Чарльз Г. СпердженГл. 23. Величайшей славой пользуется у них то племя, которое, разорив ряд соседних областей, окружает себя как можно более обширными пустырями. [Германцы] считают отличительным признаком доблести [данного племени] то обстоятельство, что изгнанные из своих владений соседи его отступают и никто не осмеливается поселиться вблизи этого племени; вместе с тем оно может считать себя [благодаря этому] в большей безопасности на будущее время и не бояться внезапных неприятельских вторжений. Когда племя ведет наступательную или оборонительную войну, то избираются должностные лица, несущие обязанности военачальников и имеющие право распоряжаться жизнью и смертью [членов племени]. В мирное время у племени нет общего правительства; старейшины отдельных областей и округов творят там суд и улаживают споры. Разбойничьи набеги, если только они ведутся вне территории данного племени, не считаются позором; [германцы] выставляют на вид их необходимость как упражнения для юношества и как средства против праздности. И вот, когда кто-либо из первых лиц в племени заявляет в народном собрании о своем намерении предводительствовать [в военном предприятии] и призывает тех, кто хочет следовать за ним, изъявить свою готовность к этому,- тогда подымаются те, кто одобряет и предприятие и вождя, и, приветствуемые собравшимися, обещают ему свою помощь; те из обещавших, которые не последовали [за вождем], считаются беглецами и изменниками и лишаются впоследствии всякого доверия. Оскорбить гостя [германцы] считают грехом; по какой бы причине ни явились к ним [гости], они защищают их от обиды, считают их личность как бы священной и неприкосновенной, предоставляют в их распоряжение свой дом и разделяют с ними свою пищу. Исцеление отступника Чарльз Г. Сперджен "Уврачую отпадение их..." (Осии 14,5). Что звучит более громко - похоронный звон "отступление их "или свадебный звон колоколов "уврачую "? Во всем Писании прослеживается горячая борьба между грехом человека и благодатью Бога; каждый из них старается превзойти другого. Грех, как дракон, испускает из уст своих потоки, а Божья благодать, как безбрежный океан, могущественно катит свои волны. Грех умножается до такой степени, что никто не в состоянии измерить его мерзость или силу; но где умножился грех, там преизобилует благодать. В нашем стихе грех умножился: "отступление их"; в этом слове кроется всеобъемлющая, ужасная бездна преступления. Но благодать превозносится: "Уврачую отступление их". Вот высота и глубина благодати, столь же непостижимой и безграничной, как Бог, от Которого она произошла. Для того чтобы в это утро мы получили полную меру пользы, которую может излить на нас этот стих через научение Духа Божьего, я попрошу вас, во-первых, обратить внимание на значение слов стиха; во-вторых, поразмыслить над благословением стиха; и в-третьих, если Дух Святой поведет нас, давайте не покинем это здание, пока не поймем этот стих.
|