Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Выделяют следующие стадии социализации 9 страница





ТЕКСТ 290

эта бали' прабхуке утхана каила алингана

галагали кари' дунхе карена крандана

эта бали' — сказав это; прабхуке — Господа Шри Чайтанью Махапрабху; утхана — подняв; каила алингана — обнял; галагали — плечом к плечу; кари' — став; дунхе — оба; карена крандана — рыдают.

С этими словами Шри Ранга Пури поднял Шри Чайтанью Махапрабху и обнял Его. Заключив друг друга в объятия, они оба зарыдали от экстаза.

ТЕКСТ 291

кшанеке авеша чхади' дунхара дхаирйа хаила

ишвара-пурира самбандха госани джанаила

кшанеке — несколько мгновений спустя; авеша — экстаз; чхади' — оставив; дунхара — у обоих; дхаирйа — спокойствие; хаила — появилось; ишвара-пурира — с Ишварой Пури; самбандха — связь; госани — Шри Чайтанья Махапрабху; джанаила — раскрыл.

Несколько мгновений спустя они пришли в себя и немного успокоились. Тогда Шри Чайтанья Махапрабху поведал Шри Ранге Пури о Своих отношениях с Ишварой Пури.

ТЕКСТ 292

адбхута премера ванйа дунхара утхалила

дунхе манйа кари' дунхе ананде васила

адбхута — необычайное; премера — любви к Богу; ванйа — наводнение; дунхара — в обоих; утхалила — возникло; дунхе — оба; манйа кари' — выразив почтение; дунхе — оба; ананде — с большой радостью; васила — сели.

Обоих переполнял необычайный экстаз любви. В конце концов они сели и начали с уважением беседовать друг с другом.

ТЕКСТ 293

дуи джане кршна-катха кахе ратри-дине

эи-мате гонаила панча-сата дине

дуи джане — оба; кршна-катха — темы, связанные с Кришной; кахе — обсуждают; ратри-дине — днем и ночью; эи-мате — таким образом; гонаила — провели; панча-сата — пять или семь; дине — дней.

Так они проговорили на темы, связанные с Господом Кришной, пять или семь дней подряд.

ТЕКСТ 294

каутуке пури танре пучхила джанма-стхана

госани каутуке кахена `навадвипа' нама

каутуке — из любопытства; пури — Шри Ранга Пури; танре — Его; пучхила — спросил; джанма-стхана — место рождения; госани — Шри Чайтанья Махапрабху; каутуке — между прочим; кахена — произносит; нава-двипа — Навадвипа; нама — название.

Шри Ранга Пури спросил Шри Чайтанью Махапрабху, откуда тот родом, и Господь ответил, что Он родился в Навадвипа-дхаме.

ТЕКСТ 295

шри-мадхава-пурира санге шри-ранга-пури

пурве асийачхила тенхо надийа-нагари

шри-мадхава-пурира санге — вместе со Шри Мадхавендрой Пури; шри-ранга-пури — Шри Ранга Пури; пурве — раньше; асийачхила — приходил; тенхо — он; надийа-нагари — в город Надию.

Шри Ранга Пури бывал когда-то в Навадвипе со Шри Мадхавендрой Пури и хорошо помнил все, что там происходило.

ТЕКСТ 296

джаганнатха-мишра-гхаре бхикша йе карила

апурва мочара гханта тахан йе кхаила

джаганнатха-мишра-гхаре — в доме Шри Джаганнатхи Мишры; бхикша — обед; йе — который; карила — принимали; апурва — непревзойденную; мочара гханта — приправу из цветов банана; тахан — там; йе — которую; кхаила — ел.

Как только Шри Ранга Пури услышал о Навадвипе, он вспомнил, как вместе с Мадхавендрой Пури они пришли на обед в дом Джаганнатхи Мишры. Шри Ранга Пури даже вспомнил вкус восхитительной приправы из цветов банана.

ТЕКСТ 297

джаганнатхера брахмани, тенха — маха-пативрата

ватсалйе хайена тенха йена джаган-мата

джаганнатхера — Джаганнатхи Мишры; брахмани — жена; тенха — она; маха — в высшей степени; пати-врата — преданная мужу; ватсалйе — в заботе; хайена — пребывает; тенха — она; йена — как; джагат-мата — мать вселенной.

Шри Ранге Пури также вспомнилась жена Джаганнатхи Мишры. Она была очень целомудренна, предана мужу. Заботливостью и любовью она напоминала мать вселенной.

ТЕКСТ 298

рандхане нипуна тан-сама нахи трибхуване

путра-сама снеха карена саннйаси-бходжане

рандхане — в приготовлении пищи; нипуна — искусная; тан-сама — подобной ей; нахи — нет; три-бхуване — в трех мирах; путра-сама — как к (собственным) сыновьям; снеха карена — выказывает любовь; саннйаси-бходжане — при кормлении санньяси.

Припомнил он и то, что жена Шри Джаганнатхи Мишры, Шачимата, превосходно готовила. Она была очень ласкова с санньяси и кормила их, как собственных детей.

ТЕКСТ 299

танра эка йогйа путра карийачхе саннйаса

`шанкараранйа' нама танра алпа вайаса

танра — ее; эка — один; йогйа — достойный; путра — сын; карийачхе — принял; саннйаса — отречение от мира; шанкара-аранйа — Шанкараранья; нама — по имени; танра — Его; алпа — молодой; вайаса — возраст.

Шри Ранга Пури также вспомнил, что один из ее достойных сыновей в очень молодом возрасте отрекся от мира. Звали Его Шанкараранья.

ТЕКСТ 300

эи тиртхе шанкараранйера сиддхи-прапти хаила

праставе шри-ранга-пури этека кахила

эи тиртхе — в этом святом месте; шанкараранйера — Шанкарараньей; сиддхи-прапти — достижение совершенства; хаила — осуществилось; праставе — в ходе разговора; шри-ранга-пури — Шри Ранга Пури; этека — так; кахила — сказал.

Шри Ранга Пури поведал Шри Чайтанье Махапрабху, что санньяси по имени Шанкараранья достиг совершенства в этом самом святом месте, Пандарапуре.

КОММЕНТАРИЙ: Старшего брата Шри Чайтаньи Махапрабху звали Вишварупа. Он ушел из дома до того, как это сделал Шри Чайтанья Махапрабху. После принятия санньясы Вишварупа получил имя Шанкараранья Свами. Он обошел всю страну и в конце концов пришел в Пандарапур. Там Он завершил свой земной путь, достигнув совершенства. Иными словами, оставив в Пандарапуре свое бренное тело, Он вошел в духовный мир. Шри Ранга Пури, ученик Мадхавендры Пури и духовный брат Ишвары Пури, сообщил Шри Чайтанье Махапрабху это важное известие.

ТЕКСТ 301

прабху кахе, — пурвашраме тенха мора бхрата

джаганнатха мишра — пурвашраме мора пита

прабху кахе — Господь отвечает; пурва-ашраме — в (Моем) предыдущем ашраме; тенха — Он; мора бхрата — Мой брат; джаганнатха мишра — Джаганнатха Мишра; пурва-ашраме — в предыдущем ашраме; мора пита — Мой отец.

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «В Моем предыдущем ашраме Шанкараранья был Моим братом, а Джаганнатха Мишра — Моим отцом».

ТЕКСТ 302

эи-мата дуи-джане ишта-гоштхи кари'

дварака декхите чалила шри-ранга-пури

эи-мата — таким образом; дуи-джане — они оба; ишта-гоштхи кари' — обсудив разные темы; дварака декхите — увидеть Двараку; чалила — отправился; шри-ранга-пури — Шри Ранга Пури.

Обсудив со Шри Чайтаньей Махапрабху другие темы, Шри Ранга Пури отправился в Дварака-дхаму.

ТЕКСТ 303

дина чари татха прабхуке ракхила брахмана

бхима-нади снана кари' карена витхтхала даршана

дина — дня; чари — четыре; татха — там; прабхуке — Господа Чайтанью Махапрабху; ракхила — принимал; брахмана — брахман; бхима-нади — в реке Бхима; снана кари' — омывшись; карена — осуществляет; витхтхала даршана — посещение храма Витхтхалы.

После того как Шри Ранга Пури ушел в Двараку, Шри Чайтанья Махапрабху провел у брахмана в Пандарапуре еще четыре дня. Он омывался в реке Бхима и ходил в храм Витхтхалы.

ТЕКСТ 304

табе махапрабху аила кршна-венва-тире

нана тиртха декхи' тахан девата-мандире

табе — затем; махапрабху — Шри Чайтанья Махапрабху; аила — пришел; кршна-венва-тире — на берег реки Кришнавенва; нана — разные; тиртха — святые места; декхи' — увидев; тахан — там; девата-мандире — в храмах разных богов.

Затем Шри Чайтанья Махапрабху пришел на берег реки Кришна-венва, где посетил много святых мест и храмов разных богов.

КОММЕНТАРИЙ: Эта река представляет собой рукав реки Кришна. Известно, что на берегу этой реки, которую называют также Вина, Вени, Сина и Бхима, жил Тхакур Билвамангала.

ТЕКСТ 305

брахмана-самаджа саба — ваишнава-чарита

ваишнава сакала паде `кршна-карнамрта'

брахмана-самаджа — община брахманов; саба — все; ваишнава-чарита — чистые преданные; ваишнава сакала — все вайшнавы; паде — изучают; кршна-карнамрта — «Кришна-карнамриту» Билвамангалы Тхакура.

Община брахманов, которые жили там, состояла из чистых преданных. Они каждый день читали книгу «Кришна-карнамрита», написанную Билвамангалой Тхакуром.

КОММЕНТАРИЙ: Книга Билвамангалы Тхакура состоит из ста двенадцати стихов. Существует еще две или три книги с таким же названием, а также комментарии к книге Билвамангалы. Один комментарий написал Кришнадас Кавираджа Госвами, а другой — Чайтанья дас Госвами.

ТЕКСТ 306

кршна-карнамрта шуни' прабхура ананда хаила

аграха карийа пунтхи лекхана лаила

кршна-карнамрта шуни' — услышав «Кришна-карнамриту»; прабхура — у Господа Шри Чайтаньи Махапрабху; ананда хаила — возникло блаженство; аграха карийа — выказав огромное стремление; пунтхи — книги; лекхана — получив копию; лаила — взял.

Шри Чайтанье Махапрабху очень понравилась «Кришна-карнамрита». Придя в восторг, Он позаботился, чтобы Ему сделали копию этой книги, и взял ее с Собой.

ТЕКСТ 307

`карнамрта'-сама васту нахи трибхуване

йаха хаите хайа кршне шуддха-према-джнане

карнамрта — «Кришна-карнамрите»; сама — подобного; васту нахи — нет ничего; три-бхуване — в трех мирах; йаха хаите — благодаря которой; хайа — возникает; кршне — Господу Кришне; шуддха-према-джнане — знание о чистом преданном служении.

Ничто в трех мирах не сравнится с «Кришна-карнамритой». Изучая ее, можно постичь природу чистого преданного служения Кришне.

ТЕКСТ 308

саундарйа-мадхурйа-кршна-лилара авадхи

сеи джане, йе `карнамрта' паде ниравадхи

саундарйа — красоты; мадхурйа — сладости; кршна-лилара — игр Господа Кришны; авадхи — предел; сеи джане — тот постигает; йе — который; карнамрта — «Кришна-карнамриту»; паде — читает; ниравадхи — постоянно.

Тот, кто постоянно читает «Кришна-карнамриту», способен до конца понять красоту и мелодичную сладость игр Господа Кришны.

ТЕКСТ 309

`брахма-самхита', `карнамрта' дуи пунтхи пана

маха-ратна-прайа паи аила санге лана

брахма-самхита — книгу под названием «Брахма-самхита»; карнамрта — книгу под названием «Кришна-карнамрита»; дуи — две; пунтхи — книги; пана — получив; маха-ратна-прайа — как бесценные самоцветы; паи — получив; аила — пошел обратно; санге — вместе; лана — взяв.

«Брахма-самхита» и «Кришна-карнамрита» — это две книги, которые Шри Чайтанья Махапрабху считал величайшими драгоценностями. Поэтому Он взял их с Собой в обратный путь.

ТЕКСТ 310

тапи снана кари' аила махишмати-пуре

нана тиртха декхи тахан нармадара тире

тапи — в реке Тапи; снана кари' — омывшись; аила — пришел; махишмати-пуре — в Махишматипур; нана тиртха — много святых мест; декхи — посетив; тахан — там; нармадара тире — на берегу реки Нармады.

После этого Шри Чайтанья Махапрабху пришел на берег реки Тапи. Омывшись в ней, Он направился в Махишматипур. Там Он посетил многочисленные святые места на берегах реки Нармады.

КОММЕНТАРИЙ: Река Тапи также известна под названием Тапти. Ее исток находится на горе Мултай, а течет она на запад через штат Саураштра и впадает в Аравийское море.

Махишматипур (Махешвара) упоминается в «Махабхарате» в связи с победой, одержанной Сахадевой. Сахадева, младший из братьев-Пандавов, завоевал эту провинцию. В «Махабхарате» сказано:

тато ратнанй упадайа

пурим махишматим йайау

татра нилена раджна са

чакре йуддхам нараршабхах

«Получив драгоценные камни, Сахадева отправился к городу Махишмати, где сразился с царем по имени Нила».

ТЕКСТ 311

дханус-тиртха декхи' карила нирвиндхйате снане

ршйамука-гири аила дандакаранйе

дханух-тиртха — Дханус-тиртху; декхи' — посетив; карила — совершил; нирвиндхйате — в реке Нирвиндхья; снане — омовение; ршйамука-гири — на гору Ришьямука; аила — пришел; дандака-аранйе — в лес Дандакаранья.

После этого Господь побывал в Дханус-тиртхе, где омылся в реке Нирвиндхья. Затем Он отправился на гору Ришьямука, а оттуда — в Дандакаранью.

КОММЕНТАРИЙ: Одни считают, что Ришьямука — это горный хребет, который начинается в деревне Хампиграма в округе Белари. Этот хребет тянется вдоль берега реки Тунгабхадры до самого Хайдарабада. Другие полагают, что гора Ришьямука находится в Мадхья-Прадеше и сейчас носит название Рампа. Дандакаранья — это обширная территория, которая начинается севернее Кхандеши, тянется через Насику и Аурангабад и на юге достигает Ахаммада-Нагара. Через Дандакаранью протекает река Годавари. Там также есть огромный лес, в котором некогда жил Господь Рамачандра.

ТЕКСТ 312

`саптатала-вркша' декхе канана-бхитара

ати врддха, ати стхула, ати уччатара

сапта-тала-вркша — семь пальм; декхе — видит; канана бхитара — среди леса; ати врддха — очень старые; ати стхула — очень толстые; ати уччатара — очень высокие.

В лесу Дандакаранья Шри Чайтанья Махапрабху посетил место, которое называется Саптатала. Там росло семь пальм, очень старых, массивных и высоких.

КОММЕНТАРИЙ: Саптатала описана в одиннадцатой и двенадцатой главах раздела «Рамаяны», который называется «Кишкиндхья».

ТЕКСТ 313

саптатала декхи' прабху алингана каила

сашарире саптатала ваикунтхе чалила

сапта-тала декхи' — увидев семь пальм; прабху — Господь Чайтанья Махапрабху; алингана каила — обнял; са-шарире — с телами; сапта-тала — семь пальм; ваикунтхе чалила — отправились на Вайкунтхалоку.

Увидев эти семь пальм, Шри Чайтанья Махапрабху обнял их, и они сразу же вернулись на Вайкунтху, в духовный мир.

ТЕКСТ 314

шунйа-стхала декхи' локера хаила чаматкара

локе кахе, э саннйаси — рама-аватара

шунйа-стхала — пустое место; декхи' — увидев; локера — у простых людей; хаила — возникло; чаматкара — изумление; локе кахе — люди говорят; э саннйаси — этот санньяси; рама-аватара — воплощение Господа Рамачандры.

Когда семь пальм вознеслись на Вайкунтху, все, кто был свидетелем их исчезновения, изумились. Они стали говорить: «Должно быть, этот санньяси по имени Шри Чайтанья Махапрабху — воплощение Господа Рамачандры».

ТЕКСТ 315

сашарире тала гела шри-ваикунтха-дхама

аичхе шакти кара хайа, вина эка рама

са-шарире — с материальным телом; тала — пальмы; гела — отправились; шри-ваикунтха-дхама — в духовное царство, Вайкунтху; аичхе — такое; шакти — могущество; кара — у кого; хайа — есть; вина — за исключением; эка — одного; рама — Господа Рамачандры.

«Только Господь Рамачандра способен отправить семь пальм на духовные планеты Вайкунтхи».

ТЕКСТ 316

прабху аси' каила пампа-сароваре снана

панчавати аси, тахан карила вишрама

прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; аси' — придя; каила — совершил; пампа-сароваре — в озере Пампа; снана — омовение; панчавати аси — придя в Панчавати; тахан — там; карила вишрама — остановился на ночлег.

В ходе Своих странствий Шри Чайтанья Махапрабху пришел к озеру Пампа и омылся в нем. Оттуда Он отправился в Панчавати и там остался на ночь.

КОММЕНТАРИЙ: По мнению одних, речь в этом стихе идет о реке Тунгабхадра, которую раньше называли Памба, а по мнению других, Пампатиртхой называли Виджаянагар, столицу этого царства. Третьи же считают, что Пампа-Саровара — это озеро недалеко от Анагунди в округе Хайдарабада. Река Тунгабхадра протекает и там. Таким образом, существует много разных мнений о местоположении озера Пампа-Саровара.

ТЕКСТ 317

насике трйамбака декхи' гела брахмагири

кушаварте аила йахан джанмила годавари

насике — в святом месте Насика; трйамбака — божество Господа Шивы; декхи' — увидев; гела — пошел; брахмагири — к Брахмагири; кушаварте аила — пошел в святое место Кушаварта; йахан — где; джанмила — рождается; годавари — река Годавари.

Потом Шри Чайтанья Махапрабху посетил Насику, где увидел божество Трьямбаки [Господа Шивы]. Оттуда Он направился к Брахмагири, а потом пошел в Кушаварту, к истоку реки Годавари.

КОММЕНТАРИЙ: Кушаварта находится в Западных Гхатах, недалеко от горы Сахьядри, рядом со святым местом Насика. Однако некоторые считают, что она расположена в долине горы Виндхья.

ТЕКСТ 318

сапта годавари аила кари' тиртха бахутара

пунарапи аила прабху видйанагара

сапта годавари — в место, которое называется Сапта-Годавари; аила — пришел; кари' тиртха бахутара — посетив многие святые места; пунарапи — снова; аила — вернулся; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; видйанагара — в город, в котором Он встречался с Раманандой Раем.

Посетив многие другие святые места, Господь отправился в Сапта-Годавари и в конце концов вернулся в Видьянагар.

КОММЕНТАРИЙ: Таким образом, Шри Чайтанья Махапрабху достиг истока Годавари, а затем отправился дальше, в северную часть царства Хайдарабад. В конце концов Он пришел в государство Калинга.

ТЕКСТ 319

рамананда райа шуни' прабхура агамана

ананде асийа каила прабху-саха милана

рамананда райа — Рамананда Рай; шуни' — услышав; прабхура — Господа Чайтаньи Махапрабху; агамана — о возвращении; ананде — с огромной радостью; асийа — придя; каила — осуществил; прабху-саха — с Господом Чайтаньей Махапрабху; милана — встречу.

Услышав о возвращении Шри Чайтаньи Махапрабху, Рамананда Рай очень обрадовался и сразу же пришел увидеться с Ним.

ТЕКСТ 320

дандават хана паде чаране дхарийа

алингана каила прабху танре утхана

дандават хана — став как палка; паде — падает; чаране — лотосные стопы; дхарийа — обхватив; алингана каила — обнял; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; танре — его; утхана — подняв.

Когда Рамананда Рай простерся в поклоне у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, Господь тотчас поднял его и заключил в объятия.

ТЕКСТ 321

дуи джане премавеше карена крандана

премананде шитхила хаила дунхакара мана

дуи джане — оба; према-авеше — в экстазе любви; карена крандана — рыдают; према-ананде — в экстазе любви; шитхила хаила — ослабли; дунхакара — обоих; мана — умы.

Охваченные сильнейшим экстазом любви, они оба зарыдали, потеряв власть над собой.

ТЕКСТ 322

ката-кшане дуи джана сустхира хана

нана ишта-гоштхи каре экатра васийа

ката-кшане — через некоторое время; дуи — оба; джана — человека; су-стхира хана — успокоившись; нана — разные; ишта-гоштхи — беседы; каре — ведут; экатра — вместе; васийа — сев.

Через некоторое время они пришли в себя и, сев рядом, принялись беседовать на разные темы.

ТЕКСТ 323

тиртха-йатра-катха прабху сакала кахила

карнамрта, брахма-самхита, — дуи пунтхи дила

тиртха-йатра-катха — историю о Своем паломничестве; прабху — Господь Шри Чайтанья Махапрабху; сакала кахила — все рассказал; карнамрта — книгу под названием «Кришна-карнамрита»; брахма-самхита — книгу под названием «Брахма-самхита»; дуи — два; пунтхи — писания; дила — дал.

Шри Чайтанья Махапрабху подробно рассказал Рамананде Раю о Своем паломничестве по святым местам и поведал ему о том, как обнаружил «Кришна-карнамриту» и «Брахма-самхиту». Обе эти книги Господь отдал Рамананде Раю.

ТЕКСТ 324

прабху кахе, — туми йеи сиддханта кахиле

эи дуи пунтхи сеи саба сакши диле

прабху кахе — Господь говорит; туми — ты; йеи — которые; сиддханта — заключительные выводы; кахиле — сделал; эи дуи — эти две; пунтхи — книги; сеи — этому; саба — всему; сакши — подтверждение; диле — дали.

Господь сказал: «Все, что ты рассказал Мне о преданном служении, находит подтверждение в этих двух книгах».

ТЕКСТ 325

райера ананда хаила пустака паийа

прабху-саха асвадила, ракхила ликхийа

райера — у Рамананды Рая; ананда — блаженство; хаила — возникло; пустака паийа — от получения (этих двух) книг; прабху-саха — вместе с Господом; асвадила — наслаждался; ракхила — оставил; ликхийа — переписав.

Рамананда Рай был очень рад, что получил эти две книги. Он наслаждался их чтением в обществе Господа и сделал для себя копии обеих.

ТЕКСТ 326

`госани аила' граме хаила колахала

прабхуке декхите лока аила сакала

госани — Шри Чайтанья Махапрабху; аила' — вернулся; граме — в деревне; хаила — было; колахала — потрясение; прабхуке — Господа Шри Чайтанью Махапрабху; декхите — увидеть; лока — люди; аила — пришли; сакала — все.

Известие о возвращении Шри Чайтаньи Махапрабху распространилось по всему Видьянагару, и все местные жители собрались, чтобы снова увидеть Господа.

ТЕКСТ 327

лока декхи' рамананда гела ниджа-гхаре

мадхйахне утхила прабху бхикша карибаре

лока декхи' — увидев людей; рамананда — Рамананда Рай; гела — пошел; ниджа-гхаре — к себе домой; мадхйахне — в полдень; утхила прабху — Шри Чайтанья Махапрабху встал; бхикша карибаре — пообедать.

Увидев, сколько людей собралось, Шри Рамананда Рай вернулся домой. В полдень Шри Чайтанья Махапрабху встал и пошел обедать.

ТЕКСТ 328

ратри-кале райа пунах каила агамана

дуи джане кршна-катхайа каила джагарана

ратри-кале — ночью; райа — Рамананда Рай; пунах — снова; каила агамана — пришел; дуи джане — двое; кршна-катхайа — в беседах о Кришне; каила джагарана — бодрствовали всю ночь.

Ночью Шри Рамананда Рай вернулся, и они с Господом стали говорить о Кришне. Так прошла целая ночь.

ТЕКСТ 329

дуи джане кршна-катха кахе ратри-дине

парама-ананде гела панча-сата дине

дуи джане — оба; кршна-катха — беседы о Кришне; кахе — ведут; ратри-дине — день и ночь; парама-ананде — в великом блаженстве; гела — прошло; панча-сата дине — пять или семь дней.

Рамананда Рай и Шри Чайтанья Махапрабху беседовали о Кришне днем и ночью. Так в великом блаженстве они провели около недели.

ТЕКСТ 330

рамананда кахе, — прабху, томара аджна пана

раджаке ликхилун ами винайа карийа

рамананда кахе — Рамананда Рай говорит; прабху — дорогой Господь; томара аджна — Твое указание; пана — получив; раджаке ликхилун — написал царю; ами — я; винайа карийа — выказав большое смирение.

Рамананда Рай сказал: «Дорогой Господь, исполняя Твое указание, я написал царю смиренное прошение».

ТЕКСТ 331

раджа море аджна дила нилачале йаите

чалибара удйога ами лагийачхи карите

раджа — царь; море — мне; аджна дила — дал повеление; нилачале йаите — отправляться в Джаганнатха-Пури; чалибара — (чтобы) идти; удйога — приготовления; ами — я; лагийачхи — начал; карите — делать.

«Царь велел мне возвращаться в Джаганнатха-Пури, и я уже собираюсь в дорогу».

ТЕКСТ 332

прабху кахе, — этха мора э-нимитте агамана

тома лана нилачале кариба гамана

прабху кахе — Господь Шри Чайтанья Махапрабху говорит; этха — сюда; мора — Мое; э-нимитте — по этой причине; агамана — возвращение; тома лана — взяв тебя; нилачале — в Джаганнатха-Пури; кариба — совершу; гамана — путешествие.

Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Именно поэтому Я и вернулся сюда. Я хочу взять тебя с Собой в Джаганнатха-Пури».

ТЕКСТ 333

райа кахе, — прабху, аге чала нилачале

мора санге хати-гхода, саинйа-колахале

райа кахе — Рамананда Рай говорит; прабху — Господь; аге чала — иди вперед; нилачале — в Джаганнатха-Пури; мора санге — вместе со мной; хати-гхода — слоны и конница; саинйа — от воинов; колахале — шум.

Рамананда Рай сказал: «Дорогой Господь, лучше Тебе пойти в Джаганнатха-Пури одному, ведь я отправлюсь с конницей, слонами и воинами, и от них будет много шума».

ТЕКСТ 334

дина-даше иха-сабара кари' самадхана

томара пачхе пачхе ами кариба прайана

дина-даше — за десять дней; иха-сабара — все это; кари' самадхана — завершу; томара — за Тобой; пачхе пачхе — следом; ами — я; кариба прайана — отправлюсь.

«Я завершу все дела через десять дней и без промедления последую за Тобой в Нилачалу».

ТЕКСТ 335

табе махапрабху танре асите аджна дийа

нилачале чалила прабху анандита хана

табе — тогда; махапрабху — Шри Чайтанья Махапрабху; танре — ему; асите — прийти; аджна дийа — дал наказ; нилачале — в Джаганнатха-Пури; чалила — направился; прабху — Господь Шри Чайтанья Махапрабху; анандита хана — став необычайно радостным.

Наказав Рамананде Раю вернуться в Нилачалу, Шри Чайтанья Махапрабху, охваченный счастьем, направился в Джаганнатха-Пури.

ТЕКСТ 336

йеи патхе пурве прабху каила агамана

сеи патхе чалила декхи, сарва ваишнава-гана

йеи патхе — по которой дороге; пурве — раньше; прабху — Господь Шри Чайтанья Махапрабху; каила агамана — пришел; сеи патхе — по той дороге; чалила — возвратился; декхи — увидев; сарва — всех; ваишнава-гана — вайшнавов.

Шри Чайтанья Махапрабху возвращался по той же дороге, по которой Он в первый раз пришел в Видьянагар, и по пути все вайшнавы смогли увидеть Его снова.

ТЕКСТ 337

йахан йайа, лока утхе хари-дхвани кари'

декхи' анандита-мана хаила гаурахари

йахан йайа — где идет; лока утхе — люди встают; хари-дхвани кари' — повторяя святое имя, мантру Харе Кришна; декхи' — увидев; анандита — радостен; мана — тот, чей ум; хаила — стал; гаурахари — Господь Шри Чайтанья Махапрабху.

Где бы ни шел Шри Чайтанья Махапрабху, повсюду звучало святое имя Шри Хари. Видя это, Господь был очень счастлив.

ТЕКСТ 338

алаланатхе аси' кршнадасе патхаила

нитйананда-ади ниджа-гане болаила

алаланатхе — в место, которое называется Алаланатха; аси' — придя; кршнадасе — Кришнадаса, Своего слугу; патхаила — послал вперед; нитйананда — Господа Нитьянанду; ади — и других; ниджа-гане — Своих приближенных; болаила — позвал.

Достигнув Алаланатхи, Господь послал вперед Своего слугу Кришнадаса, чтобы тот позвал Его приближенных во главе с Нитьянандой Прабху.

ТЕКСТ 339

прабхура агамана шуни' нитйананда райа

утхийа чалила, преме тхеха нахи пайа

прабхура — Господа Шри Чайтаньи Махапрабху; агамана — о возвращении; шуни' — услышав; нитйананда райа — Господь Нитьянанда; утхийа чалила — вскочив, побежал; преме — в сильнейшем экстазе; тхеха — терпения; нахи пайа — не имеет.

Услышав о возвращении Шри Чайтаньи Махапрабху, Нитьянанда Прабху тотчас бросился Ему навстречу. Он пришел в сильнейший экстаз и не мог дождаться встречи с Господом Чайтаньей.

ТЕКСТ 340

джагадананда, дамодара-пандита, мукунда

начийа чалила, дехе на дхаре ананда

джагадананда — Джагадананда; дамодара-пандита — Дамодара Пандит; мукунда — Мукунда; начийа — танцуя; чалила — пошли; дехе — тело; на дхаре — не выдерживает; ананда — счастья.

Шри Нитьянанда Рай, Джагадананда, Дамодара Пандит и Мукунда были вне себя от счастья. Пританцовывая, они устремились навстречу Господу.

ТЕКСТ 341

гопинатхачарйа чалила анандита хана

прабхуре милила сабе патхе лаг пана

гопинатха-ачарйа — Гопинатха Ачарья; чалила — пошел; анандита — необычайно радостным; хана — будучи; прабхуре — Господа Шри Чайтанью Махапрабху; милила — встретили; сабе — все; патхе — на дороге; лаг пана — соединившись.

С великой радостью Гопинатха Ачарья тоже присоединился к ним. Вместе они пошли навстречу Господу и в конце концов встретились с Ним на дороге.

ТЕКСТ 342

прабху премавеше сабайа каила алингана

премавеше сабе каре ананда-крандана

прабху — Господь Шри Чайтанья Махапрабху; према-авеше — в экстазе любви; сабайа — всех; каила алингана — обнял; према-авеше — в экстазе любви; сабе каре — все издают; ананда-крандана — рыдание от счастья.

Господь, которого тоже переполняла экстатическая любовь, обнял каждого из них. От счастья и любви все зарыдали.

ТЕКСТ 343

сарвабхаума бхаттачарйа ананде чалила

самудрера тире аси' прабхуре милила

сарвабхаума бхаттачарйа — Сарвабхаума Бхаттачарья; ананде — с великой радостью; чалила — пошел; самудрера тире — на берег океана; аси' — придя; прабхуре милила — встретился с Господом.

Сарвабхаума Бхаттачарья тоже с великой радостью пошел увидеться с Господом. Он встретился с Ним на берегу океана.

ТЕКСТ 344

сарвабхаума махапрабхура падила чаране

прабху танре утхана каила алингане

сарвабхаума — Сарвабхаума Бхаттачарья; махапрабхура — Господа Шри Чайтаньи Махапрабху; падила — припал; чаране — к стопам; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; танре — его; утхана — подняв; каила алингане — обнял.

Сарвабхаума Бхаттачарья припал к лотосным стопам Господа, а Господь поднял и обнял его.

ТЕКСТ 345

премавеше сарвабхаума карила родане

саба-санге аила прабху ишвара-дарашане

према-авеше — в экстазе любви; сарвабхаума — Сарвабхаума; карила родане — зарыдал; саба-санге — с ними всеми; аила — пришел; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; ишвара-дарашане — в храм Джаганнатхи.

Охваченный экстазом любви, Сарвабхаума Бхаттачарья разразился рыданиями. Затем Господь вместе со всеми отправился в храм Джаганнатхи.

ТЕКСТ 346

джаганнатха-дарашана премавеше каила

кампа-сведа-пулакашруте шарира бхасила

джаганнатха-дарашана — при виде Господа Джаганнатхи; према-авеше — в экстазе любви; каила — проявил; кампа — дрожь; сведа — испарину; пулака — ликование; ашруте — в слезах; шарира — тело; бхасила — потонуло.

Когда Шри Чайтанья Махапрабху увидел Господа Джаганнатху, Его подхватили и унесли волны экстатической любви — Господа Чайтанью била дрожь, Он покрылся испариной, проливал потоки слез и ликовал.

ТЕКСТ 347

баху нртйа-гита каила премавишта хана

панда-пала аила сабе мала-прасада лана

баху — много; нртйа-гита — танца и пения; каила — совершал; према-авишта — охваченный любовным экстазом; хана — будучи; панда-пала — священники и смотрители; аила — пришли; сабе — все; мала-прасада — гирлянду и остатки трапезы Джаганнатхи; лана — принеся.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 395. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия