Студопедия — Часть Двадцать Девятая. Мысли о шляхетстве
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть Двадцать Девятая. Мысли о шляхетстве






Можно сказать, что шляхетство – это факт юридический, а не генетический. Что шляхетство может передаваться лишь юридическим путем, а по генам оно передаваться не может. Что могут передаваться лишь шляхетское воспитание и традиции.

 

Такое мнение имеет право на существование.

 

Однако подобный ход мыслей подразумевает следующее: раз мы живем в бессословном обществе, в республике, то значит, шляхты сегодня нет, а есть лишь ее потомки.

 

Я не согласен с этим.

 

Пока есть люди, живущие по шляхетским принципам, значит есть и сама шляхта.

 

Однако лично я понимаю шляхетство не как сословие, а более широко.

 

На мой взгляд, шляхтой в наши дни может именоваться не только потомок шляхты, но и тот, кто исполняет шляхетские традиции и живет по кодексу шляхетской чести. Я считаю, что быть шляхтичем в наши дни – означает прежде всего вести себя по-шляхетски

 

На мой взгляд, шляхетство это явление не только юридическое, но и психологическое, то есть шляхетство это не только сословие, но и особый стиль мышления и мироощущения.

 

И, конечно, шляхетство это особый стиль поведения.

 

В наши дни каждый человек выбирает, как ему себя вести, кем ему быть и на кого ровняться. Парадокс нашего времени заключается в том, что потомок простолюдинов может сегодня вести себя как шляхтич, а потомок шляхты вести себя как простолюдин. Так кто же сегодня может называть себя шляхтой? Тот, кто является потомком шляхты или тот, кто ведет себя по-шляхетски? Я считаю так: кто как себя сегодня ведет, тот тем сегодня и является. Да, важно, из чего человек произрастает, но еще важнее, к чему он стремится.

Интересно то, что потомок крестьянина может зачитываться рыцарскими романами, бредить стариной, шпагами и мечами, посещать исторический клуб и прочее, тогда как потомок шляхтича может быть ультрасовременным, ультрамодным, не интересоваться ни историей своей отчизны, ни своими предками, жить грязно, деградировать и морально разлагаться…Хочется задать вопрос: кто из них больше дворянин? Тот, кто дворянин по крови? Или тот, кто дворянин по духу? Конечно, важно, из чего человек произрастает (сословие его предков), но еще более важно, к чему он стремится. Поэтому потомок крестьянина, зачитывающийся рыцарскими романами и живущий по кодексу шляхетской чести, несомненно, ближе к шляхте, нежели потомок шляхты, который живет не по совести. Я считаю, что в наше время шляхтич – это тот, кто живет по-шляхетски. А сословие предков – это вопросвторичный.

Многие люди желают сегодня иметь принадлежность к шляхте. Но не все правильно понимают, что такое шляхетство. Шляхетство – это не довесок к достижениям и победам, это прежде всего ответственность: перед отчизной, перед Богом, перед своими предками. Шляхетство – это также труд над собой. К сожалению, для большинства людей наличие в роду шляхты это только способ выделиться из толпы, повод посмотреть свысока на остальных людей. Здесь следует вспомнить известное выражение: «Желая выделиться из толпы, мы попадаем в толпу, желающих выделиться из толпы».

 

Многие люди хотят сегодня возвыситься над остальными, иметь какой-то козырь, какое-то преимущество, хотя бы в лице дворянства их предков, но тот человек, который говорит: «Мои предки были дворянами» допускают логическую ошибку. Дело в том, что родословная человека не ограничивается двумя-тремя столетиями, она насчитывает тысячелетия. Среди предков человека могут встречаться и дворяне, но если копнуть глубже, то мы увидим и крестьян. Все предки человека не могут быть дворянами хотя бы потому, что само сословие дворян существовало всего несколько столетий. Поэтому правильней сказать так: «Среди моих предков встречались дворяне». Фраза «мои предки были дворянами» подразумевает то, что «все предки этого человека были дворянами», а это неверно. Можно подумать, что дворянами такого человека были все его предки: даже те, что охотились на мамонта и грелись в шкурах у костра.

 

Кто бы ни были ближайшие предки человека (дворяне или крепостные), следует понимать, что человек славен не своей фамилией, не своей родословной, а своими мыслями и делами.

 

Не следует идеализировать шляхту, также как и принижать достоинство крестьян и представителей остальных сословий. ВОВ отлично показала, на что способны крестьяне. Большинство героев ВОВ были выходцы из низов. История показывает, что такие качества, как мужество и благородство, зависят не от происхождения человека, а от свойств его души. Уверен, что если бы в годы ВОВ происходила нобилитация за храбрость, то шляхетских родов в Беларуси стало бы в несколько раз больше.

 

То, что современный человек, живя в бессословном обществе, интересуется дворянским сословием это похвально, особенно если он стремиться жить по кодексу дворянской чести. Такой человек достоин уважения, ибо жить по-шляхетски в наше рыночное беспринципное время сродни подвигу.

Хвала тому человеку, кто тянется к благородству. Однако следует понимать, что благородство – это понятие внесословное. Благородство – это, прежде всего, свойство характера, а не крови. Кровь не может быть благородной. Благородной может быть только душа.

 

Заключить эту главу хотелось бы словами английского поэта 16 столетия:

 

«Тот благороден, в ком есть благородство, а родовитость без него уродство».

Заключение

 

Интерес к своим корням – не пустой интерес. Изучение родословной – благородное, нужное дело.

 

Чем полезно это занятие?

 

Изучение родословной позволяет увидеть себя в новом свете. Зная, что за люди были твои предки, ты находишь объяснение многим чертам своего характера и привычкам. Зная, кто были твои предки, легче найти ответ на вопрос, кто ты такой и почему ты такой. Изучив свою родословную, обретаешь большую уверенность в себе, у тебя появляется чувство ответственности перед своими предками, перед своим родом. Это уже немало.

 

Сейчас многие люди интересуются своими корнями, и это хорошо, когда человек, чьи интересы раньше были чарка со шкваркой, начинает интересоваться своими предками и идет в архив. Хорошо, если человек находит в своих предках себе опору. Но плохо если знание своей родословной (особенно дворянской) становится поводом смотреть на других свысока.

 

Занимаясь собственной генеалогией уже несколько лет, я прихожу к мысли, что изучение своей родословной это не просто удовлетворение пустого любопытства, но и один из путей к самоанализу…

 

Незадолго перед тем, как я впервые пошел в архив, я увидел интересный сон: будто бы я сижу за огромным столом, а вместе со мной беседуют мои пращуры, счастливые от того, что я решился вызвать их из небытия. Думаю, этот сон не случаен: предкам всегда приятно, когда о них вспоминают потомки, тем более, когда составляют генеалогическое древо….

 

2010-2015







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 414. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия