Студопедия — Внутреннее Капище
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Внутреннее Капище






 

 

1. Садись и слушай. Я расскажу тебе.

 

2. Ты думаешь — Капище это вон то, на поле? Ограда кольцом и пяток Чуров Божьих, да ещё кострище посередь? Что ж, ты прав — это Капище... Но оно — вот там, а ты здесь, а можешь оказаться и ещё дальше, за тридевять земель от Капища, и что тогда ты будешь делать? Как молиться [1]?

 

3. Сможешь? Сможешь, я понял. Встанешь к Солнцу ликом и возречёшь славы... А если Солнца над головой нет, и неба нет, а лишь потолок? И люди кругом, так что и молвить слово молитвенное нельзя будет? Как тогда?

 

4. Тихомолком, про себя и без слов, в Сердце... Вот там и есть Истинное Капище — внутри тебя! Внутри каждого из нас! В Сердце или в душе... Туда мы можем спрятаться, в наше маленькое, укрытое от чужого внимания прибежище. Там наше Капище, с Богами, с оградой, даже с кострищем!

 

5. От наших поступков зависит то, каким сему Капищу быть — чисто прибранному или запущенному, замусоренному, бурьяном поросшему, крепко утвержденному или шаткому до невозможности. Разумеешь?

 

6. Огонь твоего кострища Капищного таков, какова вера [2] твоя: коли искренняя — огонь ярок и высок, коли неистовая — огонь жаром пышет, коли так себе вера — тщедушный костерок, коли вера корысти ради — ворох искр, а коли показная вера, и лжёшь ты ею и себе, и другим, — то чад один, а не огонь. Да, ты прав, огонь сей — ещё и Сердце наше. А ограда Капища — это мы сами, со всеми рёбрами да плотью, ими мы скрываем внутреннее Капище, за ними душа наша моление творить может.

 

7. На Истинном Капище и Образам Боговым место есть, хоть Роду Единому, хоть Триглаву Великому, хоть Пятибожью Святому. Коли лишь Единого Рода зреть жаждешь на Истинном Капище утверждённым — так то всё в тебе разом, и всё по отдельности. Род — и Сердце, и уд таен, и ум-разум, и столб позвоночный. Коли Триглаву поклониться желаешь — то Сварог есть ум-разум, Перун — Сердце ретивое, Велес — уд таен [3]. Когда же Пятибожья в себе взыщешь, то иначе разумей: Сварог — твоя Честь, твоя Истина, твоя Правда; Перун — твоя Сила, твоя Могута, твоё Свершение; Велес — твоя Тайна, твой Путь, твоё Радение; Мокошь — твоя Судьба, твоя душа, твоя тяга; Огнебог — твой Дух, твоя сноровка, твоя цель [4]. Так это, а по-другому скажешь, — так скажи. А сказав — содей, а содеяв — укрепись в сём. Богам — слава вовек, и вне, и в нас!

 

8. Так иди и отстраивай своё Капище Истинное, иди и верши обряды там, а когда отстроишь и научишься сокровенной внутренней молитве, только тогда и говори: «Я знаю, я верую, я поистине Ведаю».

 

 

Примечания влх. Велеслава:

 

[1] В Русско-Славянском Родноверии слово молитва означает «молвь до Богов» — уважительное обращение к Родным Богам как к Старшим в Роду нашем, и не имеет ничего общего с униженным и подобострастным выпрашиванием суетных благ. Высочайшая молитва — это безмолвное славление в Сердце, единящее молящегося с Духом и Силой Того, к Кому обращена молвь.

 

[2] Родноверие — это не слепая вера в Бога или Богов, но, во-первых, Ведание Божественного и Природного; во-вторых, Вера Родным Богам и личному Духовному опыту; и в-третьих, Верность Заветам Предков.

 

[3] Либо: Сварог — Воля к Творению, Перун — Сила поддержания жизни, Велес — Мудрость и Прозрение Духа.

 

[4] В современном Родноверии существуют различные представления о составе Пятибожья. Так, обычно к образам трёх Богов — Сварога, Перуна и Велеса — присовокупляют два женских Лика — Ладу со стороны Перуна и Макошь/Мокошь со стороны Велеса. Таково, например, Капище Пятибожья «Велесова Круга» под Малоярославцем, установленное на Купалу 2007 г. Некоторые Родноверческие Общины не ставят Чуры Богинь, почитая Их у источников или вывешивая на обрядах Их Свята (вышитые изображения), полагая, что гоеподобные Чуры д о лжно ставить лишь во славу Богов. Некоторые Общины к образам Светлых Богов добавляют образы Тёмных Богов, утверждая тем самым изначальное Духовное единство Всебожья. Другие Общины прдпочитают не смешивать на Капище Силы Светлых Богов и Тёмных — силы Яви и Нави. На большинстве современных Родноверческих Капищ равно присутствуют образы Богов и Богинь, однако в некоторых случаях, в виде исключения, «мужские» и «женские» Капища разделяются. Также изветно Родово Пятибожье — Капище с Родовым Столбом посередине, с изваяниями Белобога и Живы с правой стороны, и Чернобога и Мары — с левой. Огнебога Сварожича обычно не изображают в виде Чура, почитая Его в образе Живого Огня на Капище.

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 339. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия