Как было показано выше, фараон Хасехемуи правил до 1801 г.до н.э.. Нечерофес (Санахт, Небка), согласно Манефону, правил 28 лет, т.е. до .1773 г., когда власть перешла к Джосеру.
Как видите, вычисление дат со времени Потопа проходит довольно гладко, если руководствоваться только работой Манефона (единственным полным трудом), данными мифов, Библией и трудами античных историков. Египтологи, пользуясь сомнительным методом радиоактивного углерода, разнородными сомнительными источниками и своим воображением, пришли к выводу, что дата начала правления Джосера колеблется от 2691 до 2611 до н.э. (данные взяты из Википедии), что почти на 1000 лет ранее даты, базирующейся на библейской хронологии.
2346-45 - Потоп продолжался год; 2244 – Нимрод вошёл в Египет и стал богом Анджети и царём Менесом; 2236 – Нимрод вышел из Египта и стал покорителем земель – Нином; 2212 – Нимрод стал Осирисом – Хор-Аха. 2184 - Нимрод- Нин- Осирис- Хор-Аха погиб от руки Сета 2-го в возрасте приблизительно 124 лет. 2145 – рождается Гор-Неоптолем. (7-ое поколение после Потопа, которое жило до 170 лет). Сопду в это время 68 лет, Исиде - 89. Начало правления Сета – Джета-Адада 2-го; 2114 - Гору – 31 год, и он добился от богов признания царствования Сета-Джета незаконным, однако и Гору корона ещё не дана. Он правит вместе с матерью – Исидой-Мернейт; Рождаются Каа, Хотепсехемуи, Ранеб (Каа, Хотепсехемуи -сыновья Гора-Неоптолема и Нефтиды,т.е. внуки Исиды; Ранеб-Апис – сын Исиды-Ио и Мандулиса-Мневиса). Гор-Ден получает корону и правит единовластно; 2072 – Гор-Ден убит, ему было 73 года; Начало правления Мандулиса-Анеджиба-Эпафа-быка Мневиса. Мандулису ок.71 года, он убивает Сета (Приама). 2044 – на севере после смерти Семерхета-Мелькарта начинает править Хотепсехемуи (сфинкс). 1972 – Авраам (ему было 76 лет) вошёл в Египет по причине неурожая и голода в Палестине (Быт.12:10). 1903 – На севере вместо Венега начинает править Хаирес-Неферкаре. На юге вместо Сенеда начинает править Сесотрис- Сет-Перибсен. Сет-Перибсен начинает править также на севере вместо Неферкасокара и меняет имя на Сенхемиб-Перенмаат. 1831 – Начало правления Хасехемуи. 1773 - Конец правления Санахта. Начало правления Джосера. Иосиф-Имхотеп умер в возрасте 110 лет, пережив нескольких фараонов; Далее историю мы рассматривали. А библейские даты следующие:
1548 – исход из Египта. Моисею 80 лет;
Индия «Риг-веда» Мифология Индии родилась позже греческой, о чём свидетельствует введение новых понятий: «аватар» и «реинкарнация». Впрочем боги отчасти уже давно пользовались аватаром, без указания на него. Так, один и тот же бог или богиня могли выступать под разными именами-аватарами, в зависимости от их душевного состояния. Как в Греции Инанна могла быть богиней любви Афродитой и богиней войны Афиной, так и в Индии она, как жена Шивы - Шакти, могла явиться как гневная Кали или как любвеобильная Лакшми. Также как в других странах, в Индии под именем какого-то бога мог быть другой бог, замещающий первого по причине его смерти или его отхода от клана Энлила, т.е. МЕ предыдущего бога передавалось новому богу. С созданием термина «аватара» и нового учения о реинкарнации понять, кто есть кто, стало труднее. Теперь под аватарой (воплощением) какого-то бога мог быть бог с совершенно другим МЕ или кто-то не имеющий МЕ совсем, например: 10 аватаров Вишну, среди которых были рыба Матсья и карлик Вамана. Этот приём наблюдался и в Греции, когда боги принимали обличья кого-то (Зевс принял обличье лебедя, чтобы соблазнить Леду; Афина в образе старца Ментора сопровождала сына Телемаха в поисках его отца Одиссея), но там боги принимали иные обличья на недолгое время, внутренне оставаясь прежними. В Индии бог или богиня могли теперь родиться заново в чьём-то теле и жить в нём всю жизнь. Выяснить, является ли на самом деле та персона тем же богом/богиней под иным именем и образом, или новый аватар бога есть совершенно другая персона, из-за недостаточности материала просто невозможно. Поэтому самым важным свидетельством более позднего появления мифологии Индии является результат сопоставления её пантеона с пантеоном Шумер и Греции. Мы разберём сначала ведический пантеон богов, отражённый в Риг-веде, которая считается одним из самых древних священных писаний в мире. Позже, в Пуранах и Эпосе, некоторые ведические боги утеряли своё значение, а другие, наоборот, в послеведический период стали главными. Например, в Ведах бог-создатель Брахма – первичен, и вся вселенная создаётся им и из него. Вишну в Ведах, хотя и упоминается довольно часто, но не играет важной роли, в основном он - младший помощник Индры в борьбе против демона Вритры. Ведийский Кришна – предводитель племени. Его убивает Индра. Шива встречается только в «Яджур-ведах» в его ипостаси Рудры. Он там не создатель, но разум вселенной, которая уже создана Брахмой. В Махабхарате, это уже - Вишну, кто создаёт всё. В конце каждого мирового цикла он вбирает в себя вселенную и погружается в сон, возлежа на змее Шеше, плавающем по мировому океану. Когда Вишну просыпается и замышляет новое творение, из его пупа вырастает лотос, а из лотоса появляется Брахма, который и осуществляет непосредственно акт творения мира. Кришна же является воплощением Вишну. А Шива есть Брахма и Вишну одновременно. Позже, в Пуранах, Кришна становится не воплощением Вишны, а самим верховным божеством Вишной. И теперь Вишну и Брахму создаёт Шива, из чьего первичного фаллоса-лингама они появляются. Чувствуете разницу? Верховная власть из рук Брахмы перекатилась через руки Вишну и стала перетягиваться от Кришны-Вишны к Шиве, и наоборот. Принимать такие писания за чистую правду могут только те, кто не может увидеть лиц под масками. Попытаемся снять эти маски. «Риг-веда» Рассмотрим ригведийские божества. Первым пришёл туда бог огня Гибил-Агни (в Египте он был богом создателем Татененом-Птахом), он же – сирийский мастер-кузнец Тваштар. Примернов то же время в Индию прибыл Нимрод-Индра (Индрой также был Нинурта), владеющий великим оружием ваджрой и покоривший великана Вритру (Намтара-Загрея-Диониса1). Агни и Индра стали наиболее популярными богами «Ригведы». Вместе с Индрой часто появлялся его друг Брихаспати (Забаба). Бог солнца Сурья, это- Уту. Его жена богиня зари Ушас- Нанайя. Богом луны Сома был Син (позже Сомой стал называться священный алкогольный напиток). Имя Дакша часто употребляется как эпитет Агни и Сомы. И сказано, что Дакша был мужем и отцом Адити (позже -её сыном). Дакша-Син был отцом Адити-Инанны, и Дакша-Гибил был её мужем. Матерью Адити-Инанны была Вирини-Нингал. Бог неба Дьяус (он же Брахма) и богиня земли Притхиви также узнаются сразу. Это – Энлил и Нинхурсаг собственными персонами. Однако в Индии Нинхурсаг не долго была матерью богов. Эту роль там позже взяла на себя Инанна-Адити. Детьми Адити-Инанны были воинственный бог Варуна-Лулал (сын Думузида) и солнечное божество Митра-Шара (он же ведийск. Савитар, греческий Эрихтоний, египет.Нефертум), рождённый ею от Гибила-Гефеста. Они же – маруты. Позднее Шара также стал индо-иранским Митрой – божеством зороастризма. Лулал -Варуна утратил свою важность в постведийском пантеоне, что говорит о том, что он умер раньше брата. Ахумараздой в зороастризме был уже не Лулал, а другой сын Инанны -Мелькарт. Мелькарт-Анхур так же, как и Варуна, изображался с верёвкой, типа лассо http://www.religionswissenschaft.uzh.ch/idd/prepublications/e_idd_onuris.pdf Ашвинами, возможно, были сын Аполлона (Нинурты) Аристей и его сын Актеон –участники индийского похода Диониса, воины, охранники полей и стад, лекари, учителя пчеловодства. Они, хоть и не были близнецами, но как отец и сын всё же могли быть очень похожими. Кашьяпа-Уту был сыном Маричи-Сина, который, прогневавшись на свою жену Драхмаврату-Нингал, превратил её в камень. Как мы видели в греческой мифологии, Син намного пережил свою жену (там её убил Беллерофонт-Думузид, её тесть). Вместе с Дьяусом-Энлилом и Притхиви-Нинхурсаг в Индию пришла и богиня речи и мудрости Вач-Нисаба. Позже, когда Энлил появился как Брахма, его женой стала Сарасвати- богиня мудрости и знания, а также лекарь. Это уже была богиня-лекарь Бау. Ведийский Рудра - бог несчастий и лихорадки, часто отождествляется с богом разрушений и грозы Шивой. Однако это – разные персоналии. Рудра был вначале богом Эррой или Нергалом, богом смерти и лихорадки. Шивой был Адад (с его извечным символом – быком), и его женой стала дочь Сина-Дакши Сати-Инанна (Инанна была первой Сати. Та, которая сожжёт себя, будет второй Сати второго Шивы-Рудры). Вместе с Инанной в Индию тогда пришёл и друг Инанны хитрец Набу (греческий Гермес). Это – Пушан, повелитель путей, охранник дорог. Но мы просто «пробежались» по «Риг-веде». Позже, конечно, состав богов в Индии будет уже иной. Чтобы убедиться, что индийские боги – это те же боги, с которыми мы уже встретились в Шумере и Греции, давайте разберём более детально древнеиндийский эпос «Махабхарату», написанный позже Вед. «Махабхарата» - древне-греческий эпос Основным сюжетом эпоса «Махабхараты» является повествование о распре между двумя семействами Пандавов и Кауравов, которая достигла кульминации в кровопролитной восемнадцати-дневной битве на священном поле Курукшетре. Курукшетр является святым местом паломничества в индуизме, так как считается, что здесь Кришна поведал «Бхагавад-гиту» Арджуне перед началом Битвы. Великая битва знаменовала собой начало Кали-юги — четвёртой и последней, наихудшей эры нынешнего цикла истории человечества. Миллионы индийцев верят, что битва произошла именно в индийском Курукшетре, а миллионы греков верят, что эта битва случилась в греческой Трое и называлась она Троянской войной. Да, мы говорим об одной и той же битве. Чтобы это понять, постарайтесь состередоточиться на персонажах этой истории.
|