Студопедия — Ветер Пути
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ветер Пути






 

 

1. Великие имена, что заставляли некогда содрогаться целые народы, — ныне походят на разграбленные могилы, а иные и вовсе забыты.

 

2. Знаменитые полководцы, мерявшие своё величие потоками пролитой крови, — давно стали прахом и сравнялись с теми, чью кровь они некогда проливали.

 

3. Древние дороги заросли бурьяном и травой ещё до того, как наши деды родились на свет, и та же самая участь ожидает те дороги, что будут проложены нашими внуками.

 

4. Так было всегда, и так всегда будет: все дороги во все времена сходятся в одной точке — у Врат Обители Того, Кто владычествует в Смерти.

 

5. Но сам Путь — неизмеримо больше, чем любая из дорог, по которым проходит человек, и даже чем все дороги, взятые вместе.

 

6. Потому сказано, что для мудрого любая из дорог может стать Путём, а для невежды и сам Путь — не более, чем одна из дорог.

 

7. Также сказано, что следование Пути — выше, чем мирская добродетель. Это верно ровно настолько, насколько Истинная Мудрость выше обычного знания.

 

8. Путь — это единственное, над чем не властна смерть. Ибо смерть — это лишь один из методов обучения, используемых на Пути, или один из покровов, скрывающих Высшую Истину.

 

9. Следующий Пути — подобен ветру, незримому для глаз. Посторонний наблюдатель может увидеть лишь сухие листья, кружащиеся в его объятьях, но не его самого. Не в этом ли суть Пути?

 

10. Сухие листья, влекомые ветром, стремящиеся к славе и бессмертию, — рано или поздно они падут на землю, ибо не ведают Пути, и жернова Мары перемелют их во прах.

 

11. Следующий путём праведности и благочиния, равно как и тот, кто противостоит ему, — что знают они о Пути? Поистине, они — лишь сухие листья, кружащиеся на ветру...

 

12. Ищущий Путь где-либо вне своего Сердца — в Священных Писаниях и таинственных обрядах — становится он ближе к Истине или удаляется от Неё?

 

13. На стене темницы можно изобразить карту мира, но сделает ли это свободным узника и научит ли его следованию Пути?

 

14. Потому сказано, что скорее Пути можно научиться у придорожных камней и у облаков, плывущих по небу, нежели у тех, кто берётся рассуждать о Пути.

 

15. Если ты понял, о чём здесь идёт речь, — тебе незачем читать далее...

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 

Высший Путь

 

 

1. Не видящий Истины — на самом деле не видит ничего, кроме Неё. Видящий же Истину — поистине видит не Её.

 

2. Высший Путь — это Путь познания Высшей Истины. Он заключается в ясном понимании того, что нет пути, который мог бы привести к познанию Высшей Истины.

 

3. Высший Путь потому и называется Высшим, что коренным образом отличается от всех других путей.

 

4. Обычный путь основывается на трёх началах: не-Я (которое на начальной стадии пути, в силу невежества искателя, принимается им за Я), Я (которое на начальной стадии принимается за не-Я) и методе достижения, соединяющем их Радужным Мостом Осознания.

 

5. Высший же Путь основывается лишь на одном — на Я. Исходная точка Пути (не-Я), метод достижения и конечная точка (Я) — сливаются на нём воедино, точнее, постигаются как пребывающие в изначальном и нерасторжимом Единстве.

 

6. Иными словами, Высший Путь есть постижение Истинного Себя через ясное понимание своей изначальной и нерасторжимой Самотождественности.

 

7. В начале Пути искатель постигает: «Я есть То». При этом то, что он называет в эту пору своим Я, на самом деле таковым не является; а то, на что он указывает как на То (не-Я) — на самом деле и является его Я.

 

8. На следующем этапе Пути искатель постигает: «То есть Я» (религиозный человек выражает это словами: «Бог есть Я»[435]).

 

9. Это прозрение, достигая своей предельной глубины, позволяет искателю сразу же перейти к заключительной стадии, на которой он постигает всю полноту Самотождественности: «Я есть Я» (Божественное Начало внутри меня самого и Божественное Начало Всемирья — Одно и То же Божественное Начало).

 

10. Так Высший Путь приходит к своему завершению в самом своём начале, а методом достижения на этом Пути является отсутствие метода, или отсутствие самого пути.

 

Ведающему — достаточно.

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 320. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия