IV. ФОРМЫ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
ü www.pravo.ru – Справочно-правовая система «Право.ру» ü www.law.edu.ru - Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" ü www.hist.msu.ru - сайт Исторического факультета МГУ им. Ломоносова ü http://www.hrono.info/literatura.html - библиотека Хроноса ü http://civil.consultant.ru/ - «Классика российского права» (в т.ч. Свод Законов Российской Империи) ü http://avorhist.narod.ru/ - «Русь Древняя и Удельная»: книги и документы по истории соответствующего периода ü http://civil-law.narod.ru/ - «История гражданского права России»: книги и документы
Декан филологического факультета ___________ Хромова И. А.
"04" сентября 2013 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Направление (специальность) 030601 Журналистика
Факультет филологический Кафедра русской словесности и культурологии Курс 1 Семестр 1, 2 Общая трудоемкость дисциплины 140 часов В том числе: лекции – 35 часов практические занятия – 35 часов лабораторные занятия – самостоятельная работа – 70 часов
Рабочая программа принята на заседании кафедры
"4" сентября 2013 г.
Заведующий кафедрой _____________ М.М. Меликян
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «История отечественной литературы» является основной частью фундаментального университетского образования, профессионально-исторической подготовки журналистов. Задачи курса: проследить становление и развитие средневековой литературы и культуры, формирование национальной идеи; показать своеобразие русского классицизма и особенности национального Просвещения; осмыслить основные закономерности развития отечественной словесности; показать феномен творческо-духовных судеб русских писателей; обратить внимание на необыкновенную емкость и универсальность созданных ею художественных образов, выявить специфические особенности жанрово-стилевой системы в русской литературы (становление и развитие эпических, лирических, драматических жанров). В результате изучения дисциплины студенты познакомяться основными векторами развития мировой и национальной литературы, историческими этапами появления основных видов искусства, оценят их роль и место в культурном процессе, освоят основные современные методологии филологического анализа и интерпретации текста, значение и смысл основных литературоведческих терминов, научаться анализировать художественные тексты с точки зрения глубины содержания, драматургии построения, жанровой палитры; смогут использовать полученные знания для развития своего творческого потенциала, умения при подготовке материалов использовать палитру разнообразных языковых изобразительно-выразительных средств.
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИЛИНЫ Раздел 1. Своеобразие литературы Древней Руси, основные пути ее развития. Рассматриваются специфические качества древнерусской литературы (религиозность, историзм, этикетность, жанровая система, жанрообразующие признаки и др.), основное направление эволюции ее творческих принципов от X к XVII веку. Раздел 2. Литература Киевской Руси (XI — первая половина XIII веков). История формирования «Повести временных лет. Идейно-художественное своеобразие ПВЛ. Раздел 3. Литература второй половины XII — XIII веков («Слово о полку Игореве», Моление Даниила Заточника, Киево-Печерский патерик и др). «Слово о полку Игореве» как выдающийся памятник. Текстологический, исторический и литературный комментарий Раздел 4. Новые принципы изображения человека и мира в литературе XIV — XVвеков (житийная литература, памятники Куликовского цикла, летописи, хождения, повести). Изображение человека в воинских повестях и житийной литературе. Раздел 5. Традиционное и новое в литературе XVII века. Публицистика ХVI века. Стиль сочинений Ивана Грозного (Послания Андрею Курбскому, в Кирилло-Белозерский монастырь, Васютке Грязному). Раздел 6. Особенности литературного процесса в России ХVIII столетия.
Раздел 7. Русская литература 30–70-годов ХVIII века. Раздел 8. Литературная жизнь последней четверти ХVIII века. Ода Державина «Фелица». Проблематика. Поэтика. Новаторство комедии Фонвизина «Недоросль»
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
IV. ФОРМЫ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
|