Правила карточной игры
Правила карточной игры "КУПЦЫ"
Игра "Купцы" позволяет игрокам погрузиться в мир торговых отношений, бытовавших во времена Древней Руси, изучить денежные единицы, виды товаров, проблемы, с которыми сталкивался купеческий люд, в легкой игровой форме.
Количество играющих - от 3-х до 6-ти. Все они считаются "купцами" и имеют в своем распоряжении "торговые корабли" и "лабазы".
Комплектация игры Карты "Товары" - 56 шт. Карты "Деньги" - 20 шт. Карты "Грамоты" - 10 шт. Карты "Купцы" - 4 шт.
Описание карт Карты "Товары" - карты, обозначающие различные виды товаров; каждый "товар" имеет определенную стоимость - от 3 до 9 монет; каждая карта имеет определенный цвет, обозначающий происхождение "товара" (из каких краев он доставлен - из Руси (красный), Византии (голубой), Арабии (желтый) или Западной Европы (зеленый)). Карты "Деньги" - карты, обозначающие различные деньги, использовавшиеся во времена Древней Руси - древнерусские гривны (красный фон), византийские солиды (голубой фон), арабские дирхемы (желтый фон), западноевропейские талеры (зеленый фон); каждая карта имеет определенную стоимость - от 1 до 5 монет; все денежные единицы в игре имеют равную стоимость; при прочих равных условиях преимущество при "торговой операции" получает та денежная единица, которая совпадает по происхождению с "товаром". Карты "Грамоты" - карты с описанием различных неприятных событий, которые могут приключиться с купцом или его имуществом ("товарами" и "деньгами"); получив такую карту, игрок обязан выполнить действие, которое ею предписано. Карты "грамоты" выходят из игры после их использования. Карты "Купцы" - карты-джокеры, с помощью которых можно перебить любую "цену" при "торговой операции" и забрать "товар" себе; действуют только на "товар" того же происхождения, что и сам "купец" (красный - из Руси, голубой - из Византии, желтый - из Арабии, зеленый - из Западной Европы); после использования карта "купца" прячется в колоду, а колода перетасовывается; при подсчете очков карта "купец" удваивает стоимость "товаров" и "денег" того же происхождения (масти), что и сам "купец".
Игровые термины "Торговый корабль" - карты, которые игрок держит в руке и использует во время своего хода для "торговой операции"; карт на "корабле" должно быть 5; именно этих карт лишается игрок, если ему выпадает соответствующая "грамоты" ("грабеж", "кораблекрушение"); из этих карт игрок выплачивает пошлину при получении соответствующей "грамоты" ("пошлина"). "Лабаз" - карты, которые игрок откладывает на стол про запас; количество карт в "лабазе" не ограничено; именно этих карт лишается игрок, если ему выпадают соответствующие "грамоты" ("пожар", "смута", "нашествие"); из этих карт игрок выплачивает штрафы и налоги при получении соответствующих "грамот" ("проигрыш", "мошенство", "десятина", "кража"). "Торжище" - место, куда выкладывается карта из колоды либо игроком в его ход для проведения "торговой операции". "Торговая операция" - основное игровое действие, во время которого происходит торговля между игроками и "товар" или "деньги" переходят из рук в руки. "Цена" - карта "товара" или "денег", которую игрок предлагает за выставленный на "торжище" "товар".
Начало игры Каждый игрок при раздаче получает по 7 карт. Если при первоначальной раздаче игроку попадает одна или несколько "грамот", эти карты у него изымаются и возвращаются в колоду, после чего игрок получает взамен новые карты, а колода перетасовывается.
Ход игры После раздачи карт игроки распределяют полученные карты по "торговым кораблям" и "лабазам" и начинают ходить по очереди - по часовой стрелке. Первый ходящий игрок определяется жребием. Ходящий игрок берет из колоды 1 карту. - Если ему выпадает "товар", то игрок выставляет его на "торжище" для проведения "торговой операции". Все остальные игроки обязаны назвать свою "цену" предложенному "товару", т.е. выложить каждый по 1 карте "товара" или "денег" на "торжище" рубашкой вверх. При этом не важно, будет ли предложенная "цена" выше или ниже номинальной стоимости "товара". После этого карты вскрываются, и тот игрок, чья "цена" оказывается большей, забирает "товар" себе, а все названные "цены" (карты "товара" или "денег", выставленные игроками) переходят игроку, выставившему "товар". NB. Если у двоих и более игроков оказывается равная "цена", то эти игроки обязаны назвать новую "цену" (т.е. выложить еще по одной карте "товара" или "денег") - преимущество получает тот, чья "цена" окажется выше на этот раз. Все ранее выложенные карты остаются на "торжище" и после завершения хода переходят к игроку, выставлявшему "товар". - Если игроку выпадают "деньги", то он по своему усмотрению определяет ее на свой "торговый корабль" или в свой "лабаз". - Если игроку выпадает карта "грамота", он объявляет ее и выполняет действие, которое предписано картой. После того как игрок распорядится полученной картой, ход переходит к следующему игроку.
Конец игры Игра заканчивается, когда из колоды забирается последняя карта. После этого каждый игрок имеет право провести по 1 "торговой операции".
Определение победителя Победителем считается самый богатый игрок-"купец", у которого на конец игры в сумме окажется наибольшее количество "товаров" и "денег". Подсчет производится по номинальной стоимости "товаров", указанной на картах. Если у игрока на конец игры осталась одна или более карт "купец", то стоимость "товаров" и "денег" того же происхождения, что и "купец", удваивается.
ПРИЛОЖЕНИЕ
|