Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Інтерфейс програми. Малюнок 4 – Інтерфейс Form1





Інтерфейс програми (Form1) зображений на рисунку 4.

Малюнок 4 – Інтерфейс Form1

 

 

3.2 Текст програми та модулів форм

unit uMain;

 

interface

 

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, Math;

 

type

TfrmMain = class(TForm)

Label1: TLabel;

Label2: TLabel;

Label3: TLabel;

Label4: TLabel;

edSrcBase: TEdit;

edSrcNum: TEdit;

edTrgPrecision: TEdit;

Label5: TLabel;

Label6: TLabel;

Label7: TLabel;

btnTransform: TButton;

edTrgBase: TEdit;

edTrgNum: TEdit;

procedure btnTransformClick(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

var

frmMain: TfrmMain;

 

implementation

 

uses StrUtils;

 

{$R *.dfm}

 

//Переведем число в "букво-цифру"

function IntToDigit(aNum: Byte): String;

const

SelfName: String = 'IntToDigit.';

begin

case aNum of

0..9: Result:= IntToStr(aNum);

10: Result:= 'A';

11: Result:= 'B';

12: Result:= 'C';

13: Result:= 'D';

14: Result:= 'E';

15: Result:= 'F';

//если добавить сюда еще пару строчек тогда можно увеличить систему счисления

else

Raise Exception.Create(SelfName + ' Ошибка при попытке преобразования числа в знак!');

end;

end;

 

//Переведем "букво-цифру" в число

function DigitToInt(aDigit: AnsiChar; aBase: Byte): Byte;

const

SelfName: String = 'DigitToInt.';

begin

if aBase < 2 then

//На всякий случай сделаем проверку если кто-то введет "одноичную" систему:)

Raise Exception.Create(SelfName + ' Основание системы счисления должно быть >= 2!')

;

case aDigit of

'0'..'9': Result:= StrToInt(aDigit);

'A', 'a': Result:= 10;

'B', 'b': Result:= 11;

'C', 'c': Result:= 12;

'D', 'd': Result:= 13;

'E', 'e': Result:= 14;

'F', 'f': Result:= 15;

//если добавить сюда еще пару строчек тогда можно увеличить систему счисления

else

//если был введен символ которого нет в "переводе"

Raise Exception.Create(SelfName + ' Неизвестный символ в представлении числа!');

end;

if Result > aBase - 1 then

//если в выбранной начальной системе счисления нет такой цифры

Raise Exception.Create(SelfName + ' В данной системе счисления нет такой цифры!')

;

end;

 

//По записи числа в системе счисления с онованием aBase, определяет само это число.

function XcimalStrToNumber(aStrXcimal: String; aBase: Byte): Extended;

const

SelfName: String = 'XcimalStrToNumber.';

var

i, j: Integer;

StrInt: String;

StrFrac: String;

Pos1: Integer;

 

IntPart: Extended;

FracPart: Extended;

begin

if Length(aStrXcimal) = 0 then

Raise Exception.Create(SelfName + ' Не задано число!')

;

 

//Ищем десятичную точку или запятую

Pos1:= Pos(',', aStrXcimal);

if Pos1 = 0 then

Pos1:= Pos('.', aStrXcimal)

;

 

if Pos1 = 0 then begin

//Число состоит только из целой части числа

StrInt:= aStrXcimal;

StrFrac:= '';

end else begin

//Число имеет целую и дробную части числа

StrInt:= LeftStr(aStrXcimal, Pos1 - 1);

StrFrac:= Copy(aStrXcimal, Pos1 + 1, Length(aStrXcimal) - Pos1);

end;

 

//Определяем значение целой части числа.

IntPart:= 0;

for i:= 1 to Length(StrInt) do begin

j:= Length(StrInt) - i;

IntPart:= IntPart + DigitToInt(StrInt[i], aBase) * Power(aBase, j);

end;

 

//Определяем значение дробной части числа.

FracPart:= 0;

for i:= 1 to Length(StrFrac) do begin

j:= Length(StrFrac) - i;

FracPart:= FracPart + DigitToInt(StrFrac[i], aBase) * Power(aBase, j);

end;

FracPart:= FracPart / Power(aBase, Length(StrFrac));

 

//Получаем число, которое соответствует записи aStrXcimal

//в исходной системе счисления

Result:= IntPart + FracPart;

 

end;

 

//Преобразует запись числа в исходной системе счисления в запись

//этого же числа в конечной системе счисления.

//Преобразование производится с точностью до указанной пользователем

function XcimalStrToYcimalStr (

aSrcBase: Byte;

aSrcNumStr: String;

aTrgBase: Byte;

aTrgPrecision: Byte

): String;

var

SrcNum: Extended;

IntPart: Int64;

FracPart: Extended;

StrInt: String;

StrFrac: String;

//Счетчег

i: Integer;

 

TempNum: Extended;

begin

 

SrcNum:= XcimalStrToNumber(aSrcNumStr, aSrcBase);

 

//Получаем целую и дробную части числа.

IntPart:= Trunc(SrcNum);

FracPart:= Frac(SrcNum);

 

//Переводим целую часть.

StrInt:= '';

repeat

StrInt:= IntToDigit(IntPart mod aTrgBase) + StrInt;

IntPart:= IntPart div aTrgBase;

until IntPart = 0;

 

// Если дробной части числа нету, тогда решение завершено

if FracPart = 0 then begin

Result:= StrInt;

exit;

end;

 

//Переводим дробную часть учитывая указанную пользователем

StrFrac:= '';

for i:= 1 to aTrgPrecision do begin

TempNum:= FracPart * aTrgBase;

StrFrac:= StrFrac + IntToDigit(Trunc(TempNum));

FracPart:= Frac(TempNum);

//Если пользователь указал 0 в "числе знаков после запятой" тогда выходим

if FracPart = 0 then Break;

end;

 

Result:= StrInt + ',' + StrFrac;

 

end;

 

procedure TfrmMain.btnTransformClick(Sender: TObject);

begin

edTrgNum.Text:= XcimalStrToYcimalStr(

StrToInt(edSrcBase.Text),

edSrcNum.Text,

StrToInt(edTrgBase.Text),

StrToInt(edTrgPrecision.Text)

);

end;

 

end.

Розділ 4
Результати тестування програми
та інструкція користувача







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 377. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия