Фата – главный аксессуар невесты
Фата является одним из основных дополнений к свадебному наряду. Будучи надетой даже с самым лаконичным по фасону платьем, она сразу же превращает его в свадебный туалет. Фата может быть как совсем короткой, не доходящей до плеч, так и длинной, достигающей пола, и даже имеющей шлейф. Последний вариант выглядит особенно шикарно, он является наиболее подходящим для пышной, торжественной свадьбы с большим количеством гостей. В отдельных случаях особо нарядная, роскошная фата вообще может быть главным и единственным акцентом свадебного наряда. Представьте, насколько шикарно будет выглядеть свадебный туалет, состоящий из узкого платья-комбинации, надетого с длинной фатой со шлейфом, выполненной из богатого кружева или тюля и закрепленной на диадеме-короне. Надо отметить, что если платье само по себе является пышным, нарядным и богато отделанным, то фата в таком случае должна быть более скромной, например, выполненной из гладкого сетчатого тюля без отделки. В противном случае свадебный наряд может приобрести сходство с тортом с взбитыми сливками и выйти за рамки хорошего вкуса.
Родом с Востока Фата произошла от древнего женского одеяния, пришедшего с Востока. Первоначально это одеяние представляло собой прозрачную ткань редкого переплетения, почти полностью окутывающую женское тело (на Востоке подобная длинная вуаль до сих пор существует в виде паранджи). В 14-15-м веках в Европе господствовал настоящий культ вуалей. Женщины даже душили их духами, с тем, чтобы, проходя по улице, оставлять после себя изысканный аромат, волнующий мужчин. С начала 19-го века в обиходе появляются тюлевые вуали, которые и остаются в современной моде в виде непременного украшения свадебного наряда. Венок и диадема
Венок является традиционным украшением прически невесты. Его основная функция – фиксация фаты на голове. Венок чаще всего изготавливается из искусственных цветов и скрепляется с фатой в единое целое. Но венок может существовать и отдельно, без фаты. Прическа, украшенная венком без фаты, выглядит нарядно, привлекательно, и в то же время достаточно непринужденно. Венок, надетый без фаты, подходит для свадебного торжества, отмечаемого в узком кругу, в камерной обстановке. Вместо венка можно надеть изящно выполненную диадему, украшенную стразами или жемчугом. Диадема может быть выполнена в виде узкого обруча или иметь более нарядный, торжественный вариант, в виде короны. В подобной диадеме невеста будет похожа на победительницу конкурса красоты.
Шляпа – классическая элегантность
Этот головной убор далек от традиционного свадебного наряда. Он больше подходит не юной девушке, а невесте зрелого возраста, для которой фата не слишком уместна. Если украсить шляпу вуалью, она будет выглядеть еще торжественнее и наряднее. Кстати, вуаль хороша тем, что она, скрадывая мелкие морщинки, “омолаживает” лицо, кроме того, она делает женщину более интересной и загадочной. Важный момент: шляпа не должна быть чересчур громоздкой, она должна быть пропорциональна росту женщины. Это замечание особенно относится к миниатюрным невестам. Нарядная белая шляпа, выполненная из шелка, атласа, кружева, и украшенная вуалью, может стать главным элементом свадебного наряда. Подобный головной убор может превратить строгий белый костюм английского фасона в эффектный свадебный наряд. “Василиса Прекрасная” На Руси непременным, и, пожалуй, главным дополнением свадебного наряда был роскошный головной убор: кокошник, коруна (сравните со словом «корона») или кичка с сетчатой жемчужной обнизью или кружевом по краю. Поверх головного убора невеста надевала снежно-белый, богато вышитый золотыми нитями большой платок с кистями. Подобный головной убор, сияя золотом, жемчугом, хрустальными бусинками, делал лицо невесты необычайно нежным и красивым. Богатые кокошники, коруны или кички передавались от матери к дочери, из поколения в поколение.
|