Потом, видимо, он отпустил его, потому что позже войско Киша под руководством Ен-ме-барагеси опять штурмовало Урук. Урук в то время защищал уже Гильгамеш.
В поэме Шульги (A praise poem of Šulgi (Šulgi O) Segment A, 53-60.http://etcsl.orinst.ox.ac.uk/cgi-bin/etcsl.cgi?text=t.2.4.2.15) говорится о том, что Гильгамеш убил Ен-ме-барагеси, и захватил мёртвыми семь (!) его героев, т.е. всего убил 8 вождей Киша. И в греческой битве были убиты 8 вождей Аргоса (убитый Этеокл – не в счёт, потому что он был фиванским принцем). Выходит, что нападающая сторона (Киш) с его семью мёртвыми героями представляла собой аргосскую армию. Обороняющаяся сторона (Урук) с Гильгамешем представляла фиванскую армию. После гибели семи героев Адраст обратился за помощью к Тесею убедить фиванцев отдать тела погибших. Следовательно, Тесей был покровителем Аргоса. И Забаба/Тесей действительно считался богом города Киша/Аргоса (http://umythology.net/bogi/1062.html). Через 10 лет Фивы атаковали сыновья погибших аргосцев, которые назвали себя эпигонами, и Урук атаковал сын погибшего Ен-ме-барагеси - Ага (Агга). В легенде о Гильгамеше и Аге (http://etcsl.orinst.ox.ac.uk/section1/tr1811.htm) рассказывается, что Гильгамеш захватил Агу и потом сразу отпустил его. И по греческой легенде все эпигоны, кроме двух героев: сыновей Адраста и Парфенопея, остались живы. Кто же из аргосских воинов мог быть Ен-ме-барагеси? Итак, об Ен-ме-барагеси мы знаем, что: Итак. Правителями Аргоса (см.№1) были Адраст и Амфиарай, из них только Амфиарай погиб под Фивами (см.№3). Из всех известных нам героев-аргосцев, погибших под Фивами и имевших какой-то предыдущий опыт борьбы за власть (№2), можно назвать только двоих: Амфиарая и Тидея. Однако убивший Тидея Меланип, сын Этеокла, и сам погиб от руки Тидея, а убивший Амфиарая Периклимен остался жив (№4). Следовательно, кандидатура Тидея отпадает, а кандидатура Амфиарая подтверждается вновь и вновь. Далее, именно сын Амфиарая– Алкмеон, стал вождём эпигонов и остался жив (№5). Следовательно, совпадение персонажей шумерской (Ен-ме-барагеси и Ага) и греческой (Амфиарай и Алкмеон) легенд налицо: погибло 7 героев + Амфиарай/Ен-ме-барагеси. Примечательно и то, что только тела Амфиарая не было среди убитых. В греческой легенде это объясняется тем, что по велению Зевса земля поглотила Амфиарая на глазах преследовавшего его Периклимена. Однако в шумерской легенде говорится, что Гильгамеш «растоптал голову царя Киша Ен-ме-барагеси». Поэтому возможно, что тела Ен-ме-барагеси/Амфиарая не было среди убитых, потому что тело его было расчленено, обезображено и уничтожено. Кем же на самом деле был Амфиарай/ Ен-ме-барагеси? Амфиарай считался гадателем, провидцем и лекарем и ассоциировался с Асклепием. Его почитали как бога подземного мира 1, его святилище было в Спарте 2 и др. городах 3. Амфиарай действительно был Асклепием- Даму-Нингижзидой, лекарем и богом подземного мира. Как будет видно на общей хронологической таблице, созданной на основании рассмотренных мифологий, Асклепий был убит как раз в это время. Кадуцей Асклепия (трость с одной или двумя змеями на нём) и его МЕ целителя получил Гермес (Набу,Тот), который как Кадм был владельцем Фив. А кем же из фиванских героев был Гильгамеш? Возможно, Креонтом – самым важным лицом после царя. Именно он после битвы решает не выдавать тел погибших героев-аргосцев. Он же правит после битвы. Ещё интересно проследить дальнейшую судьбу героев битвы при Фивах. Нетрудно заметить, что, кроме убитых в Фивах сына Адраста Эгиалея и сына Парфенопея Промаха4, а также впавшего в безумие после убийства матери сына Амфиарая Алкмеона, все эпигоны позже участвовали в походе против Трои. Это: сын Тидея Диомед, сын Капанея Сфенел, а также сын Мекистея Евриал, сын Полиника Ферсандр и сын Амфиарая Амфилох. Также против троянцев выступили сыновья Асклепия (Амфиарая/Даму/Нингижзиды) - Подалирий и Махаон, и сыновья Тесея-Забабы: Акамант и Демофонт. На чьей стороне во время Троянской войны были фиванцы с точностью сказать невозможно, потому что ни о ком из них, кроме одного Меона, ничего более неизвестно. Меон был одним из 50-ти фиванских воинов, напавших на Тидея. Всех их Тидей убил, но «по желанию богов» пощадил только Меона 5. Позднее сын Меона Агелай сражался на стороне троянцев и был убит Аяксом6. Сын 7 или внук Беллерофонта (Думузида), Главк, также воевал за Трою. Возможно ли, что поход Эпигонов против Фив был только репетицией большого похода против Трои? Почему вдруг фиванцы испугались Эпигонов и решили оставить город? На это вопрос мы сможем ответить только после рассмотрения скандинавской и кельтской мифологий. Ведь информация о случившемся была разбросана по мифам всех частей света. Войску Адраста сочувствовали Тесей (Забаба), Аполлон (Нинурта) и Афина (Инанна) 8. Сам же Адраст был пра-правнуком Крефея (Нимрода). Поэтому оба похода против Фив были организованы для укрепления позиций лагеря Нимрод-Нинурта-Мелькарт-Забаба-Инанна. 1 Софокл. Электра 836—840.
Это- легенда о нападении Геракла на элидского царя Авгия, сына либо Гелиоса, либо Посейдона 1.Причины похода не ясны. Миф говорит, что Геракл собрал войско, но сам в битве не участвовал, поскольку заболел. Войско Геракла было разбито, и был смертельно ранен брат Геракла-Нинурты Ификл 2 (Забаба/Арес). Потом Геракл собрал войско опять и на этот раз разгромил армию Авгия и его сыновей, кроме одного: Филея, который принял сторону Геракла, и чей сын в Троянской войне был на стороне ахейцев. 1 Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 5, 5.
Это был поход Геракла-Мелькарта против сына Посейдона Нелея, который до того поддерживал Авгия. Когда Геракл боролся с Нелеем, на стороне Нелея сражались Аид (Нергал 3-ий -Гелен), Посейдон (Энки), Гера 1 (Нинлил) и Арес (кем после убийства Забабы стал сын Приама Гектор). Миф не говорит, что боги погибают в сражении. Говорится только о ранениях Ареса и Геры. Арес возвращается к битве, Посейдон выходит из битвы, а о Гере больше ничего не говорится. Поскольку в мифах никогда не говорится о смерти олимпийских богов, Гера могла быть убита именно тогда. Вмешательство 4-х богов, выступивших против Геракла, говорит о том, что данное сражение не было обычным сражением двух вождей за власть над отдельной провинцией или городом, но, как и Троянская война, было сражением за власть над всей страной той или другой коалиции богов. 1 Схолии к Гомеру. Илиада V 395 // Примечания В.Г.Боруховича в кн. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Л., 1972. С.158
|