PROGRAM PRG10_4;
USES CRT; VAR X, Y, I: INTEGER; BEGIN TEXTBACKGROUND(2); CLRSCR; X:= 5; Y:= 10; DELAY(1000); FOR I:= 1 TO 30 DO BEGIN X:= X+2; TEXTBACKGROUND(9); WINDOW(X, Y, X+18, Y+7); CLRSCR; SOUND(300); DELAY(500); NOSOUND; TEXTBACKGROUND(2); CLRSCR; DELAY(300); END; READLN; CLRSCR END. Для решения задачи: - формируем тело программы и описываем переменные; - устанавливаем зеленый цвет экрана и определяем начальные координаты окна; - организуем цикл, в котором прорезаем окно контрастного цвета, держим его на экране, затем закрашиваем цветом фона; - увеличиваем значение координаты X; - включаем и выключаем звуковой генератор; - по окончании вывода оператором READLN фиксируем надписи на экране до тех пор, пока не будет нажата любая клавиша. Переменные: X, Y - координаты левого верхнего угла окна; I - переменная цикла. Задача 10.5 Нарисовать на экране прямоугольник и заставить его двигаться по вертикали, сопровождая движение звуком. PROGRAM PRG10_5; USES CRT; VAR X, Y, I: INTEGER; BEGIN TEXTBACKGROUND(2); CLRSCR; X:= 30; Y:= 2; DELAY(IOOO); FOR I:= 1 TO 15 DO BEGIN Y:=Y+1; TEXTBACKGROUND(9); WINDOW(X, Y, X+18, Y+7); CLRSCR; SOUND(300); DELAY(500); NOSOUND; TEXTBACKGROUND(2); CLRSCR; DELAY(300); END; READLN; CLRSCR END. Для решения задачи: - формируем тело программы и описываем переменные; - устанавливаем зеленый цвет экрана и определяем начальные координаты окна; - организуем цикл, в котором прорезаем окно контрастного цвета, держим его на экране, затем закрашиваем цветом фона; - увеличиваем значение координаты Y; - включаем и выключаем звуковой генератор; - по окончании вывода оператором READLN фиксируем надписи на экране до тех пор, пока не будет нажата любая клавиша. Переменные: X, Y - координаты левого верхнего угла окна; I - переменная цикла. Задача 10.6 Нарисовать на экране прямоугольник и заставить его двигаться по диагонали, сопровождая движение звуком.
|