Крепдешин
Тонкий шелк с матовой, зернистой, чуть шероховатой поверхностью. Крепдешин внешне похож на жоржет, но, в отличие от него, он непрозрачен. Крепдешин прекрасно драпируется, образуя пластичные мягкие фалды. Эта ткань выглядит необычайно благородно, она придает вещам особую женственность. Фактура крепдешина в настоящее время чрезвычайно популярна. Эта ткань великолепно подходит для блуз, нарядной и летней одежды. Пример эффектного использования этой ткани: вечерний брючный костюм из темно-синего крепдешина, отделанный атласом тон в тон.
Термин, который надо знать “Файдешин”, “фай” – тонкая, но плотная шелковая ткань с очень мелкими поперечными рубчиками, которые образуются в результате того, что уточная нить имеет большую толщину и плотность, нежели нить основы.
Кружевное полотно
Кружевное полотно представляет собой сложный узор (чаще всего растительного орнамента), вытканный на прозрачной сетчатой основе. В наше время кружево вырабатывают преимущественно машинным способом из хлопчатобумажного, а чаще синтетического или смешанного волокна, имитирующего шелковую пряжу. Кружевное полотно применяют, в основном, для изготовления нарядного дамского белья, а также для создания моделей выходной одежды (блуз, платьев, свадебных туалетов и пр.). Кроме того, кружево часто применяют и в качестве отделки. Кружево является чрезвычайно эффектным материалом. Его несомненным достоинством является то, что оно, пожалуй, больше, чем любая другая ткань, подчеркивает женственность, придает облику особое очарование и соблазнительность. Тяжелое выпуклое кружево (“алансон”) применяется для создания облегающих моделей, подчеркивающих фигуру, а тонкое, воздушное (“шантильи”) – для платьев с оборками, широкой юбкой и пышными рукавами. К недостаткам кружева можно отнести следующие. Во-первых, его надо крайне осторожно утюжить, чтобы не повредить сетчатую основу (синтетическое кружево вообще нельзя утюжить горячим утюгом). Во-вторых, кружево имеет тенденцию образовывать “зацепки”, вытягивающиеся из нитей узора, поэтому вещи из него требуют аккуратной эксплуатации. Пример использования этого материала: жилет длиной до щиколоток, сшитый из черного гипюра, надетый поверх брюк и топа из эластичного атласа.
Немного истории Искусство плетения кружев получило свое основное развитие в 17-м веке. В то время увлечение кружевами было повсеместным, они применялись не только в светской, но и в церковной одежде. Основными центрами по производству кружев были тогда Венеция и Брюссель. В 19-м веке появилось машинное производство кружев. С этого периода кружево, бывшее до этого времени предметом роскоши, превратилось в обычное дополнение одежды, прежде всего, белья.
Органза
Органза – это тонкая, жесткая, прозрачная шелковая ткань, выработанная мелкоузорчатым переплетением. Органза имеет матовую фактуру, внешне она чем-то напоминает тончайший, прозрачный, слегка поблескивающий слой льда. Впрочем, органза бывает не только белой, но и других цветов. Органзу чаще всего применяют для изготовления воротников, манжет и другой отделки. Эта ткань из-за своей прозрачности и жесткости используется исключительно для нарядной, выходной одежды. В качестве примера эффектного использования этой ткани можно преложить следующий: строгое черное платье, украшенное отделкой из органзы – воротником и большими “мужскими” манжетами с запонками.
Кринолин пятидесятых годов В конце пятидесятых - начале шестидесятых годов 20-го века в моду вошли молодежные платья с очень пышными, торчащими юбками. Для подобного платья, кстати, невероятно женственного, требовалась многослойная нижняя юбка с воланами. Существовали разные варианты таких юбок. Обычно женщины шили их из бязи или батиста и сильно крахмалили. Предметом же гордости счастливиц являлись шикарные нижние юбки из нейлона или органзы, привезенные из-за границы.
|