Сатьяки-Идоменей и Критаварма-Эней
19. После битвы, кроме Пандавов, спасся Сатьяки – друг Арджуны и Кришны. Елена в беседе с Приамом вспоминала, что Менелай часто угощал Идоменея в доме, когда он приходил из Крита 1. В Илиаде он упоминается как один из царей выше всех других почитаемый Агамемноном 2. 20. Критаварма (Эней) в «Махабхарате» - один из 3 кауравов, оставшихся в живых после битвы. Позже Критаварну убивает Сатьяки (Идоменей). Неизвестно, как окончилась жизнь Энея, но во время Троянской войны он дрался с Идоменеем 3, а в легенде о 7-летнем странствии Энея после войны Идоменей назван старым врагом его семьи4. Сатьяки-Идоменей пережил войну, потому мог быть убийцей Энея. 1 Гомер.Илиада, III 230-233. Шива-Юютсу-Гелен 21. Вместе с Пандавами битву пережил Юютсу -один из Кауравов, который примкнул к Пандавам. Юютсу-Гелен также был Шивой-Рудрой, которому досталось МЕ Нергала (Рудры). Как Шива Гелен-Юютсу не принадлежал ни к какому лагерю. Он уже не был воинствующим Шивой, как Нергал, но был Шивой мыслителем, Шивой, у которого появился 3-ий глаз. 1Лесх. Малая Илиада, синопсис; Софокл. Филоктет 605-614; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э V 10-11; Конон. Мифы 34. Гхатотка́ча -Ахилл 22. Самым ловким и отважным греческим воином Троянской войны был Ахилл (Ахиллес) – сын богини Тефиды и смертного Пелея. Он был убит стрелой Париса-Карны. Гхатотка́ча (Ахилл) по материнской линии был ракшасой, т.е.на половину демоном (это значит, что Тефиды-Семирамиды в Индии тогда не было; после войны она правила в Египте) и потому обладал многими мистическими силами, что сделало его важным воином в битве на Курукшетре. Кришна старался избежать схватки Арджуны (Менелая) с Карной (Парисом), пока в руках Карны находился подаренный Индрой магический дротик. Поэтому Кришна приказал Гхатоткаче (Ахиллу) сразиться с Карной. Не в силах одолеть могучего ракшаса, Карна, как и надеялся Кришна, был вынужден прибегнуть к помощи волшебного дротика. Так Гхатоткача-Ахилл был убит, приняв на себя гнев Карны-Париса. 23. Перед Троянской войной в жертву была принесена дочь Агамемнона – Ифигения. В Индии Агамемнон, будучи положительным Кришной, этого не делал. Перед битвой на Курукшетре, якобы, был принесён в жертву сын Гхатоткачи-Ахилла Барбарика (Кхатушьямджи). Этот факт также говорит о том, что в Индии история о битве была написана после Троянской войны. Ахилл погиб, и поэтому в жертву якобы был принесён его сын, поэтому его имя «Гхатоткачи» переводится как «горшок безволосый», поэтому его мать – демон, а не богиня. Только те из ахейцев, которые пережили войну, стали великими героями индийского эпоса. 24. В обоих эпосах наблюдаются те же взаимоотношения: Юдхиштхира-Одиссей часто появляется с Сахадевой-Диомедом, Кришна-Агамемнон с Арджуной-Менелаем, Арджуна-Менелай с Бхимасеной-Аяксом (очевидно индийский протопип вобрал в себя образы Аякса Великого, погибшего сразу после войны, и его родного брата Тевкра, жившего и много путешествующего после войны). Остальные соответствия между героями индийского и древне-греческого эпоса в изложении Гомера и Гесиода привести трудно из-за недостаточности информации. Несовпадения: 10 лет или 18 дней? По данному поводу любопытный пример даёт сам Гомер, отмечая, что Геракл, за несколько лет до Троянской войны пришедший в Трою за обещанными Лаомедонтом (Сином) конями, с шестью кораблями и несколькими воинами завоевал Трою: «Геракла,... львиное сердце! Он, приплывши сюда, чтоб взыскать с Лаомедонта коней, Только с шестью кораблями, с дружиною ратною малой, Град Илион разгромил и пустынными стогны оставил!» (Гомер.Илиада V 640) Дион Хрисостом в своём труде «Lacus Curtius» задаёт вполне оправданные вопросы: «...как мог город, который был взят и превращён в руины, восстановиться так быстро и чудесно, что в кратчайшее время стал величайшим во всей Азии? И как получилось, что Геракл, прийдя только с шестью кораблями, захватил его, когда город не был в подчинении очень долгое время, а ахейцы, прийдя с 1200 кораблями не могли его захватить, когда город недавно был разрушен? Или почему Геракл, убив отца Приама, своего смертного врага, оставил Приама царём, вместо того, чтобы назначить кого-нибудь из своих править страной?» (Dio Chrysostom. Lacus Curtius 11 p491) (продолжение Индия-Греция) Елена могла быть бабушкой Мёртвые-живые герои В обоих эпосах акценты важности героев расставлены в разном порядке. В греческом это – Агамемнон, Менелай, Ахилл, Аякс Великий, Гектор, Парис, Одиссей, Диомед, Аякс Малый, Эней, Главк и др. В индийском, указывая греческие имена героев, это - Агамемнон, Менелай, братья Диоскуры, Парис, Аякс Великий, Одиссей, Диомед, Сфенел, Гиппокоонт и др. Главное несовпадение в том, что «Махабхарата» говорит о том, что в битве принимал участие отец Драупади-Елены, Друпада-Тиндарей, и его сыновья - Дхриштадью́мна и Шикханди (греческие братья Диоскуры), которые были военоначальниками Пандавов и погибли в последний день войны. В «Илиаде» в описании войны ни Тиндарея, ни Диоскуров нет. И большинство исследователей полагают, что они умерли ко времени начала войны. Но значит ли это, что их действительно не было в живых в то время, или может автор «Иллиады» намеренно не упомянул их? Согласно трагедии Еврипида «Орест» 1, Тиндарей жил после войны и привлек к суду сына Агамемнона, Ореста, за убийство его матери, дочери Тиндарея. 1 Также Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э VI 25; Гигин. Мифы 119. Что касается Диоскуров в «Илиаде», то нельзя утверждать, что согласно ей, Диоскуры никогда не воевали в Троянской войне. В песне третьей «Илиады» http://www.rvb.ru/homerus/iliada/toc.htm говорится о том, как Елена и Приам смотрят со стены города на сражение внизу, и Елена рассказывает Приаму о каждом греческом герое. Она удивляется, что её братьев Диоскуров нет среди сражающихся. Однако разговор происходит в самом конце войны, когда, согласно индийскому эпосу они уже погибли. (Кстати, разве не странно, что Елена была способна к удивлению через 9 лет войны? Или Елена впервые за эти годы поднялась на стену?).
|