Понятие классов и объектов
Класс содержит данные, задающие свойства объектов класса, и функции, определяющие их поведение. В последнее время в класс часто добавляется третья составляющая — события, на которые может реагировать объект класса. Все классы имеют одного общего предка — класс object и организованы в единую иерархическую структуру. Описание класса содержит ключевое слово class, за которым следует его имя, а далее в фигурных скобках — тело класса, то есть список его элементов. Кроме того, для класса можно задать его базовые классы (предки) и ряд необязательных атрибутов и спецификаторов, определяющих различные характеристики класса: [ атрибуты ] [ спецификаторы ] class имя_класса [: предки ] тело_класса. Классом является специальный тип данных, включающий описание данных и описание функций (методов), которые могут быть выполнены над представителем класса — объектом. Поле. Так называется член-переменная, содержащий некоторое значение. В ООП поля иногда называют данными объекта. К полю можно применять несколько модификаторов в зависимости от того, как вы собираетесь его использовать. В число модификаторов входят static, readonly и const. Метод. Это реальный код, воздействующий на данные объекта (или поля). Все, используемые модификаторы класса представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Модификаторы класса
К элементам класса относятся: - Константы хранят неизменяемые значения, связанные с классом; - Поля содержат данные класса; - Методы реализуют действия, выполняемые классом или экземпляром; - Свойства определяют характеристики класса в совокупности со способами их задания и получения (методами записи и чтения); - Конструкторы выполняют действия по инициализации экземпляров или класса в целом; - Деструкторы определяют действия, выполняемые перед тем как объект будет уничтожен; - Индексаторы обеспечивают возможность доступа к элементам класса по их порядковому номеру; - Операции задают действия с объектами с помощью знаков операций; - События, на которые может реагировать объект, определяют уведомления, которые может генерировать класс; - Типы внутренние по отношению к классу типы данных. Объекты класса создаются явным или неявным образом (программистом или системой). Для явного создания экземпляра используется операция new. Формат операции: new тип ([ аргументы ]). Программа на С# состоит из взаимодействующих между собой классов. Программист создает экземпляр класса с помощью операции new, например: Demo a = new Demo(); // создание экземпляра класса Demo Demo b = new Demo(); // создание другого экземпляра класса Demo. Для каждого объекта при его создании в памяти выделяется отдельная область, в которой хранятся его данные. Кроме того, в классе могут присутствовать статические элементы, которые существуют в единственном экземпляре для всех объектов класса. Часто статические данные называют данными класса, а остальные — данными экземпляра.
1.4. Структура программного модуля на С# Совокупность средств, с помощью которых программы пишут, корректируют, преобразуют в машинные коды, отлаживают и запускают, называют средой разработки, или оболочкой. Среда разработки обычно содержит: текстовый редактор, предназначенный для ввода и корректировки текста программы; - компилятор, с помощью которого программа переводится с языка, на котором она написана, в машинные коды; - средства отладки и запуска программ; - общие библиотеки, содержащие многократно используемые элементы программ; - справочную систему и другие элементы. - В эпоху стремительного развития Интернета важнейшими задачами при создании программ становятся: - переносимость и возможность выполнения на различных типах компьютеров; - безопасность и невозможность несанкционированных действий; - надежность или способность выполнять необходимые функции в предопределенных условиях; средний интервал между отказами; - использование готовых компонентов для ускорения разработки; - межъязыковое взаимодействие и возможность применять одновременно несколько языков программирования. Любое приложение на языке C#, разрабатываемое в среде проектирования VisualStudio.NET, реализуется как отдельный проект. Приложение на языке С# может состоять из нескольких модулей. Каждый модуль C# может содержать код нескольких классов. Сама программа на C# состоит из классов, внутри которых описывают методы и данные. Описанные переменные непосредственно внутри класса, называются полями класса. Им автоматически присваивается так называемое «значение по умолчанию». Так называемая область действия переменной, то есть область программы, где можно использовать переменную, начинается в точке ее описания и длится до конца блока, внутри которого она описана. Блоком является код, заключенный в фигурные скобки. Основное назначение блока — группировка операторов. В C# любая переменная описана внутри какого-либо блока: класса, метода или блока внутри метода. Имя переменной должно быть уникальным в области ее действия. Область действия распространяется на вложенные в метод блоки.
|