Эволюция изобразительного искусства
Отечественное изобразительное Искусство ХХ-XХI веков Реферат по предмету «Режиссура театрализованных представлений»
Выполнила: студентка гр. РТП/14-1Б Рачёва Дарья Проверила: доцент кафедры режиссуры театрализованных представлений Калюжная Ж. М.
Пермь 2014
Оглавление Введение……………………………………………………………………....…3-4 1.Эволюция изобразительного искусства…………….......………….………..5-7 2.Характеристика видов изобразительного искусства……………………...8-13 Заключение……………………………………………………………..…..…….14 Список литературы………………………………………………………………15 Приложение………………………………………………………………..…15-20
Введение 20 век является сложным и плодотворным периодом в истории русского изобразительного искусства. В этом небольшом отрезке времени произошли крупнейшие явления культуры, родились яркие индивидуальности, организовались различные художественные объединения. Русская живопись совершила переход от старых принципов к новым системам художественного мышления. Процесс перехода к новым творческим системам в России был характерен для всего европейского искусства. Но именно у нас он приобрел свои национальные особенности и неповторимую русскую окраску, что было связано как с традициями развития культуры, так и с событиями сложившимися в отечественной истории. Именно в это время молодые творцы почувствовали потребность обновления художественного языка, обогащения искусства новыми идеями. Происходило обогащение живописи открытиями импрессионизма и стиля модерн. Последовал окончательный отказ от изображения видимого мира ради создания новой духовной реальности. Процесс перехода к неклассическим формам искусства происходил весьма трудно. Для живописцев рубежа веков свойственны иные способы выражения, чем у передвижников, иные формы художественного творчества. Художники мучительно ищут гармонию и красоту в мире, которому чуждо высокие чувства. Вот почему свою миссию многие видели в воспитании чувства прекрасного. Для достижения этой цели художники стали отказываться от иллюстративности. В поисках «красоты и гармонии» художники пробуют себя в самых разных техниках и видах искусства – от монументальной живописи и театральной декорации до оформления книги и декоративно-прикладного искусства. Но хотелось бы разобраться с чего начиналось формирование живописи в России? Что же такое изобразительное искусство? И какие направления были распространенны в Росии в ХХ веке? Для решения данных вопросов изучим «эволюцию советского изобразительного искусства».
Эволюция изобразительного искусства Изобразительное искусство (искусство запечатления образов) - раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры. Для изобразительного искусства характерны произведения, эстетическая ценность и образность которых воспринимается чисто зрительно. Но изобразительное искусство это не только картины, как думают многие. Изобразительное искусство чаще всего классифицируют на скульптуру, живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, фотоискусство, дизайн. Изобразительное искусство появилось при «человеке прямоходящем». Источниками изобразительных форм были «натуральные макеты» охотничьей добычи, цветные отпечатки рук, «макароны» (сплетения параллельных линий, нанесённые пальцами на стены пещер) и некоторые другие продукты деятельности древнего человека. Практически одновременно возникают монументальная живопись на стенах пещер, первобытные формы графики и скульптура. В цивилизациях Древнего мира изобразительные искусства присутствуют уже в значительном жанровом разнообразии, подвергаются теоретическому осмыслению. И только во время Возрождения в Италии, которое постепенно распространилось в других странах Европы, художник превратился из "ремесленника" в настоящего творца. Именно в этот период художник вливается в господствующий класс. Этот период ознаменован распространением тиражной графики, развитием живописи и скульптуры, возникновением и обособлением новых жанров. На рубеже XIX—XX вв. появляется фотоискусство, оформляется, в современном представлении, дизайн. В мировоззрении всех времен и народов, в истории изобразительного искусства отчетливо прослеживается связь с воображением, и с образным восприятием - приданием формы невидимому, воплощением символов и их значений в зримые формы. Обычные наблюдения не позволяет нам увидеть то, что позволяет увидеть творение художника. Взгляд творца на обычные, казалось бы, вещи может быть не понят и даже не принят публикой. Активное участие в идейных боях – характерная черта художественной культуры девятнадцатого начала двадцатого столетия. Изобразительное искусство не могло остаться в стороне от процессов, происходивших в общественном сознании. Молодые художники уходили из Академии художеств, так как хотели писать картины, на тему проблем, связанных с современным обществом, но им было отказано. Творцы организовывали объединения, которые проводили свои выставки в больших городах. В это время небывалого расцвета достиг пейзаж. Пейзажная живопись превратилась в одну из передовых областей развития художественного творчества, жанр этот был поднят на новую высоту. Совершенствовались выразительные средства, развивалась техника. Уже в конце XIX века многие художники начали поиски нетрадиционных форм, но до начала 1900-х годов они не были столь радикальными. Если художники русского модерна искали в прошлом источники истинной красоты и вдохновения, то модернизм решительно порывал с ним. Новое направление осознавало себя находящимся на переднем крае В двадцатом веке изобразительное искусство переживает интенсивный обмен с динамическими видами искусства. Его методы и технологии переходят в киноискусство (мультипликация). На протяжении двадцатого века продолжают возникать новые виды и подвиды изобразительного искусства, в том числе — связанные с виртуальной реальностью, например анимация. В двадцать первом веке появились новые течения. Например «оптическое искусство»-это течение, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. О эволюции изобразительного искусства можно говорить бесконечно много, можно приводить массу примеров, говорить громкие имена знаменитых русских художников и расписывать новые, удивительные и захватывающие направления творчества, но хотелось бы выделить несколько основных больших направлений в изобразительном искусстве двадцатого и двадцать первого века. Рассмотрим их подробнее.
|