Сплачивайтесь и принимайте участие в производственной и политической деятельности, чтобы улучшить экономическое и политическое положение женщин.
Автограф для журнала "Женщина Нового Китая" (20 июля 1949 года) Защищать интересы молодежи, женщин и детей, оказывать помощь молодежи, лишившейся возможности учиться; содействовать организации молодежи и женщин и их участие на равных правах со всеми другими членами общества в различных видах деятельности, полезной для ведения войны Сопротивления японским захватчикам и социального прогресса; осуществлять принцип свободы брака и равноправия мужчин и женщин; организовывать обучение молодежи и детей полезным знаниям... "О коалиционном правительстве" (24 апреля 1945 года), Избранные произведения, т. III Главнейшими нашими задачами в области сельскохозяйственного производства являются организованное регулирование рабочей силы и вовлечение женщин в сельскохозяйственное производство. "Наша экономическая политика" (23 января 1934 года), Избранные произведения, т. IV Мобилизация широких масс женщин на участие в производственной деятельности имеет огромное значение для построения великого социалистического общества. На производстве необходимо придерживаться принципа равной оплаты за равный труд для мужчин и женщин. Подлинное равенство мужчин и женщин может быть достигнуто лишь в ходе социалистического преобразования всего общества. Предисловие к статье "Вступление женщин на трудовой фронт" (1955 год), "Социалистический подъем в китайской деревне", ч. I После кооперирования во многих кооперативах стала ощущаться нехватка рабочих рук и возникла необходимость привлечения на трудовой фронт широких масс женщин, не принимавших прежде участия в полевых работах... Женщины Китая - это колоссальный источник людских ресурсов. Необходимо вовлечь эти ресурсы в борьбу за построение великого социалистического государства. Предисловие к статье "Вовлечение женщин в производство разрешило проблему нехватки рабочей силы" (1955 год), "Социалистический подъем в китайской деревне", ч. II Привлечь всех без исключения трудоспособных женщин на трудовой фронт на основе принципа равной оплаты за равный труд. Это нужно осуществить в максимально кратчайшие сроки. Предисловие к статье "План развертывания работы среди женщин в период движения за кооперирование сельского хозяйства. Синтайское уездное отделение ВДФЖ" (1955 год), "Социалистический подъем в китайской деревне", ч. I XXXII. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО В современном мире всякая культура, а значит и литература и искусство, принадлежит определенным классам и следует определенному политическому направлению. Искусства для искусства, искусства надклассового, искусства, развивающегося в стороне от политики или независимо от нее, в действительности не существует. Пролетарская литература и искусство являются частью всего революционного дела пролетариата, или, как сказал Ленин, "колесиком и винтиком" общего механизма революции. "Выступление на Совещании по вопросам литературы и искусства в Яньане (май 1942 года), Избранные произведения, т. III Для широких народных масс революционная культура является мощным оружием революции. В предреволюционный период она служит целям идеологической подготовки революции, в ходе революции она составляет необходимый и важный участок общего фронта революции. "О новой демократии" (январь 1940 года), Избранные произведения, т. II Наши литература и искусство служат широким народным массам, прежде всего рабочим, крестьянами и солдатам; они создаются для рабочих крестьян и солдат, ими пользуются рабочие, крестьяне и солдаты. "Выступления на Совещании по вопросам литературы и искусства в Яньани" (май 1942 года), Избранные произведения, т. III Наши работники литературы и искусства обязаны справиться с этой задачей, обязаны стать на иную почву, обязаны, идя в гущу масс рабочих, крестьян и солдат и углубляясь в практическую борьбу, в процессе изучения марксизма, изучения общества постепенно перейти на иную почву, перейти на сторону рабочих, крестьян и солдат, на сторону пролетариата. Только таким путем мы сумеем создать литературу и искусство, по-настоящему служащие рабочим, крестьянам и солдатам, подлинно пролетарскую литературу и искусство. "Выступления на Совещании по вопросам литературы и искусства в Яньани" (май 1942 года), Избранные произведения, т. III По-настоящему превратить литературу и искусство в составную часть общего механизма революции, в могучее средство сплочения и воспитания народа, в мощное оружие, которым мы будем разить и уничтожать врага, в средство помощи народу в его единодушной борьбе с врагом. "Выступления на Совещании по вопросам литературы и искусства в Яньани" (май 1942 года), Избранные произведения, т. III Литературная и художественная критика имеет два критерия: политический и художественный... Итак, имеются два критерия - политический и художественный; каково же соотношение между ними? Между политикой и искусством нельзя ставить знак равенства, точно так же, как его нельзя ставить между общим мировоззрением и методами художественного творчества и художественной критики. Мы отрицаем не только абстрактный, абсолютно неизменный политический критерий, но и абстрактный, абсолютно неизменный художественный критерий; каждый класс в каждом классовом обществе обладает своим особым критерием, как политическим, так и художественным. Однако любой класс в любом классовом обществе всегда ставит политический критерий на первое место, а художественный - на второе... Мы же требуем единства политики и искусства, единства содержания и формы, единства революционного политического содержания и по возможности совершенной художественной формы. Недостаточно художественные произведения искусства, как бы они ни были прогрессивны политически, все же недейственны. Поэтому, выступая против произведений искусства, содержащих ошибочные политические взгляды, мы в то же время выступаем и против тенденции к писанию "агиток", содержащих только правильные политические взгляды, но художественно беспомощных. В литературе и искусстве мы должны вести борьбу на два фронта. "Выступления на Совещании по вопросам литературы и искусства в Яньани" (май 1942 года), Избранные произведения, т. III "Пусть расцветают сто цветов" и "пусть соперничают сто школ" есть курс на содействие развитию искусства и прогрессу науки, на содействие процветанию социалистической культуры в нашей стране. В искусстве могут свободно развиваться разные формы и жанры, в науке могут свободно соперничать разные школы. Мы считаем, что принудительное распространение одного жанра, одной школы и запрещение другого жанра, другой школы силой административной власти несет вред развитию искусства и науки. Вопрос о правде и неправде в искусстве и науке должен разрешаться путем свободной дискуссии в кругах работников искусства и науки и в ходе практики в искусстве и науке, упрощенческие методы здесь недопустимы. "О правильном разрешении противоречий внутри народа" (27 февраля 1957 года)
|