Студопедия — ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Задание: Используя алгоритм Брезенхема, реализовать построение прямой линии и дуги окружности.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Задание: Используя алгоритм Брезенхема, реализовать построение прямой линии и дуги окружности.






 

Задание: Используя алгоритм Брезенхема, реализовать построение прямой линии и дуги окружности.

 

Язык программирования Java.

 

import java.awt.Color;

import java.awt.Frame;

import java.awt.Graphics;

import java.awt.event.WindowAdapter;

import java.awt.event.WindowEvent;

 

public class drawLine extends Frame{

private static final long serialVersionUID = 1L;

public static void main(String[] args) {

drawLine a = new drawLine();

a.addWindowListener(new WindowAdapter() {

public void windowClosing(WindowEvent we){

System.exit(0);

}

});

}

public drawLine(){

setTitle("Лаб2");

setSize(150,150);

setVisible(true);

}

public void paint(Graphics gr){

drawBresenhamLine(30, 50, 100, 100, gr);

setArc(20, 50, 30, 0, 45);

}

//Этот код "рисует" все 9 видов отрезков. Наклонные (из начала в конец и из конца в начало каждый), вертикальный и горизонтальный - тоже из начала в конец и из конца в начало, и точку.

private int sign (int x) {

return (x > 0)? 1: (x < 0)? -1: 0;

//возвращает 0, если аргумент (x) равен нулю; -1, если x < 0 и 1, если x > 0.

}

 

public void drawBresenhamLine (int xstart, int ystart, int xend, int yend, Graphics g)

/**

* xstart, ystart - начало;

* xend, yend - конец;*/

{

int x, y, dx, dy, incx, incy, pdx, pdy, es, el, err;

dx = xend - xstart;//проекция на ось икс

dy = yend - ystart;//проекция на ось игрек

incx = sign(dx);

/*

* Определяем, в какую сторону нужно будет сдвигаться. Если dx < 0, т.е. отрезок идёт

* справа налево по иксу, то incx будет равен -1.

* Это будет использоваться в цикле постороения.

*/

incy = sign(dy);

/*

* Аналогично. Если рисуем отрезок снизу вверх -

* это будет отрицательный сдвиг для y (иначе - положительный).

*/

 

if (dx < 0) dx = -dx;//далее мы будем сравнивать: "if (dx < dy)"

if (dy < 0) dy = -dy;//поэтому необходимо сделать dx = |dx|; dy = |dy|

//эти две строчки можно записать и так: dx = Math.abs(dx); dy = Math.abs(dy);

 

if (dx > dy)

//определяем наклон отрезка:

{

/*

* Если dx > dy, то значит отрезок "вытянут" вдоль оси икс, т.е. он скорее длинный, чем высокий.

* Значит в цикле нужно будет идти по икс (строчка el = dx;), значит "протягивать" прямую по иксу

* надо в соответствии с тем, слева направо и справа налево она идёт (pdx = incx;), при этом

* по y сдвиг такой отсутствует.

*/

pdx = incx; pdy = 0;

es = dy; el = dx;

}

else//случай, когда прямая скорее "высокая", чем длинная, т.е. вытянута по оси y

{

pdx = 0; pdy = incy;

es = dx; el = dy;//тогда в цикле будем двигаться по y

}

 

x = xstart;

y = ystart;

err = el/2;

g.drawLine (x, y, x, y);//ставим первую точку

//все последующие точки возможно надо сдвигать, поэтому первую ставим вне цикла

 

for (int t = 0; t < el; t++)//идём по всем точкам, начиная со второй и до последней

{

err -= es;

if (err < 0)

{

err += el;

x += incx;//сдвинуть прямую (сместить вверх или вниз, если цикл проходит по иксам)

y += incy;//или сместить влево-вправо, если цикл проходит по y

}

else

{

x += pdx;//продолжить тянуть прямую дальше, т.е. сдвинуть влево или вправо, если

y += pdy;//цикл идёт по иксу; сдвинуть вверх или вниз, если по y

}

 

g.drawLine (x, y, x, y);

}

}

 

/* Рисуем дуги окружности в 4х квадрантах */

public void setArc(int xC, int yC, int r, int sAngle, int fAngle)

{

if(sAngle<=90)

{

setFirst(xC,yC,r,sAngle,fAngle);

}

if((sAngle>90 && fAngle<=180) || (sAngle<=90 && fAngle>90)||(sAngle>90 && fAngle>=180 && fAngle<270))

{

setSecond(xC,yC,r,sAngle,fAngle);

}

if((sAngle>180 && fAngle<=270) || (sAngle<=180 && fAngle>180)||(sAngle>180 && fAngle>=270))

{

setThird(xC,yC,r,sAngle,fAngle);

}

if((sAngle>270 && fAngle<=360) || (sAngle<=270 && fAngle>270)||(sAngle>270 && fAngle>=360))

{

setForth(xC,yC,r,sAngle,fAngle);

}

}

 

public void setFirst(int xC, int yC, int r, int sAngle, int fAngle)

{

int sAngleCopy = sAngle;

int fAngleCopy;

if(fAngle > 90)

{

fAngleCopy=90;

}else

{

fAngleCopy=fAngle;

}

x=Math.abs((int)(r*Math.cos((fAngleCopy*(Math.PI/180)))));

y=Math.abs((int)(r*Math.sin((fAngleCopy*(Math.PI/180)))));

double d=2*(1-r),d1,d2;

int limit=Math.abs((int)(r*Math.sin((sAngleCopy*(Math.PI/180)))));

 

while (y>=limit)

{

backgroundGraphics.setColor(colorPanel.getBackground());

backgroundGraphics.drawLine(x+xC,-y+yC,x+xC,-y+yC); //первая четверть углы наоборот

repaint();

if (d<0)

{

d1=2*d-2*y-1;

if (d1<0)

{

x=x+1;

d=d+2*x+1;

}

if (d1>0)

{

x++;

y--;

d=d+2*x-2*y+2;

}

}

if (d>0)

{

d2=2*d-2*x-1;

if (d2<=0)

{

x++;

y--;

d=d+2*x-2*y+2;

}

if (d2>0)

{

y--;

d=d-2*y+1;

}

}

if (d==0)

{

x++;

y--;

d=d+2*x-2*y+2;

}

}

}

 

 

public void setSecond(int xC, int yC, int r, int sAngle, int fAngle)

{

int sAngleCopy = sAngle;

int fAngleCopy;

if(fAngle > 180)

{

fAngleCopy=180;

}else

{

fAngleCopy=fAngle;

}

if(sAngle < 90)

{

sAngleCopy=90;

}else

{

sAngleCopy=sAngle;

}

x=Math.abs((int)(r*Math.cos((sAngleCopy*(Math.PI/180)))));

y=Math.abs((int)(r*Math.sin((sAngleCopy*(Math.PI/180)))));

double d=2*(1-r),d1,d2;

int limit=Math.abs((int)(r*Math.sin((fAngleCopy*(Math.PI/180)))));

 

while (y>=limit)

{

backgroundGraphics.setColor(colorPanel.getBackground());

backgroundGraphics.drawLine(-x+xC,-y+yC,-x+xC,-y+yC);

repaint();

if (d<0)

{

d1=2*d-2*y-1;

if (d1<0)

{

x=x+1;

d=d+2*x+1;

}

if (d1>0)

{

x++;

y--;

d=d+2*x-2*y+2;

}

}

if (d>0)

{

d2=2*d-2*x-1;

if (d2<=0)

{

x++;

y--;

d=d+2*x-2*y+2;

}

if (d2>0)

{

y--;

d=d-2*y+1;

}

}

if (d==0)

{

x++;

y--;

d=d+2*x-2*y+2;

}

}

}

 

public void setThird(int xC, int yC, int r, int sAngle, int fAngle)

{

int sAngleCopy = sAngle;

int fAngleCopy;

if(fAngle > 270)

{

fAngleCopy=270;

}else

{

fAngleCopy=fAngle;

}

if(sAngle < 180)

{

sAngleCopy=180;

}else

{

sAngleCopy=sAngle;

}

x=Math.abs((int)(r*Math.cos((fAngleCopy*(Math.PI/180)))));

y=Math.abs((int)(r*Math.sin((fAngleCopy*(Math.PI/180)))));

double d=2*(1-r),d1,d2;

int limit=Math.abs((int)(r*Math.sin((sAngleCopy*(Math.PI/180)))));

 

while (y>=limit)

{

backgroundGraphics.setColor(colorPanel.getBackground());

backgroundGraphics.drawLine(-x+xC,y+yC,-x+xC,y+yC);

repaint();

if (d<0)

{

d1=2*d-2*y-1;

if (d1<0)

{

x=x+1;

d=d+2*x+1;

}

if (d1>0)

{

x++;

y--;

d=d+2*x-2*y+2;

}

}

if (d>0)

{

d2=2*d-2*x-1;

if (d2<=0)

{

x++;

y--;

d=d+2*x-2*y+2;

}

if (d2>0)

{

y--;

d=d-2*y+1;

}

}

if (d==0)

{

x++;

y--;

d=d+2*x-2*y+2;

}

}

}

 

public void setForth(int xC, int yC, int r, int sAngle, int fAngle)

{

int sAngleCopy = sAngle;

int fAngleCopy;

if(fAngle > 360)

{

fAngleCopy=360;

}else

{

fAngleCopy=fAngle;

}

if(sAngle < 270)

{

sAngleCopy=270;

}else

{

sAngleCopy=sAngle;

}

x=Math.abs((int)(r*Math.cos((sAngleCopy*(Math.PI/180)))));

y=Math.abs((int)(r*Math.sin((sAngleCopy*(Math.PI/180)))));

double d=2*(1-r),d1,d2;

int limit=Math.abs((int)(r*Math.sin((fAngleCopy*(Math.PI/180)))));

 

while (y>=limit)

{

backgroundGraphics.setColor(colorPanel.getBackground());

backgroundGraphics.drawLine(x+xC,y+yC,x+xC,y+yC);

repaint();

if (d<0)

{

d1=2*d-2*y-1;

if (d1<0)

{

x=x+1;

d=d+2*x+1;

}

if (d1>0)

{

x++;

y--;

d=d+2*x-2*y+2;

}

}

if (d>0)

{

d2=2*d-2*x-1;

if (d2<=0)

{

x++;

y--;

d=d+2*x-2*y+2;

}

if (d2>0)

{

y--;

d=d-2*y+1;

}

}

if (d==0)

{

x++;

y--;

d=d+2*x-2*y+2;

}

}

}

}

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Ивановская государственная текстильная академия»

Кафедра ПМИТ

 

Отчет по лабораторной работе 4

учебной дисциплины Компьютерная графика

 

 

Автор работы __________________ О.В. Синицына

подпись, дата ФИО

Специальность: 210200 «Информационные технологии в дизайне»

шифр, название

Шифр: 084179 Группа 4э11

 

Проверил ___________________ Н.А, Румянцев__

подпись, дата

 

 

Иваново 2011


 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 305. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия