Студопедия — Последующего воплощения.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Последующего воплощения.






 

Если поступки человека послужили причиной страдания для

других, он в такой же мере будет страдать и сам; если же они

приносили радость или благосостояние окружающим, это отра-

зится на его последующем вопложении в виде благоприятных

земных условий. Дурные поступки людей нарушают мировой поря-

док и равновесие: чтобы восстановилось последнее, необходи-

мо, чтобы поступивший дурно испытал последствия нарушенного

равновесия на себе.

Поступки человека влияют на внешние условия его последую-

щей жизни; на самого же человека и на его характер они влия-

ют лишь косвенно, вызывая в нем новые мысли и желания; но

сила, созидающая бессмертную душу, исходит из деятельности

ума, сердца и воли, а не из внешних проявлений человека.

Часто повторяемые поступки создают физические привычки, ко-

торые могущественно влияют на условия земного существования

и в то же время ограничивают проявление высшего Я человека,

его бессмертной души в земном мире; но физические привычки

не переживают одного воплощения и уничтожаются со смертью

физического тела. Но вопрос совершенно меняется, если мы на-

чем исследовать те последствия, которые наши поступки остав-

ляют на окружающих. Вызывая благополучие или страдание наших

ближних, поступки связывают нас так же, как и наши мысли и

желания, с теми людьми, на судьбу которых они имели влияние.

Если в прошлом мы были причиной страдания для окружающих, в

будущем мы испытаем не меньшие страдания, и наоборот, если

мы содействовали улучшению их внешнего благосостояния, кар-

мический счет выплатит нам за это содействие счастливыми ус-

ловиями нашей земной жизни; и условия эти, дурные или хоро-

шие, погасят навсегда результаты как дурных наших поступков,

так и хороших. В обоих случаях последствия наших поступков

не зависят от их мотива.

До сих пор мы рассматривали три вида сил, благодаря кото-

рым человек может сознательно строить свое будущее: наши

мысли созидают наш характер; наши желания определяют то, чем

мы будем окружены в следующей жизни; наши поступки устанав-

ливают точный размер нашего счастья, внутреннего и внешнего,

по тому количеству счастья, внутреннего и внешнего, которое

мы давали другим. Теперь мы подходим к другому закону Кармы:

каждая сила действует в своей сфере.

Если человек посеет семена в земле, он может собрать жат-

ву только на земле. Он может посеять хлеб с дурным намерени-

ем, например с мыслью добыть средства для злого дела; но из

семян, посеянных им, вырастет совершенно такая же рожь или

пшеница, как если бы он сеял с мыслью накормить голодных си-

рот. Мотив - выражение умственных, психических или духовных

сил, и последствия его могут выразится только в сфере мысли,

страстей или духа, смотря по тому, откуда мотив исходит. Но

когда мысль или чувство перешли в поступок, последний отра-

зится только в земной среде, и притом совершенно независимо

от мотива. Если человек устроит хорошую школу или больницу

для бедных, будет ли при этом его побуждением честолюбие,

желание похвалы или награды, бедняки, пользовавшиеся его

школой или больницей, выиграют одинаково, как если бы побуж-

дение его было самое возвышенное. Но для истинной сути чело-

века, для бессмертной души, разница окажется чрезвычайно

важной: в первом случае, когда побуждение было эгоистическо-

е, плоды его деятельности проявятся только в физической сре-

де, душа его останется при этом незатронутой; во втором слу-

чае, когда его побуждением было бескорыстное стремление к

добру, мотив этот облагородит душу и оставит в ней новое

зерно бессмертия, ибо добрые движения души и составляют тот

посев, жатва с которого собирается в вечности. Добрые, злые

или смешанные мотивы поступков отразятся на уме, сердце или

воле человека, но последствия самого поступка, если послед-

ний вызвал благосостояние или радость для окружающих, будут

одинаково благоприятны для самого деятеля, какое бы побужде-

ние ни руководило им. Законы Кармы ведут строжайший счет и

выплачивают за все, сделанное человеком, до мельчайшей дро-

би. Самый сухой эгоист родится в хороших условиях, если он в

прошлом содействовал благосостоянию окружающих, но будет ли

он в этих условиях доволен и счастлив или же мрачен и неу-

довлетворен, это будет зависеть от другого кармического сче-

та, который подводит итоги его мотивам, иначе - тем хорошим

или дурным свойствим, которые он вырабатывал в тайниках сво-

ей души. Может случиться, что человек с прекрасной душой ро-

дится в самых неблогоприятных внешних условиях, если он в

прошлом своими необдуманними действиями вызвал нужду для ок-

ружающих; но если им при этом владело чистое и бескорыстное

побуждение, оно уже придало ему такие свойства, которые по-

могут ему переносить нужду терпеливо и легко.

Закон, по которому каждый вид проявляемой энергии отража-

ется именно в той сфере, из которой энергия эта исходит, и-

меет величайшее значение для развития человеческой души.

Ибо физическая энергия, т.е. поступки человека, принося

ему земное благо или страдание в той же мере, в какой они

повлияли так или иначе на других, погашаются этими послед-

ствиями вполне: они не несут в себе той творческой силы, ко-

торая собирает сокровища для его бессмертной души. Человека

можно сравнить с работником, который вышел в свое поле и об-

рабатывает его при сиянии солнца и в непогоду, в холод и в

жару; когда поле вспахано и засеяно, работник возвращается

домой, снимает свою одежду и ложится отдохнуть. Когда он

выйдет снова в свое поле, чтобы собрать жатву, одежда на нем

будет уже другая, но от этого нисколько не зависит, какова

будет жатва: сеял сам человек(6), и если семя его было ску-

дно, и жатву он соберет скудную.

Безразличный мотив остается для души без последствия,

дурной - задержит ее развитие, хороший - обогатит ее навсег-

да, высокий мотив, имеющий в виду только волю Бога, ничего

не желающий для себя, поведет человека к свободе и совершен-

ству. Чем выше источник, из которого исходит внутренняя дея-

тельность человека, тем продолжительнее и могущественнее бу-

дут ее последствия.

Когда перед совестью человека, знающего закон Кармы, яв-

ляется столкновение различных обязанностей и ему неясно, как

следует поступить, он должен спокойно разобраться во всех

своих мотивах, очистить сердце свое от всего эгоистического

и выбрать наиболее бескорыстный мотив; решив раз, он должен

действовать уже без колебаний и без страха, зная, что если и

поступит неправильно, важно только побуждение, последствия

же возможной ошибки он перенесет охотно и терпеливо, как ур-

ок, который не изгладится из его души никогда.

 

Индусские учения различают три вида человеческой Кармы:

 

1. зрелая Карма - Prarabdha Karma;

2. скрытая Карма - Sanchita Karma;

3. зарождающаяся Карма - Kriyamana Karma;

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 342. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия