Студопедия — ФБГОУ Армавирская государственная педагогическая 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ФБГОУ Армавирская государственная педагогическая 2 страница






[5] Божественное «Я» - душа или сознание. Любовь и блаженство.

[6] Донн, Джон (1572-1631)- английский поэт-теолог. Автор жизнеутверждающей лирики в духе Возрождения; элегий, сатир, которые не печатались, но передавались из рук в руки, эпиграмм, религиозно-мистических поэм «Путь души» (1601), «Анатомия мира» (1611). Родоначальник метафизической школы, внесшей в английскую литературу черты барокко. Доктор Джонс в одной из своих бесед с Кирпал Сингхом сказал:

- Я только что прочел цитату из Джона Донна, и я люблю эту фразу.

- Ты и должен любить ее, - ответил Сант Кирпал Сингх, - ты сам ее написал.

Об этом разговоре доктор Джонс сообщил Роберту Редиин.

[7] Восходящий Свет - Поток Жизни, Свето-Звук, или Слово. Имеет два аспекта: 1. Негативный аспект: вибрации различной длины или Свето-Звуки, идущие вниз от Бога-Абсолюта и создающие Творение; 2. Позитивный аспект: вибрации различной длины или Свето-Звуки, идущие из Творения вверх к своему источнику Богу-Абсолюту.

[8] Озеро духовного очищения - Амритсар, находится в четвертой Сфере Творения, называемой Пар-Брахманд в его нижней части, Дасам-Двар.

[9] Двойственность мира - точнее, иллюзия двойственности, возникает в момент объединения души с разумом, а именно с его четвертым, наиболее рафинированным слоем, или Эго (чувством «я»), и смывается в Пар-Брахманде (четвертой Сфере Творения) в Озере бессмертия (Амритсар). Тогда душа, очищенная от Эго и малейших пятен греха, в восторге восклицает: «Я и Отец мой - одно!» - чистейшая незапятнанная Любовь.

 

Глава 2

ПРЕЛЮДИЯ

 

В беспокойные годы моей юности, еще до того как оказался я у ног живущего духовного адепта, я предавался своим собственным духовным упражнениям. Я использовал разные приемы, стараясь погрузиться в себя и мысленно увидеть яркий солнечный свет астральной Сферы. Подобные медитации наполняли меня тишиной и покоем. Однажды взору моему явился лиловый цветок с оранжевыми тычинками, любимый многими из мира ночной музыки. То был шафран. И в свете лучей астрального солнца его форма делалась все более и более нежной, и вскоре шафран этот стал облачением буддийского монаха. Затем увидел я бритую голову и спокойное лицо. Пурпурный ореол окружал голову монаха, из его центра снопами возносились оранжевые лучи, расширявшиеся на концах, как оранжевые тычинки шафрана, этого прекрасного лилового цветка.

 

Потом буддийский монах, постепенно изменяясь, обратился персидским Святым. Внутренний голос сообщил мне, что то был один из величайших суфийских поэтов, который своим благородным присутствием когда-то благословил мир. В одном из моих ранних воплощений я видел его, и был он тогда буддийским монахом.

 

«О сэр, кто вы? - спросил я в сердце своем. - Кто вы?»

 

«Не имеет значения, как звали меня много веков тому назад, - ответил Святой. - Я был тем человеком, чье сердце страдало. Я был полон глубокой печали, ибо далеко, далеко находился дом моего Возлюбленного, а дождь человеческих грехов обратил путь к Нему в трясину. Продолжая идти, я не сдавался, ибо только мысль о Возлюбленном живет в истинно любящем сердце. За время пути промокли и запачкались мои одежды, я скользил по грязи при каждом шаге. Продолжая идти, я не сдавался, ибо только мысль о Возлюбленном живет в истинно любящем сердце».

 

Он умолк, как будто желая, чтобы я осознал всю важность повторенной им фразы.

 

«Тяжело страдало сердце мое от разлуки с Возлюбленным, но не хотел я нарушить постоянство своей любви. Я молил, чтобы обратился дождь ураганом, и чтоб одеяние мое промокло насквозь. С подобными мыслями я отправился на встречу со своим Возлюбленным, чтобы не иссякла моя любовь к нему, ибо истинно любящий хранит в сердце только мысль о своем Возлюбленном».

 

«Это воистину прекрасно», - тихо пробормотал я.

 

«Это стенания истинно преданного, - продолжал говорить Святой. - Только тот, в чьей душе живет невыразимое желание быть со своим Возлюбленным, может понять истинную природу любви. Только тот, кто обрел подобную любовь, сможет раскрыть загадку любви и тайны самой жизни. Трудно достичь вершины любви. Только тот, кто истинно любит, доберется до цели».

 

Святой умолк, а я неожиданно вспомнил многих своих знакомых, которые неистово преследовали преходящие и туманные цели.

 

«Я никогда не боялся потерять свое земное имущество, каким бы оно ни было, - сказал персидский Святой, подхватив нить моих размышлений. - Я не боялся потерять ни молодости, ни здоровья, я боялся только одного: чтобы любовь моя к Богу не уменьшилась, ибо видел я много юношей, погибших из-за отсутствия подобной любви».

 

«Как мне понять Возлюбленного? - спросил я его. - Ибо чувствую я реальность Бога, но его живущая форма кажется мне абстракцией».

 

«Ты стараешься достичь этого понимания и идешь по правильному пути, - ответил мой собеседник. - Но слабы и беспорядочны твои попытки. Однако на лбу твоем написано, что встретишь ты живущего духовного адепта этого столетия. В молитвах и медитациях ты увидишь своего Возлюбленного друга. Ты встретишь его как внутри себя, так и вне. Затем ты должен будешь жить мыслями о Нем, и помнить, каким Он был и там, и там. Поклоняясь Ему и почитая своего Возлюбленного, никого больше не допускай в свое сердце, ибо один есть Бог, и нет равного Ему. Избегай незаконных психических и оккультных занятий, подобная практика чревата опасностями. Всегда помни, что человек не должен считать себя животным. Его тело есть временное пристанище вечной души. Бог есть вечная любовь, душа - искра этой вечной любви. Свойства Бога поэтому есть свойства самого человека, являющегося не смертным телом, а бессмертной душой».

 

«Насколько труден этот путь?» - заикаясь, спросил я.

 

«Он может оказаться трудным, если внимание твое будет сосредоточено не на том, - ответил Святой человек. - Если внимание твое постоянно направлено вниз, на многочисленные формы и разновидности материального мира, ты невольно отождествишься с ними. Но если ты направишь свою любовь вверх, к Богу, то со временем ты сольешься со всеобъемлющей любовью Всевышнего. Любовь есть врожденное качество человеческого сердца, и именно посредством любви познаются наиболее важные Истины Творения».

 

«Но ведь, кажется, у любви много лиц!»

 

«Воистину являясь частью жизненного многообразия, любовь многолика. Любовь и жизнь неразделимы, не существовало бы жизни без пленительного, творческого, созидательного элемента, каким является любовь. Много иных форм имела душа, прежде чем она стала душой человеческой. Все мы живем в необъятной вселенной, и в каждом новом рождении мы носим иные одежды. В своих перевоплощениях мы появляемся то в одной, то в другой живущей форме, оставаясь, тем не менее, всегда частью Творца. В конечном счете, становясь людьми, мы достигаем вершины жизни, и живет в сердце и разуме каждого из нас любовь. Однако, извратившись, она зачастую превращается в ненасытное желание обладания всевозможными материальными ценностями. Когда является подобное желание, истинная любовь свершает свой исход».

 

«В таком случае, не должны ли мы любить так называемые высшие ценности жизни? - спросил я. - Должен признаться, что подобные благочестивые проповеди часто смущали меня».

 

«Твой вопрос не лишен смысла, мой сын, - ответил персидский мистик. - Многие ханжи делают предметом своей любви расплывчатые идеи, абстрактные цели, утверждая, что отошли от похотливой привязанности к материальным вещам. Но и они запутались в тенетах и иллюзиях, ибо только тот есть воистину любящий, чье сердце целиком и полностью принадлежит Всевышнему Богу и Его живущему воплощению.

 

Желание обладания материальными богатствами преходяще, они не стоят затраченных усилий; желание достичь абстрактных целей, хотя и дает временное преимущество, но в результате не приносит никакой пользы; только продвигаясь по пути любви, искренне ищущий может достичь прогресса. Самое чистое и постоянно вознаграждаемое желание есть желание иметь в сердце своем любовь ко Всевышнему Богу».

 

«А как насчет любви между мужчиной и женщиной, любви черной и истинной?» - спросил я.

 

«Красива и естественна любовь между мужчиной и женщиной, - ответил Святой. - Но выражение подобной любви должно быть смягчено и умерено состраданием, милосердием и Уважением; не должна она служить оправданием разнузданной похоти и чувственности. Взаимная любовь между мужчиной и женщиной может стать той почвой, на которой расцветет всеобъемлющая любовь. Правильно сказано, что любовь начинается в теле, а заканчивается в душе человеческой. Жизнь, прошедшая без любви, - это, безусловно, жизнь, прошедшая без пользы, ибо самый сильный эликсир сердца есть любовь. Истинная любовь не зависит от обстоятельств, связанных с определенным человеком, или его поступками, или чертами характера. Каждый индивидуум таков, каковы его природные данные, в свою очередь являющиеся производными его прошлых действий, возможно и не связанных никак с любовью. Высшая форма любви не зависит от материальных условий, действий и свойств. Она не определяется этими атрибутами, а потому и не исчезает с их исчезновением. Духовная любовь не зависит ни от свойств, ни от действий объекта, так же как и от их скоротечной природы. Как и наивысшая форма любви, душа переступает пределы времени и пространства, смерти и рождения».

 

«Выходит, что физическая любовь занимает законное место в схеме Творения?» - спросил я.

 

«Именно так, - ответил персидский мистик. - Она есть первый шаг по направлению к высшей духовной любви, но не более того. Если любовь человека нацелена только на удовлетворение чувственного аппетита, то не может в душе его возникнуть мысль о высшем предназначении любви, а также не останется в ней места для мысли о Всевышнем Боге. Любовь к миру, привязанность к нему, ко всевозможным материальным предметам есть болезнь, возбуждающая негативные эмоции, которые в результате порождают эгоизм, себялюбие и прочие отрицательные качества. Не может самонадеянный человек приложить губы к нектару любви, как не могут два меча поместиться в одних ножнах».

 

И с этими словами персидский Святой благословил меня каким-то знаком и исчез из моего сознания. Однако в дальнейшем во время подобных медитаций он время от времени опять появлялся и давал мне трансцендентальные наставления. Однажды мой персидский наставник сообщил мне, что тропой в высшие сферы жизни является ничем не ограниченная Музыка Сфер. Эта музыка есть тот творящий духовный указ, тот радужный мост Божественного Света, звучащего небесного огня, по которому придется пройти душе паломника во время его путешествия в высшую сферу Любви. И я, Джеймс, слабый смертный, в своем новом воплощении уловил неясные отзвуки этой Божественной Музыки.

 

Все существующие прекрасные формы и звуки есть всего лишь отражения отдельных атрибутов великого творящего Слова, этой высшей музыки любви. Каждая отдельная душа посреди сложного, безбрежного Творения является искрой той вечной песни любви. Каждый человек отмечен печатью неповторимости, и человек есть верноподданный своей индивидуальности. Во всем Творении не сыскать второго подобного ему, ибо никто не обладает его суммарными качествами, никто не отмечен точно таким же узором и не отлит по той же форме. Однако в странном парадоксе, присущем симфонии жизни, человек есть не что иное, как составная часть объединенной империи любви. Любовь - это движущая сила всех полетов души и еще со времен возникновения человека воздавалась в песнях хвала любви. Любовь есть врожденная способность человеческого сердца, именно благодаря любви я сумел прикоснуться к величественным Истинам Творения. Я увидел всего лишь незначительную часть Истины и не смог ни понять, ни воспринять ее во всей полноте. Мое путешествие еще только начиналось.

 

Глава 3

ВЕЛИКИЙ МАГ

 

Еще до того как в физическом мире я встретился с живущим духовным адептом своего времени, у меня был кое-какой опыт общения в астральных Сферах со слугой Негативной силы, называемым некоторыми Великим Магом. Это создание управляет как Сферами разума, так и физическим миром. Во время одного из моих посещений высшей астральной Сферы Творения адепт Негативной силы[1] сообщил мне имя и описал сущность Великого Мага.

 

Тогда же ночью в своем световом теле я пересек высоты астрального мира и очутился на бескрайней равнине, где заметил огромное скопление армий. Я остановился, пораженный видом величественного короля, с головы до пят облаченного в доспехи и восседавшего на коне перед сонмом вооруженных рыцарей.

 

«Кто это?» - спросил я сопровождавшего меня астрального адепта.

 

«Слуга властителя этой Сферы и воплощение силы, - сообщил мне астральный адепт. - Великий властитель распоряжается всем происходящим здесь. Если ты будешь служить этому великолепному существу света и могущества, влияние и богатство придут к тебе на Земле, Но Он ревнивый Бог; ты должен будешь служить только Ему, и никому, кроме него».

 

«Как может он быть истинным Богом всего?!» - в неверии воскликнул я.

 

«Он мой господин, - уклончиво ответил астральный адепт. - Он вершит здесь закон и справедливость, наказывая грешников и награждая праведников, он есть Бог последователей большинства ваших религий на Земле. Неужели тебе надо знать больше? Служи ему верой и правдой, и он тебе хорошо послужит».

 

«Все это кажется мне слишком простым, чересчур простым», - скептически ответил я.

 

«Как хочешь, глупый Джеймс, - сказал астральный адепт, пожав плечами. - Ты научишься». - И он умолк.

 

Я остановил свой взгляд на одном месте королевского поля брани. Перья на гребне шлема рыцаря трепетали от дуновения ветерка, и острие копья воина задело ветки дерева. Там, перед королем, стоял человек со свитком пергамента. Монарх кивнул головой, сокрытой под металлическим шлемом, и жестом отдал приказ своему писцу - читать. Имена ушедших[2] рыцарей были прочитаны из красочного некролога, украшенного орнаментом из цветов. Изумленный, я не в силах был двинуться с места.

 

«Что это значит? - спросил я астрального адепта - Что за странные вещи происходят здесь?»

 

«Это прошлое, настоящее и будущее, объединенные в королевской постановке, - объяснил он. - Мечи, когда-то выхваченные из древних ножен, теперь подняты в изощренных словесных битвах, но не могут слова человеческие разрешить неизбежный конфликт огня и льда. В конце концов, старая нетерпеливая военная лошадь будет опять выведена из своей конюшни и начнется бой».

 

«Не вижу здесь никакого смысла!» - яростно запротестовал я.

 

«Везде-то ты ищешь смысл! - ответил астральный адепт. - Тогда как смысл есть пульсирующий под сводом наших вздохов безмолвный кошмар, злой дух, дурман для затаившегося сердца, предатель и тиран наших жизней. Бренный смысл возрождается к жизни, как проворная змея, свиваясь кольцами скользя и прыгая по спине молчаливого витязя, всхлипывающего младенца или плачущей матери».

 

«Твой смысл - бессмыслица для меня», - продолжал настаивать я.

 

«Мы скандируем слово "смысл" на широких просторах бессмыслицы, - невозмутимо продолжал говорить астральный адепт. - Обрати внимание, как отделил монарх своих рыцарских козлищ от подвластных Ему овец. Всем им в пергаментном списке были даны различные цветовые коды».

 

Я поднял взор, посмотрел на отдаленный холм и увидел туманные очертания толпы людей, застывших в безмолвном и скорбном молчании. Поняв, я кивнул головой. Теперь я знал, что там происходило на самом деле.

 

«Так отделяются в низших мирах те, кто твердо стоит на ногах, от тех, кто не стоек, - продолжал говорить астральный адепт. - Мы - господа - без сожаления умираем ради своих сомнительных принципов, за которые, пока мы еще живы, наши возлюбленные и любят нас. Наши возможные жертвы (плюс те многочисленные награды, которые мы получим) являются оправданием всех наших сомнительных действий. Возможно, что это сравнение и возмутительно, тем не менее, совокупность всех наших благородных качеств в результате оказывается всего лишь самоудовлетворением. Как зловещие змеи, скользящие от одного греха к другому, мы растрачиваем свою храбрость во имя какой-то случайной встречи в брачном туннеле любви. Конечно, за всей этой деятельностью стоит смысл. Космическое исправление или всеобщее возмездие - бессмыслица для большинства людей, особенно если принять во внимание вечную битву, разыгрывающуюся на лоне похоти. Наши жизни проходят через циклы ожиданий, подчинений, господства и уничтожения. И замкнут дух человека в вечной бедности, как незаконченная поэма, декламируемая среди пустынного смертоносного ландшафта, в нижних Сферах всех возможных и невозможных миров».

 

«Стой! Стой! - закричал я. - Твои слова причиняют боль моей внутренней памяти, хранящей замечательные образы того, что я считаю и хорошим, и красивым, и истинным. Я, Джеймс, оплакиваю каждую форму жизни, существующую в мире. Я молюсь о возвращении голубя мира и гармонии в сердца всего человечества, включая меня самого. Твои горькие слова разрушительны для духа моего».

 

«Несомненно, неутешное горе вечно оплакивающего - единственная реальность земного мира, - продолжал вкрадчиво говорить астральный адепт, не отступившись от своих слов, несмотря на мой выпад. - Катастрофы и катаклизмы, парадоксы и предсказания есть не что иное, как лучи силы, озаряющие и облучающие всех и вся, - от амебы до звезды, перед тем как сойдут они в ужасающую космическую гробницу».

 

Внезапно в небесах появилась огромная фигура и замаячила над монархом и скопищем его рыцарей. В неописуемой словами мантии огня, внушающая страх и благоговение, она возвышалась над бескрайними просторами. Молча и неподвижно сидел король на своем коне. Неуклонно писец продолжал читать слова, начертанные на пергаменте.

 

«О, кто это?! Кто?!» - вскрикнул я, в страхе указав пальцем на небо.

 

«Это - Великий Маг. Космический распорядитель сего впечатляющего представления, - объяснил астральный адепт, наслаждаясь страхом, который я не в силах был скрыть. - Вскоре перед всем этим скопищем появится зеркальное отражение короля и его рыцарей, и ты станешь свидетелем того, как эти два могучих воплощения силы сойдутся в долгой, беспощадной и ужасающей схватке».

 

«Мы будем свидетелями этой великой космической битвы? - спросил я дрожащим голосом. - Этой эпической драмы?»

 

«Нет, Джеймс, не будем, - ответил адепт, - эпические драмы создавались в давно прошедшие века, во времена зарождения цивилизаций. То, что ты здесь видишь, есть исконная, вечная борьба человека с человеком и человека с самим собой. О смысле я уже говорил с тобой. Человеческому существованию кто-то должен придать хотя бы какой-то смысл. Поэтому-то Великий Маг и поддерживает необходимый порядок и создает причины войн. Все так просто!»

 

«Ничего не просто! - продолжал настаивать я. - Здесь нет ни смысла, ни причины».

 

«Причин достаточно, - ответил астральный адепт. - Великий Маг - справедливый властелин. У него есть конкретная причина для развязывания войн: pacis imponere morem, заставить человечество решать конфликты мирным путем. Эти вечные войны являются превосходным и наиболее популярным развлечением во всем мироздании. Что же касается самих людей, то варварство и горести войн они, в конце концов, оправдают полученным практическим уроком, каким бы микроскопически малым он ни оказался».

 

«То, что ты говоришь, чудовищно! - опять запротестовал я. - Все сказанное тобою - самый абсурдный, нелепый, изощренный и утонченный вздор, который я когда-либо слышал!»

 

«Возможно, ты и прав, Джеймс, тем не менее, я поведал тебе, что заставляет Великого Мага развязывать войны, конечно, насколько это доступно моему пониманию».

 

Он умолк. Я не ответил, наблюдая, как перед монархом и его армией рыцарей выстраивалось в боевой порядок их собственное зеркальное отражение. Когда это отражение стало четким, оба войска начали угрожающе наступать друг на друга.

 

«Кто выйдет победителем? - спросил я астрального адепта. - Кто выиграет битву?»

 

«Каждый и никто, - с легкостью ответил астральный адепт. - Великий Маг будет наблюдать за противостоящими монархами, Управляя битвой с помощью своей магической силы. Антенна на жезле Великого Мага воспринимает звуки бесконечных космических столкновений, и для него не имеет никакого значения, кто победит, и кто будет побежден в любой войне. Эти войны - всего лишь малая часть мириад явлений, происходящих наверху, на небесах, и в мирах, расположенных ниже. Жизнь заключает в себе также и войны, Джеймс, и тебе придется смириться и стать самому могучим и храбрым воином, несущим щит, украшенный гербом чести и славы».

 

«Я не могу поверить, что Великий Маг контролирует все и всех, - настаивал я. - Он не властен над Мастером, моим защитником и наставником».

 

«Возможно, в высших духовных Сферах так оно и есть, - спокойно согласился астральный адепт. - Но Великий Маг действительно все контролирует и всем манипулирует в Сферах разума и материи. Ему подчинен как самый глубоко расположенный ад, кишащий демонами, так и населенные ангелами райские места, находящиеся на разных уровнях Творения. Ты и сам, Джеймс, встречал Великого Мага, когда в конце предыдущего воплощения покинул свое тело - этот праздношатающийся склеп. Однако ты отверг Великого Мага, хотя и видел его, ты отказался от служения ему, вступив во чрево своей теперешней матери. Очень сожалею, что таковым оказался твой выбор; для того, кто заботится о гармоническом существовании на земле, он был безумен. И если ты не вернешься к Великому Магу, то дверь к Божественному Свету, дорогой Джеймс, останется закрытой для тебя. И я боюсь этого. Один только владыка смерти будет стоять, усмехаясь, перед порталом твоего черепа, ожидая твоего очередного возвращения в его владения в качестве арестанта».

 

«Ты лжешь! - крикнул я. - Я, Джеймс, отрицаю все, что ты мне здесь сказал. Над головой Великого Мага я вижу тропинку к высочайшему раю. Я буду кричать, моля о праве вступить в назначенное мне жилище, и живущий Мастер души моей услышит меня!»

 

Мой голос разнесся над полем брани, и внезапно астральный адепт и монарх с его рыцарями и армиями исчезли. Я оказался перед дворцом Великого Мага, один на бескрайнем плато, похожем на пустыню. Страха и глубокого уважения исполнилась душа моя, ибо знал я, что Великий Маг находится где-то поблизости, хотя на мгновение и исчез он из поля моего зрения. Из хаотических мыслей родился в сознании моем голос Великого Мага, а абрис этого бесподобного существа мерцал теперь малиновым светом на фоне астрального неба. Я стоял не шевелясь, и казалось мне, что я не могу заставить себя сдвинуться с места.

 

«У меня есть много подарков для тебя, Джеймс, как здесь, так и на Земле, не соизволишь ли ты принять их?» - проговорил Великий Маг.

 

Я не ответил. Я застыл. Я стоял неподвижно, как изваяние из камня.

 

«Ты не нем, друг мой, - продолжал Великий Маг. - Видимо, мне придется принять более четкую форму и в ней предстать перед твоим взором».

 

От малиновых расплывчатых контуров гиганта начали отделяться яркие, разноцветные дуги, создавая прекрасную мантию из пульсирующего света вокруг этого великолепного существа. Над мантией вырисовывались черты аскетического и тонкого лица. Сурово смотрели на меня сверху глаза Великого Мага.

 

«Обрети дар речи, Джеймс, - приказал Великий Маг. - Обернись - и ты увидишь позади себя великие архивы мудрости. Ты сможешь получить богатство знаний и силы. Крошечную часть этих богатств, самую малость, ты уже получил, и они поразили тебя, а ведь то были лишь объедки, брошенные со стола богача. Теперь ты сможешь стать человеком несчетных талантов и богатств. Да, да. Я понимаю, что ты не ценишь мирские блага и чувственные желания. Ты отказался от этих глупых и незначительных удовольствий. И это хорошо. Подобное идиотское времяпрепровождение уже принесло немало горестей человечеству, но люди никогда не извлекают уроков из своих постоянных бед. Правда, ты, Джеймс, высоко ценишь великие творческие силы, пульсирующие в моем мироздании. Я сделаю тебя властителем многих из них. И дам я тебе то сокровище, о котором ваши маленькие проповедники и помпезные философы так часто говорят, хотя по-настоящему не знают и не понимают его. Однако прежде, Джеймс, скажи мне, примешь ли ты меня как своего Мастера?»

 

Все мое существо, как наэлектризованное, пришло в движение от последних слов Великого Мага.

 

«Сэр! Я не могу служить Вам! - крикнул я. - Вы не мой Мастер и не мой Бог!»

 

При этих словах моих все небо наполнилось ослепительным белым светом. Лучезарная форма того, в ком я позже узнал живущего духовного адепта, заполнила весь полог астрального неба. Все Его существо воистину было соткано из космической музыки и света. Низко поклонился Великий Маг высочайшему мистическому адепту и пропал. Один я очутился на плоскогорье музыкального огня, только пульсирующая световая форма Мастера вздымалась надо мной. Он сказал мне священные слова и спросил, скорее утверждая: «Ты видишь?» Я поднял глаза к далекому небу, и я увидел.

 

[1] В своем письме Роберту Редиин от 13.02.1 995 г. доктор Джордж Арнсби Джонс поясняет: «В Сфере Разума становится наиболее явной разница между адептами Негативного полюса и Позитивного полюса. Никто не может стать адептами того или другого полюса, пока не достигнет контроля не только над разумом, но и над концентрацией своего внимания. Негативный адепт занят тем, что направляет свои силы вниз, в три нижние Сферы Творения, как правило, чтобы достичь какой-либо выгоды: одарить кого-нибудь славой, психическими силами, властью и т.д., в то время как Позитивный адепт использует свои духовные силы (в трех нижних мирах, а также выше) на благо человека, дабы он совершил духовное восхождение, и делает это во имя любви и сострадания».

[2] Ушедших в иные миры после того, как погибли на поле брани. Астральное тело - временное, душа, или истинный человек, - вечна.

 

Глава 4

ЖИВУЩИЙ МАСТЕР

 

Негативная сила Великого Мага ретировалась, и теперь, продолжая свое внутреннее путешествие, я увидел перед собой лучезарную форму живущего Мастера. Он не парил больше надо мной, Он стал примерно того же роста, что и я. А может быть, на мгновение Он поднял меня в свое измерение. С губ Его слетала песня, и невыразимо приятными казались слова и мелодия ее. Никогда доселе не встречал я подобной несказанной красоты. Неземной и великолепной была Его песня, апофеозом симфонии размышления и спокойствия, высшим сияющим взлетом музыкального мистицизма.

 

Я всегда ценил и любил музыку земных гениев и восхищался великими произведениями искусства. Однако слова песни Мастера заключали в себе духовную квинтэссенцию всех искусств. В физическом мире я познал все великолепие творчества, отражавшего сущность жизни и любви. Теперь же готов был я начать великое путешествие в сферу Любви, обратно к своему истинному дому. И была эта песня живущего Мастера тропой, ведущей в сферу Любви. Она была квинтэссенцией жизни и любви, квинтэссенцией вечного вдохновения, побуждающей человека создавать величайшие произведения искусства, эликсиром, пропитывавшим все космосы и всех живых существ. Красота творчества скрыто присутствует в физическом мире, лишь приблизительно отражая жизнь и любовь. Порой она вдруг прорывается наружу во всем своем великолепии среди представителей какой-нибудь нации, в античной Греции и Риме, в древней Индии и Италии эпохи Ренессанса, и, приходя в движение от потока человеческого гения, работает как мельница на реке Нил, поставляя воду и удобряя землю скрытыми богатствами.

 

Так красота творчества обогащает цивилизацию и человеческую культуру, возвращаясь во внутреннее сознание людей, откуда она проистекает, соединяясь с самой сущностью жизни и любви и неразделимо сливаясь с ней. Когда яркий творческий поток одной человеческой души иссякает, другие творцы в иных странах в иные времена возрождают его.

 

Итак, я услышал от живущего Мастера истинную песню, великолепную симфонию радости и освобождения. То не была новая песня, она существовала всегда и везде. Из поколения в поколение самыми простыми способами передаются человеческие ценности. Выводя израильтян из Египта, Моисей[1] нес в руке лозу. Ной[2] принес на ковчег ветку. Вино, которое пил Соломон[3] в своем дворце, содержало все солнца Египта. Так же и с человеческим творчеством. В физическом мире оно передается из страны в страну, однако именно квинтэссенция духа, пульсирующего потока божественного опыта ангельской человеческой души, является его истинной сущностью. И когда заканчивается дистилляция квинтэссенции человеческой души, тогда и только в этом случае сможет и будет обязан человек торжественно вернуться в свой истинный дом, сферу Любви. Таково было содержание песни Мастера.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 339. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия