Студопедия — Руководство пользователя.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Руководство пользователя.


ВВЕДЕНИЕ

Система автоматизированного проектирования (САПР) NetCracker предназначена для создания новых сетевых проектов, моделирования информационно-вычислительных сетей (ИВС) и оценки их технических параметров.

Данные методические указания, составленные в форме обучающей программы, позволяют при выполнении шести лабораторных работ ознакомить студентов с функциональными возможностями САПР NetCracker и получить навыки работы в системе. Для этого проводится ознакомление с графическим интерфейсом пользователя (GUI), с командами, необходимыми при создании сетевых проектов; обучение использованию NetCracker программного обеспечения и работе с существующим NetCracker файлом; рассматриваются особенности анимации и ее использование; объясняется, как создать NetCracker проект и многоуровневый сетевой проект, как использовать сетевое моделирование и статистику, а также как проводить поиск в базе данных.

С целью экономии времени, прежде чем приступить к выполнению каждой лабораторной работы, ознакомьтесь с разделом Требования к отчету. После выполнения каждого из пунктов, копируйте или записывайте результат выполнения для использования его в дальнейшем при оформлении Отчета по лабораторной работе.


1 ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА

1.1 Основное прикладное окно

После пуска программы открывается окно NetCracker, изображенное на рисунке 1.2. На рисунке выделены следующие позиции:

1 – Главное меню программы (Main Menu), 2 – Панели инструментов (Toolbars), 3 – Окно навигатора или браузер БД (Browser Pane), 4 – Окно проекта (Project Pane), 5 – Окно устройств (Image Pane).

В верхней части окна программы расположена строка заголовка. В ней находится имя программы и имя проекта.

1.2 Основное меню

Основное меню NetCracker предоставляет доступ ко всем операциям программы. Для открытия команды главного меню необходимо установить указатель мыши на соответствующем пункте меню и развернуть меню, щелкнув левой кнопкой манипулятора.

1.2.1 Меню File

Меню File – содержит основные команды для работы с проектом. Соответствующая этому меню панель инструментов изображена на рисунке 1.1

Рисунок 1.1 - Панель Standard Bar


Рисунок 1.2 - Основное прикладное окно NetCracker

 

 


Таблица 1.1 - Описание пунктов меню File

Значение меню Кнопка Описание
New Создать новый проект
Open Открыть проект
Close   Закрыть проект
Save Сохранить проект
Save As   Сохранить проект как
Send   Послать проект по почте
Print Распечатать проект
Print Preview Предварительный просмотр перед печатью
Print Setup   Настроить принтер для печати
MRU1, MRU2, MRU3, и MRU4   Показывает 4 последних рабочих проекта
Exit   Выход

1.2.2 Меню Edit

Меню Edit предназначено для выполнения команд над выбранными объектами в окне проекта (Project pane). Соответствующая этому меню панель инструментов изображена на рисунке 1.1

Значение меню Кнопка Описание
Cut Вырезать выбранный объект (изображение устройства, контейнер, т.д.)
Copy Копировать выбранный объект в буфер обмена
Paste Вставить объект, находящийся в буфере обмена
Delete   Удалить выбранный объект
Duplicate   Дублировать выбранный объект, включая все его свойства и настройки
Replicate   Дублировать выбранный объект, включая все его свойства и настройки, определенное количество раз
Select All   Выбрать все объекты

Таблица 1.2 - Описание пунктов меню Edit

1.2.3 Меню View

Меню View предназначено для выполнения команд масштабирования и отображения/скрытия различных панелей инструментов. Соответствующая этому меню панель инструментов изображена на рисунке 1.3

Рисунок 1.3 - Панель Zoom Bar

Таблица 1.3 - Описание пунктов меню View

Элемент Подменю Кнопка Описание
Zoom     Отобразить пункты масштабирования
  Zoom in Увеличить масштаб
  Zoom out Уменьшить масштаб
  Zoom to page Наиболее подходящий масштаб
  Zoom 1:1 Показать в масштабе 1 к 1.
  Zoom undo change Отменить изменение масштаба
Bars      
  Standard   Отобразить/скрыть стандартную панель инструментов
  Zoom   Отобразить/cкрыть панель инструментов для масштабирования
  Drawing   Отобразить/скрыть панель инструментов для рисования
  Modes   Отобразить/скрыть панель инструментов режимов
  Control   Отобразить/скрыть панель инструментов анимации

 

Продолжение таблицы 1.3

Элемент Подменю Кнопка Описание
  Database   Отобразить/скрыть панель инструментов базы данных
  Browser Pane   Отобразить/скрыть окно навигатора (Browser Pane)
  Image Pane   Отобразить/скрыть окно устройств (Image Pane)
Status bar     Отобразить/скрыть строку статуса  
Image Pane     Настройки отображения панели устройств
  Large icons Отобразить устройства в виде больших иконок
  Small icons Отобразить устройства в виде маленьких иконок
  List Отобразить устройства в виде списка
  Details Отобразить устройства в детальном виде
Full Screen   Отобразить окно проекта на весь экран
Legends     Отобразить окно легенд
Database Browser     Отобразить окно навигатора (Browser Pane) в виде базы данных устройств
Project Hierarchy     Отобразить окно навигатора (Browser Pane) в виде иерархии проекта (только для многоуровнех проектов)
Compatible Components     Отобразить окно навигатора (Browser Pane) в виде совместимых устройств

1.2.4 Меню Database

Меню Database предназначено для сортировки базы данных устройств и для запуска мастера устройств (Device Factory Wizard). Соответствующая этому меню панель инструментов изображена на рисунке 1.4

Рисунок 1.4 – Панель Database Bar

 

 

Таблица 1.4 - Описание пунктов меню Database

Элемент Кнопка Описание
Hide Empty Folders Показать или скрыть пустые папки в базе данных устройств
Hierarchy   Сортировать базу данных устройств по типу устройства, по производителю
Find Отобразить диалог Find
Device Factory Запустить диалог мастера создания устройств (Master Device Factory)

1.2.5 Меню Global

Меню Global предназначено для настроек проекта и для обновления информации в базе данных устройств.

Таблица 1.5 - Описание пунктов меню Global

Элемент Описание
Model Settings Отобразить диалог Model Settings
Data Flow Отобразить диалог Data Flow
Acquire Update All Обновить информацию в базе данных устройств
Profiles Отобразить диалог Profiles

1.2.6 Меню Sites

Меню Sites предназначено для настроек отображения проекта, настроек печати проекта, а также для смены режимов работы программы NetCracker. Соответствующая этому меню панель инструментов изображена на рисунке 1.5

Рисунок 1.5 – Панель Modes Bar

Таблица 1.6 - Описание пунктов меню Sites

Элемент Подменю Кнопка Описание
Site Setup     Отобразить диалог Site Setup
Modes     Переключает выбранный режим
  Standard Выбор стандартного режима. Стандартный режим используется для функций, связанных с выбором, включая в себя функции Drag and Drop Курсор стандартного режима

 

Продолжение таблицы 1.6

Элемент Подменю Кнопка Описание
  Draw Выбор режима рисования и доступ к инструментам рисования из панели рисования Курсор режима Draw mode cursor
  Link Выбор режима связи устройств, для создания связи между двумя устройствами Курсор режима Link devices
  Set Traffic Выбор режима задания трафика между различными устройствами Курсор режима Set traffiс
  Set Voice Call Выбор режима голосовых звонков, для задания звонков между различными устройствами. Курсор режима Set calls
  Set Data Call Выбор режима данных звонков. Звонки между двумя устройствами могут быть дополнительно настроены в данном режиме Курсор режима Set calls cursor
  Break/Restore Выбор режима сломать/восстановить. Для использования разрыва/соединения связи между двумя устройствами, а также, для того чтобы привести в негодность или починить выбранное устройство. Когда объекты (связи или устройства) сломаны, трафик или звонки не доходят до объекта Курсор режима Break/Restore
  Trace Path Выбор режима трассировки. Для трассировки пути между двумя обьектами Курсор режима Trace path
  Say Info Выбор режима заметки. Для записи заметок Курсор режима Say Info

 

1.2.7 Меню Object

Меню Object предназначено для изменения свойств и выполнения различных команд над выбранным объектом.

Таблица 1.7 - Описание пунктов меню Object

Элемент Подменю Описание
Properties   Отобразить свойства выбранного объекта
Open   Отобразить конфигурацию выбранного объекта, если объект используется как контейнер
Expand   Открыть свойства выбранного контейнера в новом окне проекта
Configuration   Отобразить конфигурацию выбранного объекта
Configure Ports   Отобразить конфигурацию портов выбранного объекта
Say   Воспроизвести информацию о выбранном объекте в звуковом формате
  Notes Воспроизвести голосом заметки выбранного объекта
  Description Воспроизвести голосом описание выбранного объекта
Associated Data Flow   Отобразить информацию о трафике, проходящем через выбранный объект
Find Compatible   Переключить навигатор базы данных устройств в режим совместимых устройств (для выбранного объекта)
Acquire Update   Обновить свойства выбранного объекта из базы данных
Add to Database    
  Selected Component Добавить выбранный объект в базу данных пользователя, сохраняя при этом все его свойства
  Via Factory Запустить мастера для создания нового устройства, на основе свойств и конфигурации выбранного объекта
Break   Приводить в негодность выбранный объект
Restore   Восстановить выбранный объект, если он находится в негодном состоянии  
Organize   Выровнять нескольких выбранных объектов

 

1.2.8 Меню Control

Меню Control предназначено для контроля над анимацией. Соответствующая этому меню панель инструментов изображена на рисунке 1.6

Рисунок 1.6 – Панель Control Bar

Таблица 1.8 - Описание пунктов меню Control

Элемент Кнопка Описание
Start Запустить анимацию
Stop Остановить анимацию
Pause Пауза анимации.
Animation faster Увеличить скорость анимации
Animation slower Уменьшить скорость анимации
Set Animation Default Установить параметры анимации по умолчанию
Animation setup Отобразить настройки анимации

1.2.9 Меню Tools

Меню Tools предназначено для запуска различных мастеров отчетов и настроек программы NetCracker.

Таблица 1.9 - Описание пунктов меню Tools

Элемент Подменю Описание
Reports   Доступ к отчетам
  Bill of Materials Отобразить мастер создания отчетов по стоимости оборудования
  Device Summary Отобразить мастер создания отчетов по оборудованию
  Work-stations Отобразить мастер создания отчетов по рабочим станциям
  Servers Отобразить мастер создания отчетов по серверам
  Network Adapters Отобразить мастер создания отчетов сетевым адаптерам

 

Продолжение таблицы 1.6

Элемент Подменю Описание
  Hubs Отобразить мастер создания отчетов по концентраторам
  Switches Отобразить мастер создания отчетов по коммутаторам
  Bridges and Routers Отобразить мастер создания отчетов по маршрутизаторам и мостам
  Wizard Отобразить мастер создания отчетов
Default Layout   Восстановить по умолчанию панель навигатора, панель устройств и окно проекта
Options   Отобразить диалог Options

1.3 Окно браузера (Browser pane)

Окно браузера (Browser pane) может отображать элементы:

- в виде навигатора базы данных (Database Browser) для выбора конкретного устройства

Рисунок 1.7 – Навигатор базы данных (Database Browser )

-в виде навигатора совместимых устройств (Compatible Devices) для выбора совместимых по типу устройств/карт расширений для выбранного объекта

Рисунок 1.8 – Навигатор совместимых устройств (Compatible Devices)

-в виде навигатора иерархии проекта (Project Hierarchy) для просмотра иерархии многоуровнего проекта

Рисунок 1.9 – Навигатор иерархии проекта (Project Hierarchy)


1.4 Окно устройств (Image pane)

Окно устройств (Image pane) может отображать элементы:

-в виде изображений устройств

Рисунок 1.10 – Окно устройств (Devices)

-в виде последних последних использованных устройств

Рисунок 1.11 – Окно последних использованных устройств (Recently used)




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Работа с классом Wares | Требования к аппаратным и программным средствам

Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 647. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия