Студопедия — Тор и Сиф
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тор и Сиф






Воинственным богом грома Тором был, конечно, Геракл-Гильгамеш. Схватки Тора с великанами были схватками Гильгамеша с героями из лагеря Мелькарта, а также с теми, кто был против власти богов. Любимым оружием Тора был волшебный молот Мьёлльнир, который обладал неограниченной разрушительной силой и всегда попадал в цель, при этом возвращался к владельцу, как бумеранг.Этот молот достался Гильгамешу после убийства бога-кузнеца Гефеста.

Женой Тора Сиф была подательница вина и пива греческая Геба, или шум.Кугбау. Подательницей вина богам она выступает и в «Перебранке Локи» (Старшая Эдда). После смерти Гильгамеша Тором стал сын Мемнона. «Одного конунга в Трое звали Мунон или Меннон (от авт.: т.е. Мемнон – сын Нанайи). Он был женат на дочери верховного конунга Приама, ее звали Троан. У них был сын по имени Трор, мы зовем его Тором» (Младшая Эдда. Пролог). Сын Мемнона уже не имел молота, молот был возвращён новому Гефесту (сыну Мелькарта- Мандулису) после смерти Тора-Гильгамеша. А в Скандинавии появились мифы о краже молота Тора великанами.

Перемирия между асами и ванами

Легенды намекают на то, что перемирий между асами и ванами было два. Первый раз перемирие было нарушено колдуньей Хейд, или Гулльвейг 1, по чьему совету ваны убили великана Мимира. За это асы пытались убить её (сжечь, забить копьями), но она всякий раз возрождалась вновь. Один, метнув копьё в лагерь ванов, начал войну опять: «В войско метнул Один копьё, это тоже свершилось в дни первой войны; рухнули стены крепости асов,ваны в битве врагов побеждали» 2.

Однако позже опять было совершено перемирие, и именно тогда в лагерь асов вошли заложники от ванов: Фрея, Фрейр и Ньёрд. С тех пор асы и ваны жили в мире (в скандинавских мифах)
.

Это значит, что противостояние между асами и ванами началось сразу с приходом новой верховной власти Энея, и после похода Аргонавтов начались конфликты, или «первая война», когда ваны (лагерь Мелькарта-Нинурты-Инанны) побеждали. Тогда было заключено первое перемирие, которое продолжалось около 20 лет: от Калидонской охоты до первого похода на Фивы, когда после убийства Пелия-Мимира перемирие было нарушено. Греческой колдуньей, по чьему совету Пелий был убит, и кто таким образом спровоцировал конфликт, была волшебница Медея. Её, как и Хейду, побаивались все. После убийства Пелия-Мимира начались распри между богами опять. Герои-ваны победили богов-асов в битве с Авгием, Нелеем и Гиппокоонтом. И, наконец, при походе Геракла-Мелькарта на Трою было заключено второе перемирие, которое продолжалось до Троянской войны.

1Старшая Эдда. Прорицание вёльвы, 21.
2Прорицание Вёльвы, 24
.

Мимир

О Мимире легенды повествуют следующее. Во время первого перемирия асы послали к ванам своих заложников: бога Хёнира (о нём ничего не известно, кроме того, что он создавал людей с Одином) и мудрого Мимира. Заложники вначале были радушно приняты ванами, но вскоре они заметили, что Хёнир не мог и двух слов связать, если рядом не было мудрого Мимира. Тогда они разгневались на асов за то, что те дали им глупого заложника, и отрубили голову...Мимиру. Положив её в мешок, они отослали голову к асам. Один набальзамировал голову несчастного Мимира а затем с помощью заклинания возвратил ей дар речи. С головой Мимира Один часто советовался.

Как видите, в легенде много противоречий. Кроме того, что при обмене заложниками никогда не подразумевается обмен людьми с одинаковыми духовными и умственными способностями, сам факт, что один из богов-создателей (!) оказался настолько глупым, что стал раздражать даже более примитивных ванов, выглядит смешным. И какой был смысл убивать умного Мимира, если им так хотелось иметь умных заложников? Как говорят американцы: «это пахнет рыбой». Мимир-Пелий был убит не по инициативе ванов, а по инициативе асов, и об этом говорит шумерский миф «Гильгамеш и Хумбаба».

Гильгамеш (скан.Тор) со своим другом Энкиду отправились в горы разыскать чудовищного Хумбабу, чтобы «узнать, бог он или человек» (92-95). После сражения взглядами, которое Хумбаба дал Гильгамешу, Гильгамеш, сделав вид, что хочет поцеловать его в щёку, ударил его ножём. Хумбаба стал просить Уту помочь ему, жалуясь, что он не знал ни отца, ни матери, и младенцем был оставлен в горах. Но Гильгамеш убил его. Вместе с Энкиду они отрезали Хумбабе голову и принесли её в мешке к Энлилу.

Ещё о Пелие известно, что вместе со своим братом-близнецом Нелеем он был рождён Тиро (Нисабой) от Посейдона. Но Тиро, родив, не захотела детей и бросила их в горах. Там их нашёл пастух и воспитал. Как видим, Хумбаба-Пелий был брошен во младенчестве и воспитывался кем-то другим. Даже мотив отрубленной головы в мешке в обоих сказаниях повторяется.

Также в легенде о Хумбабе есть ещё одна довольно интересная деталь. После убийства Хумбабы его «ауры» были розданы полям, горам, рекам...и Нунгал. Почему вдруг Нунгал? Нунгал-Персефона, как дочь Бау, была убита приблизительно во время Каледонской охоты, но её МЕ не было передано никому. МЕ Персефоны было обещано Медее за помощь в убийстве Пелия. Это МЕ она и получила. Медея была внучкой Гелиоса (Уту) и жрицей Гекаты-Нунгал, или даже её дочерью1, и могла вполне законно получить это МЕ. Возможно, что Медея стала Персефоной Праксидикой, которой приносили в жертву головы 2(голова Мимира).

1 Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 46, 1.
2Гесихий, Суда, словарь Фотия // Онианс Р. На коленях богов. М., 1999. С.136;
William Smith, Dictionary of Greek and Roman Biography and Mythology, v. 3, page 517

Ньёрд







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 513. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия