Студопедия — ПОТРЕБНОСТЬ ХАЛИФОВ В СОВЕТАХ ИМАМА АЛИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОТРЕБНОСТЬ ХАЛИФОВ В СОВЕТАХ ИМАМА АЛИ






 

В период правления Абу Бакра, Умара и Усмана, продлившийся свыше 25 лет, хотя Али (да будет мир с ним!) внешне не участвовал в делах общества и сидел дома, ради сохранения Ислама и восторжествования истинной религии он указывал халифам на их ошибки и проступки, когда видел, что те бессильны разрешить научные, судебные и политические проблемы. Он никому не отказывал в своих советах. Множество раз халифы лично обращались к нему за помощью. Если бы не вмешательство имама Али (да будет мир с ним!), научная сторона Ислама утратила бы свой истинный облик ппиду неосведомлённости халифов с истинной сутью вещей. В качестве примеров приведём несколько случаев:

1 - Однажды Абу Бакр приказал выпороть мужчину, который выпил вина. Тот мужчина сказал: "Я не знал, что Ислам запрещает пить вино, а не то бы не делал этого." В растерянности Абу Бакр спросил совета у Али (да будет мир с ним!). Его светлость сказал: "Когда мухаджиры и ансары будут в сборе, пусть один человек спросит у них, говорил ли кто-нибудь из них тому мужчине о запретности спиртных напитков или нет?

Если два человека засвидетельствуют, что говорили, прикажи выпороть его. а если нет, отпусти его." Абу Бакр так и поступил. Свидетелей не нашлось, и стало ясно, что тот человек говорил правду. Поэтому его отпустили и сказали ему, чтобы он покаялся в своём грехе и больше не повторял его.

2 - К Абу Бакру пришёл один иудейский учёный и спросил: "Ты стал преемником Пророка этого народа?" Абу Бакр ответил утвердительно.

Иудей сказал: "В Торе сказано, что преемниками Пророков являются мудрейшие люди. Скажи мне. где находится Всевышний Господь: на небесах или на земле?"

Абу Бакр ответил: "Он находится на небесах и восседает на престоле." Иудей сказал: "В таком случае Господа нет на земле, ибо, по твоим словам, когда Он в одном месте. Его нет в другом!"

Абу Бакра сказал: "Это слова еретика. Уходи отсюда, а не то я убью тебя!" Иудейский учёный удивился и ушёл, надсмехаясь над исламом. В это время ему повстречался Али (да будет мир с ним!). Его светлость сказал: "Эй, иудей, я знаю, о чём ты спросил, и то, что ты услышал в ответ. Мы говорим, что Всемогущий Аллах сотворил место и время. Для Него не существует места. Он превыше того, чтобы место могло ограничить Его. Он находится повсюду, однако не в том смысле, что соприкасается с местом. Его наука господствует над всем, что находится в мире. Нет ничего, что может находиться вне пределов Его господства. Для подтверждения своих слов я приведу пример из вашей книги. Уверуешь ли ты, если я докажу тебе правоту своих слов?" Иудей ответил: «Да.»

Али (да будет мир с ним!) сказал: "Разве в некоторых из своих книг ты не читал, что однажды Муса ибн Омран (Моисей) внезапно увидел перед собой ангела, появившегося с востока. Муса спросил ангела, откуда он появился. Ангел ответил: "Меня отправил Всевышний Господь." Появился другой ангел, с запада. Моисей спросил его, откуда он появился. Ангел ответил: "Меня послал Всевышний Господь." Затем к Мусе пришёл другой ангел и сказал: "Я пришёл с седьмого неба и послал меня Всевышний Господь." Затем появился ещё один ангел и сказал, что пришёл с седьмой земли и послан Всевышним Господом. Муса (да будет мир с ним!) воскликнул: "Всемогущ тот Господь, который находится повсюду и не находится в определённом месте!" Иудей сказал: "Я свидетельствую, что эти слова - истинная правда. И ещё я свидетельствую, что ты более достоин быть преемником Пророка, нежели тот, кто насильно занял это

место."

3 - После кончины Пророка (да благословит Аллах его и род его!) в Медину прибыли иудеи и сказали: "По поводу семи спящих отроков Коран говорит: " Они провели в пещере триста лет и ещё девять."[33] Однако в Торе говорится, что они остались в пещере триста лет. Это противоречивые цифры."

Ответить на этот вопрос иудеев не смогли не только халиф, но и все соратники Пророка. Наконец, все обратились за помощью к Али (да будет мир с ним!), разрешителю всех проблем. Его светлость сказал: "Нет никакого противоречия. С точки зрения истории, иудеи ведут исчисление времени по солнечному календарю, а арабы - по лунному. Тора ниспослана на языке иудеев, а Коран - на языке арабов. Триста солнечных лет равны трёмстам девяти лунных (так как солнечный год состоит из 365, а лунный - из 354 дней. Между солнечным и лунными годами существует разница в И дней и шесть часов, в результате чего 33 солнечных года равны почти 34 лунным годам, а триста солнечных лет - трёмстам девяти лунным годам).

4 - Ибн Шахр Ашуб рассказывал, что однажды Абу Бакра спросили: "Мужчина утром женился на женщине, и эта женщина ночью родила ребёнка. В ту же ночь мужчина умер, а мать с ребёнком унаследовали всё его имущество. Как это

возможно?"

Абу Бакр не нашёл ответа. Али (да будет мир с ним!) сказал: "У того мужчины была рабыня, которая забеременела от него. Когда приближалось время родов, мужчина освободил рабыню и утром женился на ней. Ночью женщина разрешилась от бремени, а так как муж её умер, всё наследство досталось матери и ребёнку." (Не находя ответа на подобные вопросы людей, Абу Бакр говорил (без перевода)

5 - Двое мужчин положили в мешочек сто динаров и отдали его на хранение женщине и сказали: "Отдай этот мешочек лишь в случае, если мы оба за ним придём. Если придёт один из нас, ты не должна отдавать мешочек." Через некоторое время к женщине пришёл один из двоих мужчин и сказал: "Мой друг умер. Отдай мне наши сто динаров." Женщина не отдала мешочек. Мужчина пошёл к родственникам женщины и рассказал им о случившемся. В результате наставлений и давления со стороны своих родственников женщина отдала мужчине мешочек с деньгами. Год спустя явился друг того человека и потребовал сто динаров. Женщина ответила: "Пришёл твой друг и заявил, что ты умер. Я вернула ему деньги." Мужчина и женщина начали спорить и в конце концов пришли к Умару, чтобы тот решил их спор. Выслушав их рассказ, Умар сказал женщине: "Деньги хранились у тебя, и ты должна отдать их этому человеку!" Женщина сказала: "Ради Бога, не суди нас, а пошли нас к Али ибн Абу Талибу, чтобы он нас рассудил. Умар согласился. Узнав о случившемся, Али (да будет мир с ним!) понял, что те двое мужчин сговорились и решили провести бедную женщину. Поэтому он сказал тому человеку: "Разве вы не условились, что вместе придёте за деньгами и если придёт один из вас, женщина не должна отдавать ему денег?" Тот человек ответил утвердительно. Али (да будет мир с ним!) сказал: "Твои деньги у нас. Возьми своего дружка и приходите за деньгами вместе!" Тот человек устыдился своего поступка и ушёл.

6 - К Умару привели сумасшедшую женщину, обвинявшуюся в распутстве. Умар приказал забить её камнями. Присутствовавший при этом Али (да будет мир с ним!) сказал Умару: "Разве ты не слышал, что сказал Пророк Аллаха?" Умар спросил: "А что он сказал?" Его светлость ответил: "Пророк Аллаха сказал, что указы Писания не распространяются на троих: сумасшедшего, пока он не исцелится, ребёнка, пока он не достигнет зрелого возраста, и спящего, пока он не проснулся."Тогда Умар отпустил ту женщину.

7 - К Умару привели беременную женщину, обвинявшуюся в распутстве. Умар спросил её: "Ты согрешила?" Женщина призналась, и Умар приказал забить её камнями. Когда её отводили к месту наказания, ей повстречался Али (да будет мир с ним!). Он спросил: "Что случилось с этой женщиной?" Ему ответили, что Умар приказал забить её камнями. Али (да будет мир с ним!) вернул её к Умару и спросил его: "Ты приказал забить её камнями?" Умар ответил: "Да. Она сама призналась мне в содеянном грехе!" Его светлость сказал: "Этот твой приказ касается этой женщины. Что же ты прикажешь делать с ребёнком, который находится в её чреве?" Затем он добавил: "Может быть, ты накричал на неё или испугал её (она со страху признала себя виновной)?" Умар признался, что это было так. Али (да будет мир с ним!) сказал: "Разве ты не слыхал; что Пророк Аллаха сказал, что нельзя наказывать того, кто даёт признания в результате оказываемого на него давления? Признание человека, которого заковывают в цепи, бросают в темницу или пугают, недействительно (насильно полученное признание не имеет судебного значения)." Тогда Умар освободил ту женщину и сказал:

"Женщины бессильны родить такого сына как Али ибн Абу Талиб. Если бы не Али, Умару пришёл бы конец."

8 - К Умару привели женщину, родившую после шести месяцев. Умар (полагая, что срок беременности всегда должен быть 9 месяцев, а так как эта женщина родила на три месяца раньше, значит, ранее совершила грех прелюбодеяния) приказал выпороть её. Али (да будет мир с ним!), услышав об этом решении Умара, сказал: "Эта женщина не должна быть наказана." Умар отправил своего гонца к его светлости и спросил причину его мнения. Али (да будет мир с ним!) ответил: "Всевышний Аллах сказал:[34]"Кормящие матери обязаны кормить своих детей два полных года: это в случае, если отец ребёнка хочет завершить кормление грудью."

Также Аллах сказал: " От зачатия до отлучения от груди проходит тридцать месяцев."[35] В таком случае шесть месяцев приходится на беременность, а 24 месяца- на кормление." Умар отпустил ту женщину и сказал: " Если бы не Али, Умару пришёл бы конец."

9 - К Умару привели мужчину и женщину. Мужчина говорил женщине: "Ты развратница." Женщина отвечала ему: "Ты развратнее меня." Умар приказал выпороть обоих. Его светлость Али (да будет мир с ним!) присутствовал при этом. Он сказал: "Не спеши вынести приговор. Твоё решение неверное." Умар спросил: "Что же делать?"

Его светлость ответил: "Освободите мужчину и нанесите женщине вдвое больше ударов плетью, ибо развратность мужчины не доказана, а женщина сама признаётся в своём распутстве и обвиняет мужчину в том, что он распутнее её. В таком случае женщина, как она сама призналась, совершила грех прелюбодеяния и должна быть наказана. Другой её виной является то, что она обвиняет мужчину в распутстве, не имея доводов для доказательства своего обвинения."

10 - Один человек совершил убийство. Семья убитого пожаловалась Умару. Тот приказал предоставить убийцу в распоряжение отца убитого, чтобы он покарал убийцу своего сына. Отец убитого нанёс тому человеку два мощных удара и был уверен, что убил его. Однако тот человек выжил. Люди выходили его, и после шести месяцев он был совершенно здоров.

Однажды отец убитого увидел того человека на рынке и удивился. Рассмотрев его поближе и в точности опознав его, он схватил его за шиворот и вновь привёл к Умару. Умар во второй раз приказал убить его.

Убийца обратился за помощью к Али (да будет мир с ним!). Его светлость сказал: "Что за решение ты вынес для этого человека, Умар?"

Умар ответил: "О, отей Хасана! Это убийца сына того человека и должен быть убит согласно правилу (жизнь за жизнь)." Его светлость спросил: "Разве можно убивать человека дважды?" Изумлённый, Умар промолчал. Тогда Али (да будет мир с ним!) спросил отца убитого: "Разве ты не убил убийцу своего сына двумя ударами?" Тот ответил: "Да, убил, но он остался жив. Если я не убью его ещё раз, кровь моего сына останется неотомщённой!"

Али (да будет мир с ним!) сказал: "В таком случае ты должен быть готов получить от него два удара в отместку за нанесённые тобой удары, а потом, если останешься жив, убей

его!"

Отец убитого сказал: "О, отец Хасана! Эта месть хуже смерти. Я не пойду на это." Затем он помирился с убийцей своего сына. Умар воздел руки к небу и воскликнул:

"Хвала Аллаху за то, что он сделал тебя и твою семью, отец Хасана, милостью для людей!" Затем он сказал: "Если бы не Али, Умару пришёл бы конец."

11 - Во время правления Умара две женщины стали спорить из-за одного ребёнка. Каждая утверждала, что ребёнок принадлежит ей и ни одна из них не имела аргумента или свидетеля для доказательства своих слов. Никто, кроме тех двух женщин, не предъявлял права на ребёнка. Умар не знал, как поступить и был вынужден обратиться за советом к Али (да будет мир с ним!). Его светлость стал увещевать двух женщин и устрашил их божьей карой, однако они по-прежнему настаивали на своём. Увидев это, его светлость приказал, чтобы ему принесли пилу. Женщины спросили: "Для чего тебе нужна

пила?"

Али (да будет мир с ним!) ответил: "Хочу распилить ребёнка надвое, чтобы каждой из вас досталась половинка!" Одна из женщин промолчала, а другая воскликнула: "Ради Бога, отец Хасана, не делай этого. Если нет другого решения, я отказываюсь от своих слов и дарю ребёнка этой женщине." Его светлость сказал: "Аллах всемогущ! Этот ребёнок - твой сын, а не сын этой женщины. Если бы он был её сыном, она бы, подобно тебе, испугалась бы за своего ребёнка." Тогда другая женщина призналась, что ребёнок принадлежит не ей.

Печаль Умара рассеялась и он помолился за эмира правоверных (да будет мир с ним!), который с таким удивительным мастерством решил эту задачу.

12 - В книге Асбака ибн Набата "Манакеб" повествуется, что однажды к Умару привели пятерых человек по обвинению в распутстве. Умар приказал забить их камнями.

Али (да будет мир с ним!) сказал: "Судьбы людей не решаются так быстро. Надо более подробно рассмотреть их дело."

Когда провели расследование, выяснилось, что один из них был христианином и совершил прелюбодеяние с мусульманкой. Али (да будет мир с ним!) сказал: "Так как этот человек является иноверцем и проживал под сенью исламского государства, своим поступком он нарушил установленные для иноверцев законы и должен быть казнён. Отрубите ему голову."

Второй мужчина был женатым и жил со своей женой. Его светлость сказал: «:Этот человек женат. Согласно Корану, он должен быть забит камнями.»

Другой мужчина был холост. Али (да будет мир с ним!) приказал нанести ему сто ударов плетью.

Четвёртый мужчина был рабом и слугой. Наказание подобным людям составляет половину наказания, определяемого для свободных людей. Поэтому его светлость приказал наказать слугу пятьюдесятью ударами плети.

Пятый человек был сумасшедшим. Али (да будет мир с ним!) приказал освободить его.

Умар сказал: " Если бы не Али, мы были бы опозорены."

13 - Один житель Йемена оставил в Йемене свою жену и отправился в Медину, так как в этом городе у него были дела. В Медине он совершил прелюбодеяние с женщиной, и его отвели к Умару. Умар приказал забить его камнями. Али (да будет мир с ним!) сказал: "Хотя он женат, его следует выпороть, ибо его жена осталась в Йемене и он должен быть наказан как неженатый человек." Умар сказал: "Господь не посылает мне проблем, разве что тогда, когда рядом находится Али."

14 - Ибн Абу ал-Хадид в комментарии к "Нахдж ал-Балаге" пишет, что однажды в кругу людей в присутствии Умара ибн Хот аба шла беседа о многочисленных драгоценностях, находящихся в Каабе. Некоторые сказали Умару: "Если раздать эти драгоценности воинам армии, будет лучше. Кааба не нуждается в этих драгоценностях."

Умар задумался над этим предложением и спросил мнение Али (да будет мир с ним!).

Его светлость ответил: "Коран, ниспосланный Пророку (да благословит Аллах его и род его!), разделил все богатства на четыре части: имущество мусульман, распределяемое между наследниками, имущество, распределяемое между бедняками, хомс (одна пятая часть), распределяемый согласно указу Всевышнего Аллаха и милостыня, которую Аллах доставляет нуждающимся. Драгоценности Каабы Аллах оставил неприкосновенными и не позабыл о них. Ничто не скрыто от Него. Ты, подобно Аллаху и Его посланнику, не трогай их и оставь их там, где они находятся." Умар последовал совету его светлости и сказал: "Если бы не ты, мы опозорились бы."

15 - В войне между Ираном и арабами, когда Умар собрал совет, каждый из мусульман выдвигал свои предложения. Некоторые были убеждены, что необходимо собрать войско Дамаска и отправить его в Нахаванд. Другие полагали, что сам Умар должен возглавить войско. Однако Умара не интересовали их мнения. Он обратился к Али (да будет мир с ним!) и спросил: "О, отец Хасана, почему ты не даёшь нам совета?" Али (да будет мир с ним!) ответил: " Нельзя собирать войско Дамаска или тебе отправляться на поле боя, ибо в первом случае исламское войско очистит граничащие с Римом районы, а во втором случае если ты потерпишь поражение, мусульмане уже не найдут себе убежища. Поэтому отправь вместо себя на поле боя одного из своих опытных командиров и пошли жителей Басры на помощь их братьям, ибо положение в Басре не столь напряжено, как в Дамаске, и можно набрать и вооружить отряд в этом городе." Умар последовал совету его светлости и одержал победу. Али (да будет мир с ним!) также давал советы Умару в войне арабов с Римской Империей.

16 - Ибн Саббак Малики в книге "Фусул ал-Мохемме" пишет, что однажды к Умару привели мужчину, который в ответ на вопрос "Как ты встретил утро?" ответил: "Я встретил утро, любя интриги и ненавидя истину. Я согласен с убеждениями иудеев и христиан, уверовал в то, чего не видел, и признаю то, что не сотворено"

Умар отправил своего слугу за Али (да будет мир с ним!). Когда его светлость пришёл к Умару, тот поведал ему о случившемся.

Али (да будет мир с ним!) сказал: "Он прав, говоря, что любит интриги. Всевышний Аллах говорит:" Знайте, что ваше имущество и ваши дети - испытание для вас."[36] Истина, которую он не любит - это смерть, ибо Всевышний Аллах говорит: " Наступит истинно предсмертное беспамятство."[37] Он подтверждает слова иудеев и христиан, приведённые Аллахом: «Говорят иудеи: "Христиане не на истинном пути". А христиане говорят: "Не на истинном пути иудеи"."[38]

Говоря о том, что уверовал в то, чего не видит, он подразумевает Всевышнего Аллаха. Говоря о том, что признаёт то, что не сотворено, он подразумевает Судный День."

Умар сказал: " Ищу убежища у Господа от проблемы, при решении которой не будет присутствовать Али."

Согласно преданиям суннитских историков и учёных, Умар множество раз повторял, что если бы не Али, ему пришёл бы конец. Так, шейх Сулейман Балхи в своей книге "Йанаби' ал-Мавадат" пишет:

"Соратники Пророка (да благословит Аллах его и род его!) обращались к нему при выполнении указов Божьего Писания (Корана) и спрашивали совета его светлости. Умар неоднократно говорил, что если бы не Али, он был бы уничтожен."

Усман в период своего правления также, сталкиваясь с научными и судебными проблемами, обращался за советом к его светлости. Али (да будет мир с ним!) во имя Ислама и интересов мусульман давал свои советы всем трём халифам при решении религиозных и судебных проблем. Желая сохранить внешний облик Ислама, он! терпеливо молчал и не хотел, чтобы между мусульманами возникли разногласия. Али (да будет мир с ним!) противился незаконным действиям халифов, в особенности Усмана, и предупреждал их о тяжких последствиях подобного рода действий.

Его светлость неоднократно наставлял Усмана, однако тот игнорировал наставления Али (да будет мир с ним!) и в конце концов был убит мусульманами.








Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 325. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия