Скифская мифология
К сожалению, сведений о славянском пантеоне очень мало, и происходят они в основном из трудов византийских, западно-европейских и арабских писателей, начиная с VI века н.э., из славянских летописей XI—XV веков, самыми значительными из которых являются «Слово о полку Игореве» и «Повесть временных лет», а также из апокрифов и поучений против язычников ранне-христианских авторов. Все эти сведения очень отрывочны (описание тех или иных идолов, которым поклонялись славяне, описание жертвоприношений) и практически не содержат полных мифов. То, что сохранилось в фольклоре, имеет множество наложений и не может даже отчасти считаться достоверной информацией. Появившаяся в 1950-х годах «Велесова книга» оказалась подделкой1. Поэтому восстановить, кем в действительности являлись славянские боги, просто невозможно. Только некоторые из них могут быть прослежены нами. Богом-кузнецом Сварогом, конечно, был Гибил-Гефест. Ведь он не раз пытался быть первым богом (егип.Пта, инд.Агни). Филон Библский в его «Финикийской истории» назвал Гефеста Зевсом Мелихием. Его сыном был бог света Дажьбог. Это – сын Гефеста-Гибила и Афины-Инанны – Эрихтоний (Эрихтей, шум.Шара, египт.Нефертум). Дажьбог считался предком князей и русских людей. Этим, возможно, объясняется малая активность Гибила и Шары в Греции, потому что основное время они проводили на земле славян. Макошь (или Мокошь) с веретеном, это –Инанна (до первой битвы за Трою, когда МЕ-веретено стало достоянием Нанайи; и после Троянской войны, когда Инанна стала богиней судеб опять). После Инанны Мокошей была Исида (многие учёные сравнивают Макошь с Фреей-Исидой). Позже Дажьбог стал упоминаться третьим в списке божеств после Перуна и Хорса. Поскольку Сварог поначалу считался верховным богом славян, Перун пришёл туда позже и объявил себя верховным богом, а Сварог-Гибил стал просто богом огня Симарглом. Хорс был богом солнца. Скорее всего, это уже был Гор-Неоптолем после Троянской войны. Имя «Гор» в греческом варианте «Horus» - Хорус, что очень близко по звучанию с именем Хорс. Гор считался богом солнца (как вы помните, глаз Гора был сонцем, а глаз Тота-луной). Возможно, что Перун пришёл туда вместе с Гором-Хорсом-Неоптолемом. Перуном-громовержцем (Зевсом) стал Мелькарт, отец Гора-Хорса. Перун имел колесо Перуна – солнечное колесо- оружие (рис.слева), доставшееся ему после Троянской войны. С ним же он изображался и как кельтский Таранис (справа).
После Троянской войны и гибели сына Нанайи и Уту Мемнона, который был Аполлоном после Нинурты, Аполлоном-Фебом стал Шара - брат Мелькарта по матери. Тогда он вернулся в Грецию, и у славян стал третьим по важности. Интересно, что в славянской мифологии, также, как в скандинавской и кельтской, упоминается Троя. Например, в «Слове о Полку Игореве»: «Въстала обида в силах Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синем море у Дону». Здесь славянская земля названа землёй троянской. Есть там также «вечи Трояни» и «тропа Трояня» 2. Очевидно, что у славян побывали боги клана Инанны (клан Нанайи был в западной Европе, Ирландии, Скандинавии). Всю власть они получили после Троянской войны, и именно тогда земля славян стала землёй троянской. Почитание фаллоса, видимо, было введено после Троянской войны Гермесом-Набу, присоединившимся в лагерю Инанны. На Руси он стал богом Велесом. Его идолы, как же гермы в Греции, изображались в виде фаллоса. Он был покровителем сказителей, путешественников, торговли, посмертным судьёй (http://rodnovira.ucoz.ru/index/veles_volos/0-62). Возможно, что после смерти Гермеса, его место занял его сын Пан, и тогда он стал также богом скота и пастбищ. Некоторые исследователи, как историк А. Платов отождествляют Велеса с Одином (Вотаном)3, кем и был Гермес. Гермес-Один мог привнесть в славянскую систему веры образы, созданные им в северных мифах, например: город богов Асгард стал невидимым градом Китежем (боги стали невидимы после смерти в Троянской войне), радужный мост Биврёст между миром людей и миром богов стал Калиновым мостом между миром живых и миром мёртвых. Может быть о сыне Гермеса Пане (Велесе 2-ом) идёт речь в «Великой польской хронике»: "Паннония является матерью и прародительницей всех славянских народов….. от этих паннонцев родились три брата, сыновья Пана, владыки паннонцев, из которых первенец имел имя Лех, второй — Рус, третий — Чех. Эти трое, умножась в роде, владели тремя королевствами: лехитов, русских и чехов, называемых также богемцами»4.
|