Практики
Первая практика 1. Устанавливаем дух в исходной полости, концентрируя внимание в центре головы, на уровне межбровья, примерно на середине оси межбровье-затылок. Нащупываем там вниманием некую особую точку, верхний дянь-тянь. Эффекты: мы постоянно неосознанно отождествляемся с внешними объектами. Когда смотрим кино, отождествляемся с тем ли иным героем, если цепляет, отождествляемся с объектами своих желаний, так далее. Это приводит к рассеванию жизненной энергии. Данная практика убирает неосознанные отождествления позволяет центрироваться для дальнейшего накопления и совершенствования жизненной энергии. Предостережения: важно концентрироваться на дань-тяне как точке пространства, как на пустоте, а не на голове как физическом объекте. Важно так же делать это без излишнего рвения. Чрезмерная концентрация на физике и сильное желание получить эффект немедленно могут привести к головным болям и разбалансировке. Вторя практика 1. Устанавливаем жизненность в нижнем дань-тяне, концентрируясь на точке внутри живота чуть ниже пупка. Находим вниманием точку пустоты там. Эффекты: центр жизненности устанавливается в исходной точке, позволяя в будущем вокруг нее формироваться телу истинной жизненности, которое в некоторых источниках называют «бессмертным зародышем». Жизненная энергия перестает наполнять иллюзорные желания направляется на активизацию систем организма. У нее появляется возможность совершить работу по очищению каналов и усилению циркуляции по ним, тогда как в большинстве случаев очень много жизненности тратится на поддержку неестественных режимов работы тела. Предостережения: концентрируясь на нижнем дань-тяне не стремимся получить сильные ощущения от потоков энергии, за возникающие ощущения перераспределения жизненности не цепляемся. Иначе можно «раздуть плохие огни», которые делают человека агрессивным, неуравновешенным, усиливают инстинкты от сексуальных желаний до прожорливости. И вместо уравновешивания жизненности можно получить еще большую ее разбалансировку. Третья практика 1. Устанавливаем сознание в сердце, или среднем дань-тяне. Для этого концентрируем внимание на пустоте в области физического сердца, в левой части груди. Там есть точка пустоты. Находим ее своим вниманием. Эффекты: сознание находится в постоянном движении, выходя из согласования с источником энергии осознания, с духом и телом. Центрировавшись в среднем дань-тяне, или как его называют в некоторых западных учениях, «тайной обители сердца», мы возвращаем единство сознания. Ненужные мысли исчезают, а в будущем мышление, восприятие и память расширяются. Предостережения: важно концентрироваться на пустоте как бы немного за сердцем, а не на сердце, как физическом органе. Помещаем туда свое внимание и отождествление, а не желания, мысли и эмоции. Мысли желания эмоции должны как минимум уйти на периферию этого центра, как максимум прекратиться во время медитации. Иначе возможны сбои сердечного ритма.
|