Закон спасения
Любой поступок человеческого существа обусловлен мотивом личного спасения. Иными словами, чтобы мы не делали, мы постоянно заняты собственным спасением. Данный закон логически и диалектически согласуется с законом выживания. Выжить – значит спасти себя. Теперь, когда известны механизмы деятельности ума, мы можем говорить о спасении на физическом, эмоциональном, ментальном уровнях. Кроме того, в силу имеющейся информации, мы получаем возможность определения способов спасения, используемых субъектом. Последние вытекают из функционального состояния машины ума и разделяются на продуктивные – такие, которые действительно приводят к спасению-счастью и извращенные – создающие лишь иллюзию такового. Критерии спасения-счастья представлены признаками и свойствами Живой Зоны. Соответственно Мертвая Зона не предоставляет никаких шансов для того, чтобы спастись, и потому здесь возникают ложные, извращенные формы спасения, такие, например как алкоголизация, употребление наркотиков, искусственная стимуляция собственной жизнедеятельности. Нет надобности лишний раз говорить о том, что подобные склонности являются по существу своему деструктивными и представляют собой тенденцию к скрытому суициду. Сказанное, однако, может вызвать в общем-то резонный вопрос, улавливающий некую противоречивость в предоставленной информации: «Как согласовать то, что с одной стороны главным стремлением особи является выживание, а с другой мы являемся свидетелями весьма многочисленных случаев, когда эта особь сама лишает себя жизни путем явного или замаскированного самоубийства в таких его формах как алкоголизм, наркомания, несчастные случаи и т.п.? О каком спасении приходится говорить, когда особь предпочитает смерть»? На самом деле никакого противоречия тут нет, если учесть то, что самоубийство представляет собой одну из форм выживания. Ведь что такое самоубийство как не символическое убийство другого, на которого направлена агрессия? Этот Другой представляет собой несомненную опасность с точки зрения извращенного ума особи, и для того, чтобы защитить себя, остается один выход, а именно – избавиться от угрожающего объекта. Однако, в силу моральных табу или из страха перед наказанием подобный вариант представляется весьма проблематичным, и потому особь придумывает иной способ освобождения от угрозы – если нельзя устранить досадно мешающего Другого путем его прямой ликвидации, то можно ликвидировать себя и тем самым уничтожить Другого. Таким образом ум жертвует телом особи, которую призван охранять, ради своего спасения – выживания на эмоциональном уровне. Приведенный пример иллюстрирует психологическую достоверность Закона спасения даже в случае нарушения механизмов адекватной адаптации.
|