetPaletteSize Возвращает количество цветов в палитре function GetPaletteSize: Integer;
GetPixel Возвращает цвет пикселя function GetPixel(X, Y: Integer): Word;
GetText Settings Возвращает параметры текста procedure GetTextSettings(var Textlnfo: TextSettingsType);
GetViewSettings Возвращает параметры текущего окна procedure GetViewSettings(var ViewPort: ViewPortType);
GetX Возвращает координату курсора X function GetX: Integer;
GetY Возвращает координату курсора Y function GetY: Integer;
GraphDefaults Сброс параметров графического режима procedure GraphDefaults;
ImageSize Задание требуемого для изображения памяти function ImageSize(xl, yl, x2, y2: Integer): Word;
InstallUserDriver Размещение драйвера function InstallUserDriver(Name: string; AutoDetectPtr: pointer): integer;
InstallUserFont Установка нового драйвера function InstallUserFont(FontFileName: string): Integer;
Line Рисует линию procedure Line(xl, yl, x2, y2: Integer);
LineRel Рисует линию в относительных координатах procedure LineRel(Dx, Dy: Integer);
LineTo Рисует линию к указанной точке procedure LineTo(X, Y: Integer);
MoveRel Перемещает курсор в точку с относительньши ко­ординатами procedure MoveRel(Dx, Dy: Integer);
MoveTo Перемещение экрана в указанную точку procedure MoveTo(X, Y: Integer);
OutText Выводит текст procedure OutText(TextString: string);
OutTextXY Выводит текст начиная с указанной точки procedure OutTextXY(X, Y: Integer; TextString: string);
Pie Slice Строит и закрашивает часть круга procedure PieSlice(X, Y: Integer; StAngle, EndAngle, Radius: Word);
Putlmage Помещает изображение из буфера на экран procedure PutImage(X, Y: Integer; var BitMap; BitBlt: Word);
PutPixel Рисует точку procedure PutPixel(X, Y: Integer; Pixel: Word);
Rectangle Рисует прямоугольник procedure Rectangle(xl, yl, x2, y2: Integer);
RegisterBGIdriver Регистрация драйвера function RegisterBGIdriver(driver: pointer): Integer;
RegisterBGIfont Регистрация шрифта function RcgisterBGIfont(Font: pointer): Integer;
RestoreCrtMode Возвращение в текстовый режим procedure RestoreCrtMode;
Sector Рисует и закрашивает сектор procedure Sector(x, у: Integer; StAngle, EndAngle, XRadius, YRadius: Word);
SetActivePage Задает активную страницу procedure SetActivePage(Page: Word);
SetAllPalette Задает палитру procedure SetAllPalette(var Palette);
SetAspcctRatio Задает соотношение между шириной и высотой экрана function SetAspectRatio(Xasp, Yasp: Word): Word;
SetBkColor Задает цвет фона procedure SetBkColor(ColorNum: Word);
SetColor Задаст цвет линий, точек и т. д. procedure SctColor(Color: Word);
SetFillPattem Закрашивает произвольную замкнутую фигуру procedure SetFillPattern(Pattcrn: FillPatternType; Color: Word);
SetFillStylc Устанавливает стиль заполнения procedure SetFillStyle(Pattem: Word; Color: Word);
SetGraphBufSize Устанавливает размер буфера procedure SetGraphBufSizc(BufSize: Word);
SetGraphMode Устанавливает тип графического режима procedure SetGraphModc(Mode: Integer);
SetLineStylc Устанавливает стиль линии procedure SetLmeStyle(LineStyle: Word; Pattern: Word; Thickness: Word);
SetPalette Устанавливает один цвет палитры procedure SetPalette(ColorNum: Word; Color: Short int);
SetRGBPalette Устанавливает палитру для VGA procedure SetRGBPalette(ColorNum, RedValue, GreenValue, BlueValue: Integer);
SetTextJustify Устанавливает стиль выравнивания текста procedure SetTextJustify(Horiz, Vert: Word);
SetTextStyle Устанавливает стиль вывода текста procedure SetTextStyle(Font, Direction: Word; CharSize: Word);
SetUserCharSize Устанашшвает высоту и ширину символов procedure SetUserCharSize(MultX, DivX, MultY, DivY: Word);
SetViewPort Устанавливает размеры окна procedure SetViewPort(xl, yl, x2, y2: Integer; Clip: Boolean);
SetVisualPage Устанавливает параметры видимой страницы procedure SetVisualPage(Page: Word);
SetWriteMode Задание способа рисования линии procedure SetWriteMode(WriteMode: Integer);
TextHeight Возвращает высоту строки в пикселях function TextHeight(TextString: string): Word;
TextWidth Возвращает ширину строки в пикселях function TextWidth(TextString: string): Word;

Все рассмотренные выше программы требовали для своей ра­боты текстовый режим работы. Модуль GRAPH требует установ­ления графического режима. Для того чтобы это стапо возмож­ным, необходимо проделать следующие действия.

Во-первых, в программе должна быть ссылка на модуль USES GRAPH;

Во-вторых, работу модуля нужно инициировать командой INITGRAPH(DRIVER, MODE, 'C:\BP\BGI');

где DRIVER - параметр установки типа графического драйвера видеоадаптера; MODE - задание режима его работы; 'C:\BP\BGI' -строка, указывающая на путь к директории, где расположены гра­фические драйверы *. BGI. Если в той же директории, где нахо­дится ваша программа, располагается и требуемый драйвер .BGI, то эта строка должна быть пуста:

INITGRAPH(DRIVER, MODE,' ');

В-третьих, необходимо настроить среду PASCAL. Для этого в меню OPTIONS/DIRECTORIES среды в поле UNIT необходимо указать каталог, где размещен файл GRAPH.TPU.

Если вы затрудняетесь указать режим работы вашего видео­адаптера, то позвольте системе определить это самой с помощью функции DETECT.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 368. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия