Студопедия — Правда о Родной Вере
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Правда о Родной Вере






 

 

1. Правда ли, что Родноверие есть одно лишь Многобожие?

 

Нет, не правда. Родноверие есть Вера Единому Всебогу Роду, проявленному во многих Ликах Своих, Кои суть наши Родные Боги. Всебожье Р о дово Едино по сути, но Многолико в проявлениях.

 

 

2. Правда ли, что Родные Боги суть одни только Силы окружающей нас Природы?

 

Нет, не правда. Родные Боги суть не только Силы, действующие в Природе, творящие, поддерживающие, разрушающие и во срок свой возрождающие — обновляющие всё сущее, но и внутренние Силы нашей души. Так, например, Сила Бога Перуна являет Себя не только громом да молнией в небе, но и силой воли внутри нас. Родные Боги наши, во Всебожьи Родовом сущие, пребывают как в окружающей нас Природе, так и внутри нас — в самом нашем Сердце Вещем.

 

 

3. Правда ли, что Природа — одна лишь тварь бездушная, Богом вне Себя сотворённая?

 

Нет, не правда. Природа-Матушка есть Великая Мать всего сущего, Богиня-Рожаница Великая — Та, Которая от веку существует «при Роде» — Всебоге Самом. Природа есть Плоть Всемирья, в Кою облечён Дух Всебожья. Природа — Божественна по существу Своему и нераздельна с Самим Родом Всебогом, будучи Его воплощением в мире Яви. Сам же Всебог Род, хотя и объемлет Собой Природу, не исчерпывается Ею, как человек не исчерпывается одной лишь своей плотью.

 

 

4. Правда ли, что Родноверы почитают Солнце, и Огнь, и Землю, и всё сущее яко Богов?

 

Нет, не правда. Ибо почитают Родноверы не само Солнце, и Огнь, и Землю, и всё сущее, но Дух Рода Всебога, воплощениями Коего оные все являются. Родноверие учит нас, что всё сущее — Божественно по своей природе, ибо одухотворено Самим Родом Всесущим Всебогом и не может существовать отдельно от Него. Сам же Всебог Род, как уже было сказано ранее, не исчерпывается зримыми проявлениями Своими.

 

 

5. Правда ли, что Родноверы поклоняются «пню да колесу» яко Богам?

 

Нет, не правда. Во-первых, поклонение наше есть, прежде всего, славление, а не низкопоклонство. Ибо Боги Родные наши не нуждаются в слепом преклонении пред Ними, но через славление мы воссоединяемся с Богами Сердцем, восстановляя «забытую» нами в маяте мирской свою связь с Ними. Во-вторых, славим мы не «пни», не чурбаны бессловесные, но Богов Родных — Чуров-Щуров-Пращуров — Предков Вышних наших, Старших во Роду нашем. Чуры-Капи, кои ставим мы на Капищах Святых наших во славу Богов Родных наших, суть Образы Божеские, но не Сами Боги, Кои наипаче (преболе) всякого образа суть. Тако же славим мы Коло: Великое Коло Сварожье — Круг Небесный, да Малое коло Сварожье — Кологод (Годовой Круг), да Коло Солнечно в небе, да коло сородичей наших — Родноверов, по Прави живущих, с коими мы во един круг на Капищах наших во славу Богов Родных наших встаём. А иное — напраслина, возводимая на нас иншими по злобе их, но не правда есть.

 

 

6. Правда ли, что Родноверы почитают Солнце в небе яко Бога?

 

Нет, не правда. Солнце в небе есть верный Знак Б о гов ко всяку животу, разуменье имеющему, но не Сам Бог. Солнце лучами своими Землю-Матушку согревает, всяку жизнь на Земле, по Воле Рода, зарождает, всяко рощенье земное питает — взращивает да пестует, а затем, когда срок приходит, иссушает да в прах обращает, дабы вновь затем из праха вознесть. Солнце кладёт всему на Земле свой черёд, свой порядок: так, лето следует за весной, а зима за осенью; день следует за утром, а ночь следует за вечером. Солнце отделяет день от ночи, а Явь от Нави. За то величаем мы Солнце красное Щитом Даждьбожьим, Оком Небесным — Оком Самого Рода Всебога, но николиже не дерзаем речь, будто огненный шар в небе, зримый очами нашими плотскими, и есть Сам Бог.

 

 

7. Правда ли, что Родноверы обожествляют одних лишь кровных сородичей своих, объединяя их в образе Бога Рода?

 

Нет, не правда. Родноверы почитают Рода в трёх Его Статях, Кои суть: Род как Сам (Всебог), Род Небесный (Предки) и Род Земной (сородичи). Род как Сам — Всебог (Пачеликий) Вседержитель (Божественная Личность, Божественное Я) Всесущий (Безличное Духовное Начало, Душа Мира), одновременно Непроявленный и Проявленный. Род Небесный — совокупная Сила Предков наших. Род Земной — все сородичи по Крови, во Яви живот свой длящие. Род Всебог — Исток и Беспричинная Причина Всебожья и Всемирья — Един для всех и вся, Сам будучи наипаче всякого имени и образа, хотя разные народы в разные времена называли и называют Его различными Именами. Род Небесный и Род Земной — у каждого народа свои, хотя связаны меж собой: одни больше, другие меньше. Род Земной — все сородичи по Крови, то есть принадлежащие к одному народу, среди коих есть как те, кто живёт по Прави, по Родовому Искону, так и те, кто по каким-либо причинам отчуждён от него, за что прозывается изгоем, то есть отторгнувшим себя от Рода.

 

 

8. Правда ли, что все народы, порождённые Родом, одинаковы?

 

Нет, не правда. Каждому народу дан Свыше (от Самого Рода) свой собственный Дар, каждый народ хранит свою Родовую Память и имеет свою Стезю на Земле.

 

 

9. Правда ли, что Родноверы почитают свою Веру — Веру своего народа, своих Предков — превыше всех других вероучений?

 

Нет, не правда. Каждому народу дана Свыше своя Вера и своя Духовная Стезя. Родноверы рекут: «Уважай Мудрость иных Родов, но живи Мудростью своего Рода».

 

 

10. Правда ли, что Родноверы отрицают истинность всех других вероучений?

 

Нет, не правда. Родноверие учит, что каждый человек от рождения своего — язычник, то есть приверженец Народной Веры (от древнерусск. яз ы ци — «народы»). Язычество есть естественная, Природная Вера-Ведание, изначально присутствующая в душе каждого человека и каждого народа. В этом смысле, в мире извечно существует только одна Вера — Язычество, не имеющая какого-либо одного основоположника, кроме Самого Рода, а все Духовные учения — религии, созданные кем-либо из людей (мудрецов, законоучителей, пророков) — представляют собой лишь отдельные Её части, отдельные фрагменты извечной Языческой Мудрости, частью верные, частью искажённые, в той или иной степени отражающие личный Духовный опыт своего основателя, но не воплощающие в себе всю Божественную Истину целиком и во всём Её многообразии. Родноверы полагают, что в мире не существует полностью ложных или полностью истинных Духовных учений — религий, созданных людьми, но существуют различные взгляды на Божественную Истину, отражающие более положение смотрящих на Неё, нежели Истину во всей Её полноте.

 

 

11. Правда ли, что Родноверие — это только Вера Предков, только религия прошлого, но не настоящего?

 

Нет, не правда. Родноверие опирается на Родовую Память нашего народа и Родовой Искон, заповеданный нам нашими Предками, но использует древнее Знание в соответствии с современностью. Родноверие не есть слепая реконструкция Веры и быта наших далёких Предков, но являет собой способ жизни в современном мире с учётом Духовных достижений прошлого, наследия наших Предков — нашей Родной Традиции.

 

 

12. Правда ли, что Родноверие есть слепая вера невежественных людей, чуждая научного знания?

 

Нет, не правда. Родноверие есть, прежде всего, Ведание — непосредственное Знание, на котором зиждется наша Вера. Родноверы полагают, что бессмысленно верить, например, в существование света, если невозможно его увидеть либо зажечь. Если же это возможно, то вера в то, что свет существует, важна не сама по себе, а лишь как ступень на Пути к Знанию (непосредственному видению света) и умению его использовать (например, зажечь). Родноверы рекут: «Вера наша суть Ведание Родных Богов, Вера Им и Верность Заветам Предков».

 

 

13. Правда ли, что Родноверы слепо верят во всемогущество человеческого разума?

 

Нет, не правда. Во-первых, Родноверы, как уже было сказано выше, чужды всякой слепой веры. А во-вторых, Родноверы полагают, основываясь на Духовном опыте Предков и своём личном Духовном опыте, что разум человеческий имеет определённые границы, за пределами коих возможно лишь Ведание Сердцем. Таким образом, Родноверы полагают, что существует знание разумом — знание человеческое, и существует Ведание Сердцем — Знание Высшее, Божественное.

 

 

14. Правда ли, что Родноверы не признают никаких авторитетов, кроме собственных?

 

Нет, не правда. Родноверы с уважением относятся к любому истинному Духовному опыту, но следуют, прежде всего, Родовому Искону своих Предков, верят голосу своего Сердца и доверяют здравому смыслу.

 

 

15. Правда ли, что Родноверы почитают места, где расположены их Капища, более священными, нежели вся остальная Земля?

 

Нет, не правда. Родная Земля — вся равно священна для нас, но в разных местах токи Сил Природных явлены по-разному. Так, есть места сильные, и есть места гиблые. Сведущие люди — волхвы и ведуны — умеют различать их, и в соответствии с природой каждого избранного ими места они утверждают на нём Капище, посвящённое Тому из Родных Богов, Чья сила находится в соответствии с Силой данного места.

 

 

16. Правда ли, что Родноверы не знают и не имеют никаких Откровений от Богов?

 

Нет, не правда. Родные Боги открываются нам непрестанно в Сердцах наших и во всей окружающей Природе. Всё сущее есть поистине Откровение Родных Богов, надо только уметь видеть это. В зависимости от того, насколько человек чист душой и Сердцем, он способен получать и особливые Откровения Родных Богов — по мере способностей своего восприятия. Так, волхвами и ведунами мы называем людей, чьи способности в данной области превышают способности обычного человека. Тако же величайшим Откровением Родных Богов является для нас сам Кологод (Годовой Круг), в Коловращении коего Силы Родных Богов являют Себя определённым образом, зримом в явлениях Природы, и в известной последовательности.

 

 

17. Правда ли, что Родноверие чуждо всякой любви, кроме плотской?

 

Нет, не правда. Родноверие само и есть Любовь ко всему живому. Духовная Любовь к Роду Всебогу, Родным Богам и Матери-Природе, любовь между родственными душами, плотская любовь между мужем и женой — всё это суть разные стороны одной Любви, объединяющей собой всё Мирозданье. Лад в Сердце невозможен без Любви ко всему живому, переживание своего единства с Природой невозможно без Любви к Природе, Родолюбие немыслимо без Любви к своему Роду, Родине и сородичам, а крепкая и здоровая семья не может существовать без любви между супругами. Любовь — это не только желание единения с предметом вожделения (как полагают иные), но и само Духовное переживание этого Единства, являющееся плодом преодоления всякой двойственности. Любовь сильнее всяких иных уз связывает меж собой сородичей, человека и Природу, человека и Родных Богов. Рекут мудрые: «Один из способов Богопознания — растворение в Божеской Любви». Ослепление плотским желанием делает человека безумным, истинная же Любовь — ведёт к Мудрости.

 

 

18. Правда ли, что Родноверам чужда идея всякого личного совершенствования?

 

Нет, не правда. Мудрость, Сила и Здравие — вот три непоколебимых основы Родноверия. Хотя разные люди рождаются на Земле с различными Природными задатками, моральный долг каждого Родновера — стремиться развить в себе те истинные дарования, коими одарила их Мать-Природа и Родные Боги. У каждого человека всегда есть возможность сделать шаг вперёд по своей Стезе. Нет ничего зазорного в том, что ты не совершенен; худо, если ты не стремишься стать лучше — Мудрее, Сильнее и Здоровее душой и телом, нежели ты есть в настоящий момент. Согласно Родноверию, людям дано Свыше стать поистине со-Творцами в Деяниях Родных Богов. Каждое живое существо является проводником тех или иных Божеских Сил, но лишь человек наделён способностью делать сознательный выбор, кем ему быть в жизни, какой Стезёй следовать и какие свойства развивать в себе, имея возможность радеть как брюху — подобно животным, так и Духу — подобно Богам.

 

 

Слава Роду!

 

[2002]

 

В чём моя Вера?

(Ответы на вопросы редакции «Вестника Традиционной Культуры» [556])

 

 

1. Как давно Вы приобщились к Язычеству? Как это произошло, кто или что подтолкнуло к этому шагу? Исповедовали ли Вы какую-то религию до этого?

 

Язычество (от древнерус. яз ы ки, или яз ы ци, — «народы») — естественная Духовность, свойственная человеку от рождения. Язычником человек рождается, а не становится. Осознание себя как язычника может прийти уже в зрелом возрасте, но — как знать?.. — может быть, это осознание есть не шаг вперёд, но скатывание назад?..

С самого раннего детства мне нравились русские народные сказки, волшебство ночного леса, звенящая тишина жаркого летнего полдня, торжественное безмолвие заснеженных полей зимой и сжимающая Сердце осенняя тоска. Вся Природа казалось такой живой и родной, что захватывало дух. Мне тогда и в голову не приходило называть это неизъяснимое чувство «религиозным» или каким-то ещё. Это просто БЫЛО. Помню, однажды (мне было тогда лет шесть от роду), когда мы с моей бабушкой гуляли по лесу, нам на глаза попался вырезанное чьей-то умелой рукой изваяние древнерусского воина в шлеме и с мечом. У его подножия кто-то высыпал горсть желудей. Не знаю почему, но я тогда подошёл к нему и положил перед ним яблоко, которое мне дали родители. Бабушка ничего не сказала, и мы пошли дальше. Но с тех самых пор во мне осталось чувство причастности к какому-то Волшебству, к чудесной Тайне, которую я не мог назвать каким-либо именем... Будто открылась какая-то Дверь, разделявшая обыденную действительность и невыразимое словами ИНОЕ, мою — по-детски наивную — любовь ко всему окружающему и бесконечную любовь Мироздания ко мне. Я принадлежал этому чарующе прекрасному миру, и этот мир принадлежал мне. Возможно, тогда я впервые в жизни почувствовал не только неуловимое Присутствие, но и ответную Любовь Тех Сил, Которые позже я буду называть Родными Богами...

Впоследствии мне довелось познакомиться со многими Духовно-религиозными учениями, но всё, что я в них находил — лишь подтверждало истинность моих детских переживаний, простота, чистота и ясность которых и стали для меня путеводной нитью, связующей меня нынешнего с Родной Верой — Веданием моих Предков, с Родовым Исконом, с Духом и Силой Рода... МОЖНО И НУЖНО ИЗУЧАТЬ МУДРОСТЬ ИНЫХ РОДОВ, НО СЛЕДОВАТЬ ДОЛЖНО МУДРОСТИ СВОЕГО РОДА — полагаю, это достойный путь для язычника и просто здравомыслящего человека.

 

 

2. Во что или в Кого верят Славянские язычники? Каков основной принцип Вашей Традиционной Веры?

 

Вера — для не ведающих, Ведание — для знающих. Вера может быть слепой, может быть ступенью к Веданию; Ведание — либо оно есть, либо его нет. Но не будем путать веру с доверием, без которого мы вряд ли смогли бы продвигаться вперёд по стезе Ведания. Доверие — это открытость, непосредственность, чистота восприятия. Доверие — первый шаг на пути ученичества...

Родовой Искон зиждется на Родолюбии (любви к Роду и Любви Рода). Род понимается нами в нерасторжимом единстве трёх Своих составляющих, Кои суть: Род как Сам (Род Всесущий Всебог Вседержитель — Единое Всепроникающее Духовное Начало), Род Небесный (Сила Предков) и Род Земной (сородичи, по Прави живущие). Родные Боги суть Лики Единого Рода, Его Творческие Силы, постигаемые нами посредством личного Духовного опыта. Эти Силы проявлены как в окружающей Природе, так и в нас самих. (Так, например, воплощение силы Перуна в Природе — гроза, в человеческом существе — сила воли, способность преодолевать препятствия и т.д.) Через радетельное славление Богов на обряде — мы воссоединяем внутреннее и внешнее, обретая тем самым Духовный Лад, душевную целостность и телесное здравие.

Сердце учит нас любви. Разум учит нас справедливости. Наша воля ведёт нас Стезёю Прави. Родовой Искон правит нас Мудростью Предков. Но Высшая Мудрость — обретается через ЛАД. Быть в ладу с собой, с Родными Богами, с Природой, с сородичами — значит, найти своё место в Жизни, найти Истинного СЕБЯ.

 

 

3. Если Вы отвергаете Иисуса Христа, то кто у Вас — Верховный Бог?

 

Род — Един по Сути, но Многолик в Проявлениях Своих Сил. Род не главенствует над Всемирьем, но проявляется через всё сущее, хотя и не ограничивается лишь зримыми формами. Всё сущее — из-Родно, но было бы ошибкой утверждать: «Род здесь» или «Род там». Род — это Всё, но не что-либо, взятое в отдельности. Род как Сам — выше времени, пространства и всякого становления. Но и время, и пространство, и все движения во Всемирьи — берут свой исток в Нём Одном.

Что же касается Иисуса Христа, то речь не идёт об «отвержении» личной значимости Духовного опыта того, кто носил это имя. Речь идёт лишь об отделении его собственных индивидуальных прозрений от того, во что позднее превратили их церковники.

Всякий личный Духовный опыт — по-своему интересен и важен, ибо проистекает из Духовной свободы человека. Всякая же церковность — рано или поздно ужимает рамки этой свободы. Поэтому мы не «отвергаем» плоды личного Духовного опыта живого Иисуса (хотя и не со всем в его учении можем согласиться), но мы против закостенелой церковности, сделавшей из живого человека мёртвую «икону».

 

 

4. Сколько Богов у язычников? Как Они Себя проявляют?

 

Родные Боги суть Лики Всеединого Всебога Рода. Также Они — наши Вышние Прародители, Старшие в Роду нашем, Предки Предков наших. Они — и Силы Всеживой Матери-Природы, и неотъемлемые составляющие души человека, и много, что ещё. Таким образом, Родноверие включает в себя как Единобожие (Единый Всебог Род), так и Многобожие (Родные Боги — Лики Рода) — без какого бы то ни было внутреннего противоречия.

Сколько Ликов у Рода — то ведает, должно быть, лишь Сам Род. Но искусственно «раздувать» Всебожье до необъятных пределов — вряд ли целесообразно. Единство Всебожья — залог нашего собственного внутреннего единства и душевного здравия. Человек, дерзающий славить единовременно бесчисленное количество всевозможных Богов, вероятно, не совсем здоров, ибо лишён внутренней душевной целостности.

Годовое Коло показывает нам Природную последовательность творческих деяний Родных Богов в мире Яви (непосредственно) и во всём Всемирьи (по подобию). Те же самые Божеские Силы действуют и внутри нас. Славя Родных Богов на протяжении всего Круга годовых праздников, мы тем самым правим, «достраиваем» себя до состояния внутренней целостности, подобной Единству Всебожья. Так, например, с весенним пробуждением Природы связаны Ярила-Весень и Дева-Леля, с летним расцветом — Даждьбог и Лада, с осенней порой урожаев — Велес и Макошь, с зимним омертвением — Кощный Бог и Мара-Морена. Также Ярила покровительствует Солнечной яри (мужской силе), Леля — девственной чистоте, Даждьбог — щедрости, изобилию и процветанию, Лада — любви и супружеству, Велес — мудрости, вещему вдохновению и богатству, Макошь — судьбе, женским ремёслам и Земному плодородию.

Сварог — Бог Небес, Держатель Прави, Прародитель Светлых Богов-Сварожичей: Даждьбога, Чей щит — само Солнце красное; Перуна-Громовержца, Покровителя воинов, оберегающего Явь от Навной нежити; и Огнебога Сварожича — Огня Земного.

Жива и Мара — жизнь и смерть, вода Живая и вода Мёртвая.

Белобог и Чернобог — два первейших Лика Рода, олицетворяющие собой Явь и Навь, день и ночь, свет и тьму, созидание и разрушение, рождение и умирание и т.д.

Род же — единит в Себе Их Всех.

 

 

5. Чем Вы руководствуетесь в своей Вере? (Христиане, например, руководствуются «Библией»...)

 

В своей жизни, которую я не мыслю вне Духовного Пути, я руководствуюсь и велениями Сердца, и Родовым Исконом, и Мудростью Предков, и Голосом Крови, и Законами Природы, и чувством Долга, и здравым смыслом, и личным вдохновением, и просто любовью ко всему сущему, и — самой ЖИЗНЬЮ вообще!

Можно сказать, меня ведёт Стезя. Можно сказать — направляют Родные Боги, даёт силы Родная Земля, правит Родовой Искон, вразумляет Мудрость Предков... А можно просто назвать всё это одним словом: ЛАД...

Что же касается христианской «Библии», то Язычество — не «книжная вера». Поэтому единственное Священное Писание, которое я приемлю безусловно, это Живая Книга Самой Матери-Природы. Все же рукотворные писания, по моему разумению, суть частные мнения, а не Истина во всей Её полноте.

Пусть сведущие люди записывают и распространяют среди людей то, что можно выразить словами. Пусть плоды Духовного созерцания поддаются трезвому осмыслению — настолько, насколько это возможно. Но пусть также никакое записанное учение не станет навязываться всем окружающим в качестве «единственно верного». Пусть не книга руководит жизнью, но жизнь находит отражение в книге. И — да вразумят нас Родные Боги!..

 

 

6. А что, собственно, есть Язычество и Традиция, и как можно возрождать то, что давно умерло, стало пережитком? И имеет ли кто-нибудь достоверное знание о Языческой Традиции, чтобы её возрождать? Откуда известно, что мы возрождаем именно Традицию, а не чью-то выдумку?

 

Как уже было сказано ранее, Язычество — это естественная Духовность, свойственная человеку от рождения. Язычество берёт своё начало в самой Природе и в Родовой Памяти Народа, а не основывается исключительно на частном мнении того или иного «пророка». В разные исторические эпохи Язычество может принимать различные формы, сохраняя при этом свою изначальную Духовную суть. Некоторые формы с течением времени действительно могут превратиться в «пережитки» и естественным образом отмереть, чтобы освободить место чему-то новому, но это вовсе не будет означать смерть Язычества как такового, скорее даже наоборот, ибо способность самообновляться есть признак существа живого, а никак не мёртвого.

Язычество — это Живая Духовность, а не слепая реконструкция древнего быта. Нам нынешним незачем стремиться жить укладом тысячелетней или какой-либо иной давности. Мы должны найти свой собственный путь, а не тот, которым шли до нас. Истинное следование стезёю Предков — означает преемственность в дерзании, а не возврат назад в прошлое.

Теперь, что касается источников. Во-первых, народная культура сохранила и донесла до нас богатое фольклорное (песенное, сказочное, заговорное и т.д.) наследие наших Предков, а традиционный крестьянский быт сохранил символику вышивок и резьбы по дереву, также заключающую в себе древний Языческий смысл. Во-вторых, само «Православное» христианство на Руси настолько впитало в себя Языческую символику и обрядность наших Предков, что еврейская и греческая составляющие давно отошли в нём на второй план (по крайней мере, это относится к так называемому «народному Православию»). В-третьих, далеко не все волховские и ведовские Знания наших Предков действительно утеряны. И, в-четвёртых, Родовая Память нашего народа сохранила то, что не под силу уничтожить никаким завоевателям, никаким «крестителям», никаким гонителям Родноверия — этот загадочный для иных и невыразимый словами РУССКИЙ ДУХ — ДУХ ВЕЧНО ЮНОГО ЯЗЫЧЕСТВА!..

 

 

7. Не является ли возвращение к Язычеству предательством веры наших христианских Предков?

 

Русь всегда была Языческой по сути, даже когда рядилась в христианские одежды. Поэтому мы не «возвращаемся» к Язычеству, а просто следуем своему Родовому Искону. Предательство совершали те, кто отвергал Родную Веру — Ведание своих Предков, а не те, кто во все времена оставался верен ей.

 

 

8. Стоит ли отказываться от той христианской морали, на которой держится современный мир? Как совмещаются в Язычестве «кровавые жертвы» (если, конечно, они действительно существуют), а также употребление мясной пищи с обожествлением Жизни?

 

Жизнь имеет две стороны: начало и конец, рождение и смерть. Язычество принимает Жизнь целиком — такой, какая она есть. Жизнь не становится более или менее Божественной от того, едим мы мясо животных или нет. Камни, растения, животные, люди и бестелесные духи — всё в Природе живёт своей жизнью, и жизнь каждого из них отмечена Божеским Присутствием. То, что одни формы жизни живут за счёт других, — это Природная данность, хотим мы того или нет. Другое дело: вправе ли мы брать от Природы более того, что нам действительно необходимо для жизни?

Если тебе жалко животных, умирающих на бойне, ты вправе отказаться от мясной пищи, от ношения кожаной обуви и многого другого. Если ты считаешь целесообразным иногда воздерживаться от мясоеденья ради очищения тела и повышения душевной чувствительности, как, например, это делают многие волхвы и жрецы перед совершением обряда, это достойно хвалы. Но если ты живёшь в условиях, при которых это трудновыполнимо, кто упрекнёт тебя в том, что ты ешь мясо, одеваешься в овчинный тулуп или добываешь себе пропитание охотничьим промыслом?

Теперь, что касается «кровавых жертвоприношений». Предки наши жертвовали Богам от плодов дел своих. То есть земледелец жертвовал плодами урожая, а животновод или охотник — кровью убитого животного. Если ты живёшь земледельческим укладом или просто не употребляешь в пищу мясо, то о какой «кровавой жертве» вообще может идти речь? Если же ты живёшь в деревне, держишь кур, коров, овец или свиней и так или иначе принимаешь участие в их забое, то разве пролитие крови не является и так уже частью твоей жизни?

И, наконец, касательно христианской морали. Христианство не видит в Природе Божеского Начала и потому учит человека потребительскому отношению к ней, Язычество же — учит чтить Природу как Богиню-Мать и жить в ладу с Ней. Так почему мы должны отказываться от нашей Исконной, Природной — Языческой морали ради противостоящей Природе чужеродной — христианской?

 

 

9. А зачем возвращаться к Традиции и как быть с прогрессом человечества в таком случае?

 

Жизнь по Родовому Искону (Традиции) — это жизнь в ладу с самим собой и всем сущим, и она не только не препятствует здоровому развитию человечества, но наоборот — только способствует ему. Современный же мир, судя по всему, зачастую просто не видит разницы между «прогрессом» и вырождением...

 

 

10. А нельзя ли обойтись без религии и магии? Где доказательства, что Земля, гора, камень, дерево имеют душу и сознание? Как возможно разговаривать с ними?

 

Мистическое восприятие мира основывается на Духовных состояниях, связанных с расширением Сознания. Мистик — не тот, кто говорит, обращаясь к Природе, но тот, кто сам СЛЫШИТ её Безмолвные Голоса. Телесная составляющая человеческого существа — ничтожно мала по сравнению с его тонкими составляющими, но современный человек живёт почти только «для тела», не понимая, что тем самым разрушает себя. Если не пользоваться какой-либо частью тела, она рано или поздно начнёт отмирать. Если жить одними только телесными потребностями, вырождение захватит тонкие составляющие, без которых человек нежизнеспособен.

В Языческой древности человек использовал множество разнообразных трансовых практик, имеющих глубокие Духовно-религиозные корни, благодаря которым всё его существо развивалось в ладу с Природой и внутренними составляющими. Для современного мира, понимающего Духовность чисто символически либо отрицающего её вовсе, «вершиной» трансовых практик стало беснование футбольных болельщиков на трибунах стадиона, судороги молодёжных дискотек и беспробудное пьянство представителей старшего поколения. Здоровая Природная мистика выродилась до уровня душевной одержимости человека духами низших планов Бытия. Ясное и чистое Ведание заменилось набором нелепых суеверий. Чистота чувств сменилась псевдо-религиозной истерией и кликушеством... Человек перестал видеть в мире То, Что выше его самого. Путь Духовного восхождения, воссоединения с Первоисточником — забыт ради потакания собственным сиюминутным страстям, захлёстывающим душу. «Нельзя ли обойтись без религии?» — спрашивает такой человек. «Религия» (от лат. religio) — буквально значит «воссоединение», «восстановление связи», путь Домой. Но человек ЗАБЫЛ, где его Истинный Дом... Он смеётся над теми, кто разговаривает с Природой, с Богами, с Живым Миром. Но пройдёт какое-то время, и выживет лишь тот, кто не «оторвался» от своих Духовных корней. Ибо как дерево не живёт без корней, так человек не живёт без души и Духа — своего Истинного Я, сущего с Богами.

 

 

11. Как возможна Традиция в мире, где сотворение и развенчание мифов поставлено на промышленный поток? Совместимо ли мифотворческое и научное, рациональное отношение к миру?

 

Есть мифы, выдуманные досужими людьми, и есть мифы, берущие своё начало в Деяниях Богов. Человеческие измышления — приходят и уходят. Силы, творящие, поддерживающие и разрушающие миры — пребывают вечно. Как человек за свою жизнь сменяет множество одежд, так и Родовой Искон на протяжении веков меняет свои внешние формы, оставаясь при этом самим собой. Архетипы человеческого сознания и силы, действующие во Всемирьи, суть разные стороны одних и тех же Божеских Сил, действующих как внутри, так и снаружи человеческого существа. До определённой степени действия этих Сил могут быть изучены наукой. (Научным знанием, на наш взгляд, может быть названо всякое знание, которое можно воспроизвести опытным путём, запомнить и передать другим.) Как поэзия, например, не противостоит научному знанию, так не противостоит ему и Знание Духовное, мистическое. Но как для того, чтобы насладиться поэзией в полной мере, недостаточно понять умом один лишь буквальный смысл стихотворения, так научного знания не хватит для описания Того, Что превышает возможности нашего ограниченного ума. Именно здесь и приходит на помощь человеку то, что мы называем мистическим Знанием, Духовным Прозрением, Изначальной Ведой...

 

 

12. Традиция — обширна и многообразна, на основании чего мы выбираем традицию и мифологию одного народа и одной эпохи из множества возможностей, которые имеются у каждого из нас?

 

Потому же, почему русский человек говорит на русском языке, а не на китайском, например. Речь вовсе не идёт о том, что китайский язык «хуже» или «лучше» русского. Также речь не идёт о каком-либо «запрете» для русского человека изучать китайский язык, если таковой ему интересен. Просто русский человек воспринимает и осмысляет мир не так, как это делает китаец, и с этим приходится считаться, хотим мы того или нет.

То же самое можно сказать и о временн ы х рамках. Язычество как таковое — явление надвременное, но в каждую конкретную историческую эпоху оно приобретает свои неповторимые формы. Нелепо для нас нынешних следовать формам Духовности, скажем, Каменного века. Мы не реконструкторы древнего быта, но живые люди с живыми Духовными потребностями, свойственными именно нашему времени, со всеми его достоинствами и недостатками.

 

 

13. Не лучше ли синтезировать, что есть во множестве религий и психопрактик, представив это как новую религию?

 

Смотря чего мы хотим достичь в результате! Если речь идёт всего лишь о некоторой «психотерапии», призванной помочь нашей душе более «уютно» устроиться в окружающей действительности, приспособиться к современному миру, то подобное смешение может принести нам некоторую пользу. Но можно подойти к решению этого вопроса и с другой стороны. Представим, например, что нам необходимо залезть на крышу дома. Сделать это можно многими способами, в частности, мы можем воспользоваться одной из приставных лестниц, находящихся в нашем распоряжении. Лестницы отличаются друг от друга длинной расстояния между ступенями, толщиной и формой своих составляющих и т.д. Нам, по сути, остаётся лишь сделать выбор в пользу одной из них. Но если мы вдруг попытаемся воспользоваться всеми лестницами сразу, то, вероятно, столкнёмся со значительными трудностями при подъёме...

 

 

14. Не будет ли Язычество разрушительным для общества, для государственности, для конкурентоспособности экономики?

 

Язычество — плоть от плоти Лада Всемирья. Если общество не чуждо лада, ему нечего бояться Язычества. Если же лад утерян, то Язычество поможет его восстановить.

 

 

15. Традиция немыслима без Родовых Общин, возможны ли они в наших условиях, тем более — в условиях мегаполиса? Каковы признаки Родовых Общин?

 

В древности Родовая Община объединяла, прежде всего, сородичей, проживающих в непосредственной близи друг от друга и ведущих единое Общинное хозяйство. В наше время Родноверческие Общины строятся, зачастую, на других началах. Во-первых, в состав Общины входят не одни лишь близкие сородичи. Во-вторых, не все они проживают в непосредственной близости друг от друга (ибо современный город, даже далеко не самый крупный, простирает свои границы намного дальше любого древнего поселения, городища или деревни). А в-третьих, современный мир диктует нам иные способы ведения хозяйства, зачастую весьма и весьма далёкие от древних. Современные Общины объединяют своих членов скорее на основе общности их мировоззрения, нежели по принципу их совместного проживания (хотя есть, конечно, и исключения). Поэтому, как уже было сказано ранее, современным язычникам приходится искать новые формы самовыражения, как личного, так и Общинного.

 

 

16. Как быть с подчинением личности Общине? Что может дать Язычество конкретному человеку?

 

Степень подчинения личности Общине определяется самой Общиной. Разные Родноверческие Общины могут придерживаться различных взглядов на этот счёт. Так, например, воинские Общины (дружины) отличаются более высоким уровнем дисциплины и подчинения личности обществу, нежели другие типы Родноверческих объединений. В то же время существует и много язычников, не принадлежащих ни к одной из Общин.

Что же касается второго вопроса, то ответ на него, в общем-то, уже прозвучал ранее. Язычество помогает человеку найти своё место в Жизни, обрести внутренний лад и с-Правно (то есть с Правью, по Правде) следовать своей Стезе.

 

 

17. Каковы причины «живучести» Язычества?

 

Причины «живучести» Язычества — в его Природности, естественности, ненадуманности. В определённом смысле, каждый человек изначально рождается язычником и лишь потом, в течение жизни, «накладывает» на себя те или иные религиозные, идеологические и прочие ограничения и личины. Вообще, душа человека — язычница по праву рождения, и в этом — залог неуничтожимости Язычества как такового.

 

 

18. Язычество как философское направление. Каковы фундаментальные философские понятия Язычества?

 

Дело не в словах. Язычество начинается не с философии, а с непосредственного ПЕРЕЖИВАНИЯ Жизни. Осмысление, насколько оно вообще возможно, приходит потом. Человеческий ум — это как раз то, что разделяет людей; Язычество же — даёт человеку возможность преодолеть отчуждённость между всем и вся, которую породила современная бездуховная «технократическая цивилизация».

Впрочем, если вы хотите узнать о философии Язычества — читайте наши книги. Если же хотите постичь Духовную суть Язычества — слушайте своё Сердце и Природу.

 

 

19. Может ли христианин стать язычником — Родновером?

 

Родноверие подразумевает приверженность Исконной, РОДНОЙ Вере-Веданию, а не чужеродной. Поэтому христианин быть Русско-Славянским Родноверо







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 344. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия