Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Выделяют следующие стадии социализации 6 страница





ТЕКСТ 190

прабху кахе, — э бхавана на кариха ара

пандита хана кене на караха вичара

прабху кахе — Господь говорит; э бхавана — такие мысли; на — не; кариха — держи; ара — больше; пандита хана — будучи просвещенным пандитом; кена — почему; на караха вичара — не обдумаешь.

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Пожалуйста, не допускай больше таких мыслей. Ты мудрый пандит, почему бы тебе не задуматься глубже?»

ТЕКСТ 191

ишвара-прейаси сита — чид-ананда-мурти

пракрта-индрийера танре декхите нахи шакти

ишвара-прейаси — возлюбленная супруга Господа; сита — мать Сита; чит-ананда-мурти — духовный образ, исполненный блаженства; пракрта — у материальных; индрийера — чувств; танре — ее; декхите — увидеть; нахи — нет; шакти — силы.

Шри Чайтанья Махапрабху продолжал: «Вне всяких сомнений, Ситадеви, возлюбленная супруга Верховного Господа Рамачандры, имеет духовное, исполненное блаженства тело. Ее нельзя увидеть материальным зрением, ибо ни один материалист не обладает такой способностью».

ТЕКСТ 192

спаршибара карйа ачхука, на пайа даршана

ситара акрти-майа харила равана

спаршибара — дотронуться; карйа — действие; ачхука — пусть будет; на — не; пайа — получает; даршана — возможность увидеть; ситара — матери Ситы; акрти-майа — образ, сотворенный из майи; харила — забрал; равана — демон Равана.

«Тот, кто наделен материальными чувствами, не в состоянии даже увидеть Ситу, не говоря уже о том, чтобы коснуться ее. Когда Равана похитил Ситу, он забрал лишь материальный, иллюзорный образ».

ТЕКСТ 193

равана аситеи сита антардхана каила

раванера аге майа-сита патхаила

равана — демон Равана; аситеи — когда появился; сита — мать Сита; антардхана каила — исчезла; раванера аге — перед демоном Раваной; майа-сита — иллюзорное, материальное подобие Ситы; патхаила — послала.

«Как только Равана предстал перед Ситой, она исчезла. А чтобы обмануть Равану, Сита послала вместо себя свое иллюзорное, материальное подобие».

ТЕКСТ 194

апракрта васту нахе пракрта-гочара

веда-пуранете эи кахе нирантара

апракрта — духовная; васту — субстанция; нахе — не; пракрта — материи; гочара — во власти; веда-пуранете — Веды и Пураны; эи — так; кахе — гласят; нирантара — всегда.

«Дух неподвластен материи. Так гласят Веды и Пураны».

КОММЕНТАРИЙ: В «Катха-упанишад» (2.3.9, 12) сказано:

на сандрше тиштхати рупам асйа

на чакшуша пашйати кашчанаинам

хрда маниша манасабхиклпто

йа этад видур амртас те бхаванти

наива вача на манаса

праптум шакйо на чакшуша

«Дух невозможно увидеть материальным зрением, описать словами или постичь умом».

Похожее утверждение есть и в «Шримад-Бхагаватам» (10.84.13):

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке

сва-дхих калатрадишу бхаума-иджйа-дхих

йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж

джанешв абхиджнешу са эва го-кхарах

«Человек, отождествляющий себя с телом, состоящим из трех материальных начал, считает порождения этого тела своими родственниками, а землю, на которой родился, — достойной поклонения; он отправляется в места паломничества только ради того, чтобы омыться в священных водах, а не ради общения с людьми, обладающими духовным знанием. Такой человек мало чем отличается от осла или коровы».

В Ведах есть и другие высказывания, проливающие свет на природу духа.

Невежественные люди не способны увидеть дух, поскольку у них нет ни глаз, ни разума, необходимых для восприятия духовной по природе души. Поэтому они думают, что духа не существует. Однако последователи Вед черпают знание из ведических источников, таких как приведенные выше стихи из «Катха-упанишад» и «Шримад-Бхагаватам».

ТЕКСТ 195

вишваса караха туми амара вачане

пунарапи ку-бхавана на кариха манне

вишваса караха — верь; туми — ты; амара — в Мои; вачане — слова; пунарапи — снова; ку-бхавана — ошибок; на кариха — не совершай; мане — в уме.

Затем Шри Чайтанья Махапрабху заверил брахмана: «Поверь Мне и больше не отягощай свой ум подобными заблуждениями».

КОММЕНТАРИЙ: Таков путь духовного познания. Ачинтйа кхалу йе бхава на тамс таркена йоджайет — «Выходящее за пределы материального понимания не следует пытаться понять с помощью аргументов и контраргументов». Маха-джано йена гатах са пантхах — «Необходимо идти по стопам великих людей, принадлежащих к цепи парампары». Тому, кто обратился к истинному ачарье и хранит веру в его слова, обрести духовное знание совсем нетрудно.

ТЕКСТ 196

прабхура вачане випрера ха-ила вишваса

бходжана карила, хаила дживанера аша

прабхура вачане — в слова Господа Шри Чайтаньи Махапрабху; випрера — у брахмана; ха-ила — была; вишваса — вера; бходжана карила — пообедал; хаила — появилась; дживанера — для жизни; аша — надежда.

Хотя до этого брахман постился, он принял на веру слова Шри Чайтаньи Махапрабху и поел. Так жизнь его была спасена.

ТЕКСТ 197

танре ашвасийа прабху карила гамана

кртамалайа снана кари аила дурвашана

танре ашвасийа — убедив его; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; карила гамана — ушел; кртамалайа — в реке Критамала; снана кари — омывшись; аила — пришел; дурвашана — в Дурвашану.

Приободрив брахмана, Шри Чайтанья Махапрабху продолжил путешествие по Южной Индии и в конце концов пришел в Дурвашану, где омылся в реке Критамала.

КОММЕНТАРИЙ: Сейчас реку Критамала называют Бхагай или Вайгай. У этой реки три притока: Сурули, Вараха-Нади и Баттилла-Гунду. Критамалу упоминает в «Шримад-Бхагаватам» (11.5.39) мудрец Карабхаджана.

ТЕКСТ 198

дурвашане рагхунатхе каила дарашана

махендра-шаиле парашурамера каила вандана

дурвашане — в Дурвашане; рагхунатхе — Господа Рамачандру; каила дарашана — (Шри Чайтанья Махапрабху) увидел; махендра-шаиле — на Махендра-Шайле; парашурамера — Господу Парашураме; каила вандана — вознес молитвы.

В Дурвашане Шри Чайтанья Махапрабху посетил храм Господа Рамачандры, а на горе Махендра-Шайла увидел Господа Парашураму.

КОММЕНТАРИЙ: В Дурвашане, или Дарбхашаяне (сейчас это место называется Тируппуллани), что находится в одиннадцати километрах к востоку от Рамнада, стоит храм Господа Рамачандры. Гора Махендра-Шайла расположена недалеко от Тирунелвели. У подножия горы стоит город Тиручендур. Территория к западу от Махендра-Шайлы носит название Трибанкура. О Махендра-Шайле упоминается в «Рамаяне».

ТЕКСТ 199

сетубандхе аси' каила дханус-тиртхе снана

рамешвара декхи' тахан карила вишрама

сетубандхе аси' — придя в Сетубандху; каила — совершил; дханух-тиртхе снана — омовение в святом месте Дханус-тиртха; рамешвара декхи' — посетив святое место, которое называется Рамешвара; тахан — там; карила вишрама — остановился на ночлег.

Оттуда Шри Чайтанья Махапрабху отправился в Сетубандху [Рамешвару] и там омылся в святом месте Дханус-тиртха. Затем Он пошел в храм Рамешвары, после чего остановился на ночлег.

КОММЕНТАРИЙ: Путь из Мандапама через океан к острову Памбам пролегает местами по песку, а местами по воде. Остров Памбам достигает двадцати семи километров в длину и почти десяти километров в ширину. На этом острове в шести километрах к северу от Памбамской гавани и находится Сетубандха, где стоит храм Рамешвары. Это храм Господа Шивы, а название Рамешвара указывает на величие Господа Шивы и на то, что объектом его поклонения является Господь Рама. Таким образом, Господь Шива в храме Рамешвары — это великий преданный Господа Рамачандры. Говорится: деви-паттанам арабхйа гаччхейух сету-бандханам — «После храма богини Дурги следует посетить храм Рамешвары».

Всего в этой местности двадцать четыре святых места, и одно из них — Дханус-тиртха. Оно находится в девятнадцати километрах к юго-востоку от Рамешвары. Дханус-тиртха располагается рядом с конечной станцией Южно-Индийской железной дороги. Станция эта называется Рамнад. Говорится, что отсюда по пути в Свою столицу Господь Рамачандра по просьбе младшего брата Раваны, Вибхишаны, разрушил луком мост на Ланку. Сказано также, что любой, кто посетит Дханус-тиртху, разорвет череду рождений и смертей, а тот, кто омоется в это месте, обретет такое же благо, как если бы он совершил жертвоприношение агништома.

ТЕКСТ 200

випра-сабхайа шуне танха курма-пурана

тара мадхйе аила пативрата-упакхйана

випра-сабхайа — в собрании брахманов; шуне — слышит; танха — там; курма-пурана — «Курма-пурану»; тара мадхйе — в этой (книге); аила — было; пати-врата — о верной жене; упакхйана — повествование.

Там в собрании брахманов Шри Чайтанья Махапрабху услышал «Курма-пурану», в которой есть рассказ о верной жене.

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отмечает, что до наших дней дошли только две кханды «Курма-пураны»: Пурва-кханда и Уттара-кханда. Иногда говорят, что в «Курма-пуране» шесть тысяч стихов, однако в «Шримад-Бхагаватам» сказано, что в оригинале «Курма-пурана» насчитывала семнадцать тысяч стихов. Это пятнадцатая из восемнадцати Маха-пуран.

ТЕКСТ 201

пативрата-широмани джанака-нандини

джагатера мата сита — рамера грхини

пати-врата — среди верных жен; широмани — лучшая; джанака-нандини — дочь царя Джанаки; джагатера — всех трех миров; мата — мать; сита — Сита; рамера — Господа Рамачандры; грхини — супруга.

Дочь царя Джанаки, Шримати Ситадеви, — мать всех трех миров и супруга Господа Рамачандры. Ее верность мужу не знает себе равных.

ТЕКСТ 202

равана декхийа сита лаила агнира шарана

равана хаите агни каила ситаке аварана

равана декхийа — увидев Равану; сита — мать Сита; лаила — приняла; агнира — огня; шарана — покровительство; равана — Раваны; хаите — от; агни — огонь; каила — совершил; ситаке — Ситы; аварана — сокрытие.

При виде Раваны, который собирался похитить ее, Сита обратилась за защитой к богу огня, Агни. Тот скрыл Ситу, защитив ее таким образом от посягательств.

ТЕКСТ 203

`майа-сита' равана нила, шунила акхйане

шуни' махапрабху хаила анандита манне

майа-сита — ненастоящую, иллюзорную Ситу; равана — демон Равана; нила — забрал; шунила — услышал; акхйане — в повествовании (из «Курма-пураны»); шуни' — услышав (это); махапрабху — Господь Шри Чайтанья Махапрабху; хаила анандита — возликовал; мане — в уме.

Узнав из «Курма-пураны», что Равана украл лишь иллюзорное подобие Ситы, Шри Чайтанья Махапрабху очень обрадовался.

ТЕКСТ 204

сита лана ракхилена парватира стхане

`майа-сита' дийа агни ванчила раване

сита лана — забрав мать Ситу; ракхилена — охранял; парватира стхане — там, где была мать Парвати, или богиня Дурга; майа-сита — ненастоящий, иллюзорный образ Ситы; дийа — дав; агни — бог огня; ванчила — обманул; раване — демона Равану.

Бог огня, Агни, забрал настоящую Ситу и отнес ее в обитель Парвати, богини Дурги. Равана же был обманут, ибо ему досталось всего лишь подобие Ситы.

ТЕКСТ 205

рагхунатха аси' йабе раване марила

агни-парикша дите йабе ситаре анила

рагхунатха — Господь Рамачандра; аси' — придя; йабе — когда; раване — Равану; марила — убил; агни-парикша — испытание огнем; дите — дать; йабе — когда; ситаре — Ситу; анила — принес.

После того как Господь Рамачандра убил Равану, Ситадеви подвергли испытанию огнем.

ТЕКСТ 206

табе майа-сита агни кари антардхана

сатйа-сита ани' дила рама-видйамана

табе — тогда; майа-сита — иллюзорный образ Ситы; агни — бог огня; кари антардхана — скрыв; сатйа-сита — настоящую Ситу; ани' — принеся; дила — дал; рама — Рамачандры; видйамана — в присутствии.

Когда Господь Рамачандра подвел мнимую Ситу к огню, бог огня сделал так, что этот иллюзорный образ исчез, и отдал Господу Рамачандре настоящую Ситу.

ТЕКСТ 207

шунина прабхура анандита хаила мана

рамадаса-випрера катха ха-ила смарана

шунина — услышав; прабхура — Шри Чайтаньи Махапрабху; анандита — радостным; хаила — стал; мана — ум; рамадаса-випрера — брахмана Рамадаса; катха — слова; ха-ила смарана — вспомнились.

Услышав эту историю, Шри Чайтанья Махапрабху очень обрадовался. Он сразу вспомнил слова Рамадаса Випры.

ТЕКСТ 208

э-саба сиддханта шуни' прабхура ананда хаила

брахманера стхане маги' сеи патра нила

э-саба сиддханта — все эти авторитетные утверждения; шуни' — услышав; прабхура — Господа Шри Чайтаньи Махапрабху; ананда — счастье; хаила — было; брахманера стхане — у брахманов; маги' — попросив; сеи — эти; патра — листы; нила — взял.

Это авторитетное объяснение из «Курма-пураны» преисполнило Шри Чайтанью Махапрабху великим счастьем. С дозволения брахманов Он забрал рукопись «Курма-пураны» с Собой.

ТЕКСТ 209

нутана патра лекхана пустаке деойаила

пратити лаги' пуратана патра маги' нила

нутана — на новые; патра — листы; лекхана — организовав переписывание; пустаке — книгу; деойаила — дал; пратити лаги' — в качестве непосредственного подтверждения; пуратана — старые; патра — листы; маги' — попросив; нила — взял.

«Курма-пурана» очень древнее писание, и рукопись была тоже очень древней. Шри Чайтанья Махапрабху взял оригинал рукописи как доказательство, а взамен оставил заново переписанный текст Пураны.

ТЕКСТ 210

патра лана пунах дакшина-матхура аила

рамадаса випре сеи патра ани дила

патра лана — взяв листы; пунах — снова; дакшина-матхура — в Южную Матхуру; аила — пришел; рамадаса випре — брахману по имени Рамадас; сеи патра — эти листы; ани — принеся; дила — дал.

После этого Шри Чайтанья Махапрабху вернулся в Южную Матхуру [Мадурай] и вручил оригинал «Курма-пураны» Рамадасу Випре.

ТЕКСТЫ 211 – 212

ситайарадхито вахниш чхайа-ситам аджиджанат

там джахара даша-гривах сита вахни-пурам гата

парикша-самайе вахним чхайа-сита вивеша са

вахних ситам саманийа тат-пурастад анинайат

ситайа — матерью Ситой; арадхитах — призванный; вахних — бог огня; чхайа-ситам — иллюзорный образ Ситы; аджиджанат — сотворил; там — его; джахара — похитил; даша-гривах — десятиглавый Равана; сита — Сита; вахни-пурам — в обитель бога огня; гата — отправившаяся; парикша-самайе — во время испытания; вахним — в огонь; чхайа-сита — иллюзорная Сита; вивеша — вошла; са — она; вахних — бог огня; ситам — настоящую Ситу; саманийа — вернув; тат-пурастат — в Его присутствии; анинайат — принес назад.

„Откликнувшись на мольбу Ситы, бог огня, Агни, сотворил ее иллюзорный образ, и десятиглавый Равана похитил ненастоящую Ситу. Настоящая же Сита нашла приют в обители бога огня. Позже, когда Господь Рамачандра испытывал Ситу, в огонь вошла мнимая, иллюзорная Сита. В тот же миг бог огня принес из своей обители настоящую Ситу и вернул ее Господу Рамачандре“.

КОММЕНТАРИЙ: Это два стиха из «Курма-пураны».

ТЕКСТ 213

патра пана випрера хаила анандита мана

прабхура чаране дхари' карайе крандана

патра пана — получив (эти) листы; випрера — брахмана; хаила — стал; анандита — радостен; мана — ум; прабхура чаране — лотосные стопы Шри Чайтаньи Махапрабху; дхари' — взяв; карайе крандана — рыдает.

Получив оригинал «Курма-пураны», Рамадас Випра очень обрадовался. В тот же миг он припал к лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху и зарыдал.

ТЕКСТ 214

випра кахе, — туми сакшат шри-рагхунандана

саннйасира веше море дила дарашана

випра кахе — брахман говорит; туми — Ты; сакшат — непосредственно; шри-рагхунандана — Господь Шри Рамачандра; саннйасира веше — в одежде странствующего монаха; море — мне; дила — дал; дарашана — возможность видеть (Тебя).

Став счастливым обладателем рукописи, брахман сказал: «Ты — Сам Господь Рамачандра, и Ты пришел сюда в образе санньяси лишь затем, чтобы я увидел Тебя».

ТЕКСТ 215

маха-духкха ха-ите море карила нистара

аджи мора гхаре бхикша кара ангикара

маха-духкха — величайшего горя; ха-ите — от; море — меня; карила нистара — (Ты) освободил; аджи — сегодня; мора — в моем; гхаре — доме; бхикша — обеда; кара ангикара — прими.

«Дорогой господин, Ты избавил меня от моей печали. Я прошу Тебя отобедать в моем доме. Пожалуйста, прими мое приглашение».

ТЕКСТ 216

мано-духкхе бхала бхикша на дила сеи дине

мора бхагйе пунарапи паилун дарашане

мано-духкхе — из-за сильных душевных страданий; бхала бхикша — хороший обед; на дила — не дал (Тебе); сеи дине — в тот день; мора бхагйе — благодаря моей великой удаче; пунарапи — снова; паилун — получил; дарашане — возможность увидеть (Тебя).

«В прошлый раз, пребывая в сильном расстройстве, я не смог как следует накормить Тебя. Но сегодня удача улыбнулась мне, и Ты снова посетил мое жилище».

ТЕКСТ 217

эта бали' сеи випра сукхе пака каила

уттама пракаре прабхуке бхикша караила

эта бали' — сказав это; сеи випра — этот брахман; сукхе — в ликовании; пака каила — приготовил пищу; уттама пракаре — очень хорошо; прабхуке — Господу Шри Чайтанье Махапрабху; бхикша караила — накормил обедом.

Сказав это, брахман, охваченный великой радостью, принялся готовить и вскоре поднес Шри Чайтанье Махапрабху великолепный обед.

ТЕКСТ 218

сеи ратри тахан рахи' танре крпа кари'

пандйа-деше тамрапарни гела гаурахари

сеи ратри — в эту ночь; тахан — там; рахи' — оставаясь; танре — ему (тому брахману); крпа кари' — явив милость; пандйа-деше — в местность, известную под названием Пандья-Деша; тамра-парни — к реке Тамрапарни; гела — отправился; гаурахари — Господь Шри Чайтанья Махапрабху.

Шри Чайтанья Махапрабху переночевал в доме брахмана. Пролив на него Свою милость, Господь затем отправился в Пандья-Дешу, к реке Тамрапарни.

КОММЕНТАРИЙ: Пандья-Деша лежит на юге Индии в провинциях, которые называются Керала и Чола. Там жило много царей, носивших титул Пандья и правивших Мадураем и Рамешварой. Река Тамрапарни упоминается в «Рамаяне». Тамрапарни, также известная как Пурунай, протекает через Тирунелвели, а затем впадает в Бенгальский залив. О Тамрапарни есть также упоминание в «Шримад-Бхагаватам» (11.5.39).

ТЕКСТ 219

тамрапарни снана кари' тамрапарни-тире

найа трипати декхи' буле кутухале

тамрапарни — в реке Тамрапарни; снана кари' — омывшись; тамра-парни-тире — на берегу Тамрапарни; найа трипати — место под названием Ная-Трипати; декхи' — увидев; буле — продолжает путь; кутухале — с изумлением.

В Ная-Трипати, что на реке Тамрапарни, стоит девять храмов Господа Вишну. Омывшись в реке, Господь Чайтанья Махапрабху с большим интересом посетил их и увидел Божества, а затем пошел дальше.

КОММЕНТАРИЙ: Девять храмов Вишну, которые называют Ная-Трипати (Нава-Тирупати), стоят в городе Альвар-Тирунагарай и вокруг него. Это место расположено примерно в двадцати семи километрах к юго-востоку от Тирунелвели. Во время ежегодно проводимого в городе праздника Божества из всех этих храмов собираются вместе.

ТЕКСТ 220

чийадатала тиртхе декхи' шри-рама-лакшмана

тила-канчи аси' каила шива дарашана

чийадатала — под названием Чиядатала; тиртхе — в святом месте; декхи' — увидев; шри-рама-лакшмана — Божества Господа Рамы и Лакшманы; тила-канчи — в Тила-Канчи; аси' — придя; каила — осуществил; шива дарашана — посещение храма Господа Шивы.

После этого Шри Чайтанья Махапрабху отправился в святое место Чиядатала, где увидел Божества двух братьев: Господа Рамачандры и Лакшманы. Далее Он пошел в Тила-Канчи и посетил там храм Господа Шивы.

КОММЕНТАРИЙ: Чиядаталу называют еще Чхераталой. Она располагается недалеко от города Кайлы, и в ней есть храм, посвященный Господу Шри Рамачандре и Его брату Лакшмане. Тила-Канчи (Тенкаси) находится приблизительно в пятидесяти километрах к северо-востоку от города Тирунелвели.

ТЕКСТ 221

гаджендра-мокшана-тиртхе декхи вишну-мурти

панагади-тиртхе аси' декхила ситапати

гаджендра-мокшана-тиртхе — в святом месте, которое называется Гаджендра-Мокшана; декхи — увидев; вишну-мурти — Божество Господа Вишну; панагади-тиртхе — в святое место Панагади; аси' — придя; декхила — увидел; сита-пати — Господа Шри Рамачандру и Ситадеви.

Затем Господь Шри Чайтанья Махапрабху направился в святое место Гаджендра-Мокшана, где посетил храм Господа Вишну. Оттуда Он пошел в Панагади и в этом святом месте увидел Божества Господа Рамачандры и Ситы.

КОММЕНТАРИЙ: Храм Гаджендра-Мокшаны иногда ошибочно считают храмом Господа Шивы. Он расположен в трех километрах к югу от города Кайвера (Нагеркойл). В действительности Божество в этом храме не Шива, а Вишну.

Панагади (Паннакуди) находится приблизительно в пятидесяти километрах южнее Тирунелвели. Раньше в храме в Панагади поклонялись Божеству Шри Рамачандры, но потом преданные Господа Шивы заменили Господа Рамачандру божеством Господа Шивы, которое носит имя Рамешвара или Рама-Линга Шива.

ТЕКСТ 222

чамтапуре аси' декхи' шри-рама-лакшмана

шри-ваикунтхе аси' каила вишну дарашана

чамтапуре — в Чамтапур; аси' — придя; декхи' — увидев; шри-рама-лакшмана — Господа Рамачандру и Лакшману; шри-ваикунтхе аси' — придя в Шри Вайкунтху; каила — осуществил; вишну дарашана — посещение храма Господа Вишну.

После этого Господь пошел в Чамтапур, где увидел Божества Господа Рамачандры и Лакшманы. Далее Он отправился в Шри Вайкунтху и посетил там храм Господа Вишну.

КОММЕНТАРИЙ: Чамтапур (который иногда называют Ченганнур) располагается в штате Керала. Там стоит храм Господа Рамачандры и Лакшманы. Шри Вайкунтха, находящаяся примерно в шести километрах к северу от города Альвар-Тирунагарай и в двадцати шести километрах к юго-востоку от Тирунелвели, стоит на берегу реки Тамрапарни.

ТЕКСТ 223

малайа-парвате каила агастйа-вандана

канйа-кумари тахан каила дарашана

малайа-парвате — в горах Малая; каила — совершил; агастйа-вандана — поклонение Агастье Муни; канйа-кумари — Канья-Кумари; тахан — там; каила дарашана — увидел.

Далее Шри Чайтанья Махапрабху направился к Малая-Парвате, где вознес молитвы Агастье Муни. Затем Он посетил Канья-Кумари [мыс Коморин].

КОММЕНТАРИЙ: Южноиндийский горный хребет, который начинается в Керале и простирается до мыса Коморин, носит название Малая-Парваты. Относительно того, где именно Господь Чайтанья вознес молитвы Агастье, существует четыре точки зрения: 1) храм Агастьи Муни есть в деревне Агастьямпалли, в округе Танджор; 2) на горе Шивагири есть храм Господа Сканды, который, как полагают, основан Агастьей Муни; 3) некоторые говорят, что Агастья Муни жил на горе Патхия, недалеко от мыса Коморин; 4) по обоим берегам Тамрапарни тянется горная гряда, которая именуется Агастья-Малая. Другое название мыса Коморин — Канья-Кумари.

ТЕКСТ 224

амлиталайа декхи' шри-рама гаурахари

маллара-дешете аила йатха бхаттатхари

амлиталайа — в Амлитале; декхи' — увидев; шри-рама — Божество Рамачандры; гаурахари — Шри Чайтанья Махапрабху; маллара-дешете — в Маллара-Дешу; аила — пошел; йатха — где; бхаттатхари — бхаттатхари.

Из Канья-Кумари Шри Чайтанья Махапрабху пошел в Амлиталу, где увидел Божество Господа Рамачандры. Затем Он побывал в Маллара-Деше, где жили бхаттатхари.

КОММЕНТАРИЙ: На севере Маллара-Деша граничит с Южной Канарой. К востоку от нее лежат Кург и Майсур, на юге от нее находится Кочин, а на западе — Аравийское море. Что касается бхаттатхари, то это племя кочевников. Не имея постоянного места жительства, они разбивают табор где придется. Бхаттатхари одеваются как санньяси, однако их истинное занятие — воровство и мошенничество. Они заставляют других приводить к ним в табор женщин, обманывают их и оставляют у себя, увеличивая таким образом свою численность. Похожая народность есть в Бенгалии. На самом деле везде в мире есть кочевые племена, которые только тем и занимаются, что завлекают и обманывают людей и крадут невинных женщин.

ТЕКСТ 225

тамала-картика декхи' аила ветапани

рагхунатха декхи' тахан ванчила раджани

тамала-картика — место Тамала-Картика; декхи' — увидев; аила — пришел; ветапани — в Ветапани; рагхунатха декхи' — посетив храм Господа Рамачандры; тахан — там; ванчила раджани — провел ночь.

Из Маллара-Деши Шри Чайтанья Махапрабху отправился в Тамала-Картику, а оттуда в Ветапани. Там Он посетил храм Рагхунатхи, Господа Рамачандры, и заночевал в нем.

КОММЕНТАРИЙ: Тамала-Картика находится в округе Товалай, в семидесяти километрах южнее Тирунелвели и трех километрах севернее горы Арамавалли. В Тамала-Картике есть храм Субрахманьи, или Картики, сына Господа Шивы.

Ветапани, или Ватапани, располагается в районе Тобала, севернее Кайлы, в штате Тамилнаду. Ее также называют Бхутапанди. Известно, что раньше там стояло мурти Господа Рамачандры. Впоследствии вместо Него установили изображение Господа Шивы, которое носит имя Рамешвара, или Бхутанатха.

ТЕКСТ 226

госанира санге рахе кршнадаса брахмана

бхаттатхари-саха тахан хаила дарашана

госанира — с Господом; санге — вместе; рахе — находится; кршнадаса брахмана — слуга-брахман по имени Кришнадас; бхаттатхари-саха — с бхаттатхари; тахан — там; хаила — была; дарашана — встреча.

Шри Чайтанью Махапрабху в Его странствиях сопровождал слуга, Кришнадас. Он был брахманом, но сошелся с бхаттатхари.

ТЕКСТ 227

стри-дхана декхана танра лобха джанмаила

арйа сарала випрера буддхи-наша каила

стри-дхана — женщин; декхана — показав; танра — его; лобха — влечение; джанмаила — пробудили; арйа — добродетельного; сарала — простодушного; випрера — брахмана; буддхи-наша — утратившим разум; каила — сделали.

С помощью женщин бхаттатхари совратили простодушного и добродетельного брахмана Кришнадаса. Это порочное общение осквернило его.

ТЕКСТ 228

прате утхи' аила випра бхаттатхари-гхаре

тахара уддеше прабху аила сатваре

прате — утром; утхи' — проснувшись; аила — пошел; випра — брахман Кришнадас; бхаттатхари-гхаре — туда, где были бхаттатхари; тахара уддеше — ради него; прабху — Господь Чайтанья Махапрабху; аила — пришел; сатваре — очень скоро.

Поддавшись искушению, Кришнадас ранним утром отправился в табор бхаттатхари. Обнаружив его исчезновение, Господь Чайтанья тотчас отправился туда же.

ТЕКСТ 229

асийа кахена саба бхаттатхари-гане

амара брахмана туми ракха ки каране

асийа — придя; кахена — говорит; саба — всем; бхаттатхари-гане — бхаттатхари; амара — Моего; брахмана — помощника-брахмана; туми — вы; ракха — задерживаете; ки — по какой; каране — причине.

Придя в табор бхаттатхари, Шри Чайтанья Махапрабху спросил их: «Зачем вы забрали у Меня помощника-брахмана?»

ТЕКСТ 230

амиха саннйаси декха, тумиха саннйаси

море духкха деха, — томара `нйайа' нахи васи

амиха — Я; саннйаси — отрекшийся от мира; декха — посмотрите; тумиха — вы; саннйаси — отрекшиеся от мира; море — Мне; духкха — боль; деха — доставляете; томара — вашей; нйайа — логики; нахи васи — не нахожу.

«Как и вы, Я отрекся от мира, однако вы намеренно причиняете Мне боль. Я не вижу в этом никакой логики».

ТЕКСТ 231

шуни' саба бхаттатхари утхе астра лана

марибаре аила сабе чари-дике дхана

шуни' — услышав; саба — все; бхаттатхари — кочевники; утхе — вскакивают; астра — оружие; лана — взяв; марибаре — (чтобы) убить; аила — приблизились; сабе — все; чари-дике — со всех сторон; дхана — сбежавшись.

Услышав вопрос Шри Чайтаньи Махапрабху, бхаттатхари сбежались отовсюду с оружием в руках, намереваясь убить Господа.

ТЕКСТ 232

тара астра тара анге паде хата хаите

кханда кханда хаила бхаттатхари палайа чари бхите

тара астра — их оружие; тара анге — на их тела; паде — падает; хата хаите — из рук; кханда кханда — изрублены на куски; хаила — были; бхаттатхари — кочевники; палайа — разбегаются; чари бхите — в четыре стороны.

Однако оружие стало падать у них из рук и калечить их. После того как некоторые бхаттатхари оказались изрублены на куски, остальные разбежались в разные стороны.

ТЕКСТ 233

бхаттатхари-гхаре маха утхила крандана

кеше дхари' випре лана карила гамана

бхаттатхари-гхаре — в лагере бхаттатхари; маха — великий; утхила — поднялся; крандана — плач; кеше дхари' — схватив за волосы; випре — брахмана Кришнадаса; лана — взяв; карила гамана — ушел.

Табор бхаттатхари огласился воплями и стенаниями, а Шри Чайтанья Махапрабху схватил Кришнадаса за волосы и поволок его прочь.

ТЕКСТ 234

сеи дина чали' аила пайасвини-тире

снана кари' гела ади-кешава-мандире

сеи дина — в тот же день; чали' — идя; аила — пришли; пайасвини-тире — на берег реки Паясвини; снана кари' — омывшись; гела — пошли; ади-кешава-мандире — в храм Ади-Кешавы.

Вечером того же дня Шри Чайтанья Махапрабху и Его слуга Кришнадас достигли берега реки Паясвини. Они омылись в ней и посетили храм Ади-Кешавы.

ТЕКСТ 235

кешава декхийа преме авишта хаила

нати, стути, нртйа, гита, бахута карила

кешава декхийа — увидев Божество Господа Кешавы; преме — в экстазе; авишта хаила — стал переполняем чувствами; нати — поклоны; стути — молитвы; нртйа — танец; гита — пение; бахута карила — во множестве совершал.

Один вид храма Ади-Кешавы привел Господа в экстаз. Он кланялся, возносил молитвы, пел и танцевал.

ТЕКСТ 236

према декхи' локе хаила маха-чаматкара

сарва-лока каила прабхура парама саткара

према декхи' — увидев (Его) экстатические чувства; локе — люди; хаила — были; маха-чаматкара — поражены до глубины души; сарва-лока — все люди; каила — устроили; прабхура — Господу Шри Чайтанье Махапрабху; парама саткара — пышную встречу.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 428. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия