Студопедия — Медитация о добросердечии
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Медитация о добросердечии






Благодаря медитации о безграничной беспристрастности ты начинаешь относиться ко всем живым существам трех миров с равным добросердечием. Нужно думать о них, как родители думают о своих детях. Даже если дети платят неблагодарностью, родители, невзирая на собственные тяготы, прилагают все усилия делом, словом и мыслью, чтобы их ребенку было хорошо, удобно и спокойно. Точно так же и ты, применяя различные средства, должен делом, словом и мыслью прилагать все усилия, чтобы в этой жизни и в будущих жизнях даровать счастье и благополучие всем живым существам.

Все живые существа [трех миров] стремятся к счастью и благополучию. Никто из них не хочет несчастья и неблагополучия. Однако они не знают, что нужно накапливать заслуги, причины благополучия, и вместо того предаются десяти неблагим действиям. Таким образом, они поступают вразрез со своими желаниями: пытаясь обрести счастье, не получают ничего кроме страданий. Снова и снова размышляй о том, как был бы счастлив, обрети все живые существа счастье и благополучие, которого так жаждут. Медитируй, пока не ощутишь, что все живые существа, как и ты сам, хотят лишь счастья и между вами нет никакой разницы.

В сутрах говорится о добросердечных действиях тела, добросердечных действиях речи и добросердечных действиях ума. То есть делаешь ли ты что-то руками или говоришь устами, не причиняй вреда другим живым существам и всегда будь искренним и добрым.

Как говорится в Бодхичарьяватаре:

Даже просто глядя на живое существо,

Смотри на него с добротой и состраданием.

Здесь говорится о том, что смотреть на живое существо нужно с доброй улыбкой и приятным выражением лица, а не враждебно или хмуро.

Рассказывают притчу об одном могущественном правителе, который всегда смотрел на других хмуро сдвинув брови. Позднее он переродился претой и питался остатками еды, которые клали ему в специальное место [457][457] под очагом в доме одной семьи. Говорят, что из-за хмурого взгляда, брошенного на святого, можно переродиться в аду. Все действия, совершаемые телом, должны быть мягкими и приятными для других и иметь цель принести им благо, а не причинить вред. Что касается речи, то ни одно произнесенное слово не должно быть оскорбительным, раздражающим, язвительным и т. п. Говори правдиво и спокойно. Что касается ума, в мыслях тоже нужно быть доброжелательным.

Однако, поступая так, не следует ожидать вознаграждения. В поведении и речи не следует лицемерить, пытаясь выглядеть бодхи-саттвой, — от всего сердца стремись приносить другим пользу и заботиться о них. Постоянно молись: «Во всех своих рождениях да не причиню я ни малейшего [458][458] вреда ни одному живому существу, да буду всегда приносить всем благо!»

В частности, нельзя обижать тех, кто от тебя зависит — слуг, а также всех своих животных до последней собаки, бить их или принуждать к непосильному труду.

Всегда и при любых обстоятельствах выказывай добросердечие делом, словом и мыслью. Почему с теми, кто ныне родился невольником, слугой, собакой и т. п., все обращаются с презрением и пренебрежением? Потому что они точно так же относились к другим, когда были людьми, облеченными властью. Именно созревание плода их прежних действий приводит к [соответствующим] кармическим следствиям. Если сейчас, обладая какими-то преимуществами [связанными с твоим положением] и богатством, ты плохо обращаешься с другими, то в следующей жизни тебе придется расплачиваться за это, родившись рабом или слугой тех людей. Поэтому нужно быть особенно добрым к тем, кто от тебя зависит.

Аюбая помощь, которую ты оказываешь делом, словом и мыслью своим родителям, тем, кто длительно страдает от болезней и т. п., [принесет] непостижимое количество благ.

Джово Атиша сказал:

Проявлять добросердечие к путникам, прибывшим издалека, к тем, кто долго страдает от болезни, к престарелым родителям и т. п., — все равно что выполнять практику созерцания пустоты, самая суть которой — сострадание.

Родители относятся к детям с такой безмерной добротой, что те в неоплатном долгу перед ними. Если дети обижают родителей в их преклонные годы, то совершают особенно тяжкий грех. Даже Будда, чтобы воздать за доброту своей матери, отправился на небеса Тушита, дабы проповедовать ей Дхарму.

Говорят: даже если сын обойдет весь мир, неся на плечах своих родителей, он не сможет выразить всю благодарность за то, что они для него сделали. Но можно отплатить им за доброту, если познакомить их с Дхармой. Следовательно, необходимо всегда ухаживать за родителями, служа им делом, словом и мыслью. Нужно приложить все усилия, чтобы привести их к Дхарме [459][459].

Великий Гуру из Уддияны сказал:







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 420. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия