Студопедия — Лекция № 4. Синто органически включает в себя все другие верования, которые имеют большое распространение на территории Японии.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Лекция № 4. Синто органически включает в себя все другие верования, которые имеют большое распространение на территории Японии.

Синто органически включает в себя все другие верования, которые имеют большое распространение на территории Японии.

Культ синтоизма как национальная религия, сложился уже давно. Поэтому здесь отсутствует какая-нибудь строгая система, в нем нет догм и строгих форм молитв. Настоящая суть синтоизма проявляется не в книгах, не в обрядах, не в приписаниях, а в национальном характере.

В основе синтоизма лежит заботливое отношение ко всему национальному, традиционному. Поэтому даже в центре современных мегаполисов синтоистские святилища берегут ауру покоя. Настоящий синтоистский алтарь – это природа, нетронутая или восстановленная. Дух цениться больше чем детали архитектуры.

Японец приспосабливается к природе, вписывается в нее. Так и традиционная японская архитектура не конкурирует с природой, не старается покорить или улучшить ее, а стремиться стать ее частью. Культ природы породил специфическое чувство простора, которое не признает четких границ между внутренним и внешним интерьером, например, садом. Открытый план, непосредственный переход к ландшафту – необычайно важная черта традиционного японского жилища. Именно синтоизм способствовал такому отношению к природе.

Другая культурная характеристика японцев – стремление к замкнутому пространсву была, вероятно, связана с некоторыми природными особенностями Японского архипелага и способами адаптации человека к ладшафту.

Связаны с синтоизмом и такие черты японцев как аскетизм, стремление к совместным действиям, нетребовательность, выносливость. Частые подземные толчки заставили их строить легкие жилища, которые можно легко восстановить. Но такие дома продуваются сильными ветрами, в них холодно зимой, поэтому японцы адаптировались к холоду и легко его переносят.

Трудолюбие и дисциплинированность, аккуратность и экономность, вежливость со всеми.

Синтоистские традиции поведения глубоко заложены в японских представлениях о социальных отношениях. Приветствуют японцы друг друга поклоном, причем младший по возрасту или должностью всегда выпрямляется позже, выказывая этим уважение старшему.

Все значительные события в жизни японцев связаны со святилищами и обрядностью синто. На 32 день после рождения мальчика (на 33 девочку) мать несет ребенка в местное святилище. Этот обряд называется Хацу – миямари (первое посещение) – символизирует приобщение ребенка к храму. Когда мальчику исполняется 5 лет, 15 ноября родители одевают его нарядно и ведут в святилище. Там просят ками защищать его.

В пределах храма собирается много детей в возрасте от 3 до 7 лет, поэтому это торжество называется Сити – го – сан, т.е. 7,5,3.

Когда наступает время поступать в университет или колледж (конкурсы очень большие), наступает период «экзаменационного пекла». В эти дни на деревьях около святилища Тендзин (божество знаний) можно увидеть огромное количество подвешенных табличек с надписями – Эма. Их можно купить в святилище и написать свою просьбу к божеству, понятно, они служат не только для помощи на экзаменах, но и во многих других делах.

Следующий этап, связанный с синто – это свадьба. Большинство свадеб и сейчас устраивается в синтоистских храмах, сейчас существуют специальные помещения для торжеств, обязательно приглашают священника. Если молодая семья зажиточная и может иметь собственный дом, его строительство также сопровождается синтоистскими церемониями.

При закладке дома отправляется обряд Дзитисай – обряд успокоения земли. После того как каркас дома укреплен и начинает возводиться крыша, проводят обряд Мунэаге сики – церемония укрепления духовного каркаса дома. Еще одна церемония сопровождает окончание строительства.

На протяжении всей жизни человек не раз обращается к синтоистским божествам. В святилища приходят, чтобы поддаться обряду очищения – Охараи – с целью достичь успеха в предпринимательстве, политике, спорте и творчестве. Церемонии очищения может быть подвергнут не только человек, но и вещь.

Традиционная японская культура – это сложная, динамичная система философских, естетических, етических и социальных ценностей, которые, несмотря на некоторые трансформации стали органической частью «картины мира» японца, основу которой сформировал синтоизм.

 

Лекция № 4




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Синтоизм как отображение национальной специфики японцев. | 

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 257. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия