Студопедия — Причин и следствий
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Причин и следствий






Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает.

Что посеет человек, то и пожнет.

Гал. 6:7

 

Еще в глубокой древности в священных индусских Писаниях

был дан ключ к раскрытию наиболее трудных загадок человечес-

кой жизни.

По учениям древних Мудрецов, человек одарен бессмертным

Духом, исходящим от Бога и заключающим в себе все божествен-

ные свойства в зачатке.

Для того, чтобы эти божественные свойства пробудились и

чтобы сам человек развил их до полноты, ему дается поле дей-

ствия: земной мир. Исчерпав весь опыт, который извлекается

из разнообразных земных переживаний, и скорбных и радостных,

человек достигает самопознания, а вместе с тем и сознания

своего божественного происхождения, сознания, которое пове-

дет его к совершенству с такой же внутренней необходимостью,

с какой семя травы дает траву, а семя дуба дает дуб.

Но для того чтобы действительно исчерпать весь опыт, ко-

торый дается земным сушествованием, человеку нужна не одна,

а много жизней. По учениям древних Мудрецов, он и живет мно-

го раз, воплощаясь в различные эпохи, при самых разнообраз-

ных условиях до тех пор, пока земной опыт не сделает его

мудрым и "совершенным, как совершенен Отец наш Небесный", по

выражению Христа.

На Западе религиозные учения Древнего Востока почти неиз-

вестны в их чистом, возвышенном смысле; а между тем знаком-

ство с ними способно пролить яркий свет на самые загадочные

явления нашей трудной земной жизни. Рядом с законом перевоп-

лощения, который объясняет внешнее и внутреннее неравенство

людей, древние восточные учения дали миру разумное обоснова-

ние закона незыблемой справедливости, управляющей миром. За-

кон этот носит название Кармы; он устанавливает, что в мире

Духа каждая причина влечет за собой соответствующее послед-

ствие с такой же правильностью и неизбежностью, с какой в

физической природе одно и то же явление вызввает каждый раз

одно и то же последствие. К краткому изучению этого закона

мы теперь и перейдем.

Санскритское слово "Карма" означает действие. Быть и дей-

ствовать - одно: вся Вселенная - одна великая непрерывная

Деятельность(1), управляемая незыблемым Законом Справедли-

вости. В мировой деятельности все связано со всем, все нахо-

дится во взаимной зависимости и все стремится к единой цели.

Каждое действие во Вселенной есть результат предшествую-

щей причины и в то же время - причина последующего действия.

Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в

осуществлении, являют жизнь вселенной. Отсюда - значение

Кармы как закона причинности.

В применении к человеку Карма являет собой всю совокуп-

ность его деятельностей. Все, что человек представляет собой

в настоящем и что он представит из себя в будущем, все это -

последствие его деятельности в прошлом. Таким образом, еди-

ничная жизнь человека не есть нечто оторванное и законченно-

е, она представляет собой плод прошедших и в то же время се-

мя будущих жизней в той цепи последовательных воплощений, из

которых состоит непрерывающееся бытие каждой человеческой

души.

В жизни нет скачков и нет случайностей, все имеет свою

причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок

идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и бу-

дущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загад-

ку, не подозревая, что создали ее сами, до тех пор явления

нашей жизни как бы случайно выдвигаются перед нами из бездны

неведомого.

Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком

из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для

нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания,

но она вовсе не оборвалась, а только спустилась вниз; другая

появляется внезапно, но это - все та же нить, прошедшая по

невидимой стороне и снова появится на видимой для нас повер-

хности; глядя толоко на отрывок ткани и только с одной ее

стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть сложных

узоров всей ткани, взятой в ее целом.

Причина тому - наше неведение законов духовного мира. Со-

вершенно такое же неведение, какое мы наблюдаем у дикаря от-

носительно явлений материального мира. Пущенная ракета, выс-

трел из ружья, непонятным образом произведенные звуки кажут-

ся ему чудом, потому что он не знает законов, послуживших

причиной поразившего его явления. Чтобы перестать считать

такие явления чудом, дикарь должен узнать законы природы.

Знать же их можно только потому, что законы эти - неизменны.

Совершенно такие же неизменные законы действуют и в неви-

димом для нас духовном мире; пока мы их не узнаем, мы будем

стоять перед явлениями нашей жизни, как дикарь перед неведо-

мыми силами природы, недоумевать, винить свою судьбу, бес-

сильно возмущаться перед "неразгаданным сфинксом", готовым

поглотить того, кто не имеет ключа к его тайне. Не понимая,

откуда идут явления нашей жизни, мы даем им название "судь-

бы", "случайности", "чуда", но эти слова ровно ничего не

объясняют.

Только когда человек узнает, что совершенно такие же не-

изменные законы, какие действуют в физической природе, уп-

равляют и событиями его жизни, когда он убедится, что законы

эти доступны исследованию и действия их могут быть созна-

тельно направляемы по воле человека, - тогда только кончится

его бессилие и он сделается действительно господином своей

судьбы.

Но возможно ли нашу такую же уверенность в непреложности

естественных законов, в их безусловной надежности перенести

и в область нашей умственной и нравственной жизни?

Древняя Мудрость утверждает, что это возможно. Она рас-

крывает перед нами внутреннюю лабораторию человеческого бы-

тия и показывает, что каждый человек непрестанно творит свою

судьбу в трех сферах жизни (умственной, психической и физи-

ческой) и что все его способности и силы не что иное, как

результаты его прежних действий и в то же время - причины

его будущей судьбы. Далее, древняя Мудрость утверждает, что

силы человека действуют не на него одного, но и на окружаю-

щую среду, постоянно видоизменяя как его самого, так и сре-

ду. Исходя из своего центра - человека, силы эти расходятся

по всем направлениям, и человек ответствен за все, что воз-

никает в пределах их влияния.

Положение, в котором мы находимся в каждую данную минуту,

определяется строгим законом справедливости и никогда не за-

висит от случайности. "Случайность" - понятие, созданное не-

вежеством; в словаре мудреца этого слова нет. Мудрец скажет:

"Если я страдаю сегодня, это происходит оттого, что в прош-

лом я преступил закон. Я сам виноват в своем страдании и

должен спокойно переносить его". Таково настроение человека,

понявшего закон Кармы. Независимый дух, уверенность в себе,

мужество, терпение и кротость - вот неизбежные последствия

такого понимания, проникшего в сердце и волю человека.

Кто в первый раз слышет о Карме и начинает понимать, что

все его действия подлежат такому же неизменному закону, по

какому в природе день сменяется ночью, того это сознание уд-

ручает вначале, оно представляется ему как бы железным зако-

ном необходимости. Но это удрученное состояние проходит по

мере того, как человек яснее познает законы, которые управ-

ляют не формой, а сутью явлений.

Он узнает, что хотя законы неизменны, но силы невидимого

мира - вследствие своей тонкости и деятельности вне прос-

транства и времени, которыми скована физическая материя,

подлежат такому невообразимо быстрому передвижению и беско-

нечному разнообразию сочетаний, что направляя сознательно

силы своей внутренней жизни, человек может работать с успе-

хом - даже на протяжении одного короткого воплощения - над

изменением своей Кармы; далее он поймет, что работа эта со-

вершается в пределах им же созданных свойств и способностей

и им же самим поставленных ограничений, следовательно, ис-

точник всего переживаемого - он сам, его бессмертная душа, и

в его власти направить свои силы к желаемой цели.

Человек сам строит свой дом, он может ввести в него "мер-

зость запустения", и в его же власти перестроить его до ос-

нования, сделать его прекрасным. Когда он думает, чувствует

и стремится, он как бы работает над мягкой и пластичной гли-

ной, которую мнет и формует по своему усмотрению; но глина

эта мягка только пока в руках его; сформированная, она быс-

тро затвердевает. Вот почему сказано: "Взгляните! Глина в

огне твердеет и делается железом, но форму ей дал сам гон-

чар. Человек, ты вчера был господином, ныне господином

твоим стала судьба(2)".

Чтобы проверить всю истину этого изречения, следует со-

поставить два образа: человека, тревожно живущего изо дня в

день в подчинении у своих прихотей и страстей, и спокойного

Мудреца, ясно знающего, куда и зачем он идет; сравнивая эти

два образа, мы поймем, в каких цепях рабства находится пер-

вый и как полна может быть свобода у человека, сознавшего

свою силу.

Пестрые узоры, которые созидаются тканью человеческой

Кармы денно и нощно, переплетающиеся нити стольких разнооб-

разных существований так сложны, что изучение Кармы - самая

трудная из всех наук.

Человек не только создает свой ум, свой характер, свои

отношения к другим людям, но его личная Карма входит в сос-

тав различных групп (семьи, народа, расы) и своими нитями

вплетается в общую ткань собирательной Кармы каждой из этих

групп.

 

Чтобы уяснить себе хотя бы самые общие понятия о челове-

ческой Карме, необходимо выделить из ее сложного состава три

разряда сил, которые строят человеческую судьбу.

 

1. Мысль человека. Эта сила строит характер человека.

Каковы его мысли, таков будет и сам человек.

 

2. Желание и воля человека. Желание и воля, являющие со-

бой два полюса одной и той же силы, соединяют человека с

предметом его желания и устремляют его туда, где может быть

удовлетворено это желание.

 

3. Поступки человека. Если поступки человека приносят

другим живым существам довольство и счастье, они отзовутся

таким же довольством и счастьем и на нем самом, если же они

доставляют другим страдание, они принесут такое же страдание

и ему, ни больше и ни меньше.

 

Когда человек вполне поймет эти три составные части, из

которых образуется закон Кармы, и научится применять свое

знание, тогда он сделается творцом своего будущего, господи-

ном над собственной судьбой, способным строить ее по мере

своего знания и своей воли.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 258. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия