Обращение!
«Умерла ли нация, или она только спит?» — с душевной болью спрашивал великий татарский поэт Габдулла Тукай. В год смерти народного поэта В.И. Ленин провозгласил лозунг: «Ни одной привелегии ни для одной нации, ни для одного языка!» Но сегодня, после более 70 лет существования Советской власти, можно констатировать лишь обратное: татарские и башкирские народы имеющие общий язык (!.. — З.С.), традиции и богатейшую самобытную культуру, ассимилируются русскими, русифицируются на своей земле, не желая знать ни своего языка, ни своей культуры, стыдятся их и унижаются. Почему это происходит? Интернациональное единение невозможно без правдивого формирования истории и учета интересов каждого народа. Русским представляется очень важным и значимым их прошлое. Но монопольное владение истиной ведет к нарушению исторической достоверности и ее истолкования. Абсолютная чистота дружбы наших детей и справедливость воинов-патриотов отчизны веками мутились и отравлялись ложью, где положительные былинные богатыри и герои защищали и захватывали земли для защиты от «темных сил» татар, а в последние десятилетия — от «предателей» Крыма. Для чего-то было выгодно, чтобы татары на своей земле оставались «темной силой», «образом врага», а насильственный захват их земли представлялся прогрессивным явлением. Наш народ сполна расхлебал ту чудовищную несправедливость, когда с именем целого народа связали, кажется навсегда, слово «враг». Если будем точнее, то с 1552 года, с захвата земли предков, наш народ уже не соперник Руси и тем более не враг, а безмолвный раб. Веками, вплоть до теперешних времен, шла ломка психологии свободного народа в этакого манкурта-раба, лишенного своей исторической памяти и уважения к себе, презирающего себя в угоду хозяина. Как же спасти нашу нацию и пробудить ее достоинство?! Есть один путь. Татары и башкиры — народы-братья. Они имеют общее тюрко-булгарское происхождение, общую многовековую судьбу, общий язык и культуру, живут вместе бок о бок, имеют единую экономику (нефть и нефтехимию), образующие по сути единый территориально-производственный комплекс. Если исходить из ленинских принципов определения наций, то татары и башкиры есть единая нация (!.. — З.С.), искусственно раздробленная на две республики. Не случайно в 1918 году Наркомнац РСФСР принял специальное положение о создании Татаро-Башкирской Республики, но начавшаяся гражданская война не позволила этому Положению претвориться в жизнь. Однако мечта о единении осталась в умах и сердцах татар и башкир. За годы советской власти они еще более сблизились в культурно-экономической области, и сейчас раздельное существование в рамках двух республик приносит вред обоим нациям, т.к. ослабевает их и ускоряет их обрусение. Только слияние (!.. — З.С.) Башкирии и Татарии в единую (!.. — З.С.) Советскую республику способно укрепить эту единую нацию (!.. — З.С.) и дать мощный стимул для ее расцвета. Ленинский принцип слияния наций относится к близкородственным народам, а не к обрусению и приведению к общему знаменателю всех наций нашей страны, как считают шовинисты и национальные нигилисты (отрицатели) по сути холуи шовинистов. Но сможет ли татаро-башкирская нация успешно развиваться в рамках автономии и дальше? На первых порах автономия сыграла свою положительную роль, но к 50 годам она исчерпала себя. Теперь автономия ограничивает нашу самостоятельность, развитие культуры и экономики. Только право Союзной Республики предоставит нам самостоятельность, которая в свою очередь даст мощный стимул развитию нашего региона и позволит значительно увеличить свой вклад в культуру и экономику всей страны. Татаро-башкиры — единственная из 10 крупнейщих наций страны как по численности, так и по культурно-экономическому потенциалу, не обладающая правами Союзной Республики. Навязанный Сталиным признак приграничного положения всех Союзных республик надуман и ошибочен. Ленин считал, что каждая нация имеет право на самоопределение и выбор соответствующий своему потенциалу форму государственного устройства. Так вернемся же к ленинскому принципу в национальном строительстве! Мы призываем поддержать наши справедливые требования и развернуть активную деятельность по их претворению в жизнь! Не ждите, что кто-то сделает это за вас!
|