Студопедия — Глава 48. Лишь далеко за полдень они добрались до площадки, где строили Убежище
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 48. Лишь далеко за полдень они добрались до площадки, где строили Убежище






Лишь далеко за полдень они добрались до площадки, где строили Убежище. Ричард, сидевший рядом с Йори на козлах, при виде этого зрелища аж рот раскрыл от изумления. Сказать, что стройка была гигантской, — значило не сказать ничего.

Он даже вообразить не мог, сколько же квадратных миль расчистили под эту стройку. Многотысячные бригады рабочих лопатами и кирками выравнивали землю, они казались с высоты холма полчищами снующих муравьев.

Йори сооружение совершенно не интересовало и он, поплёвывая, отвечал «наверное» на все вопросы Ричарда.

Работы пока ещё велись в глубине котлована и Ричард с высоты дороги видел контуры будущего строения. Было трудно представить, каким огромным оно будет. Видя возившихся там мошек, трудно было помнить, что это люди.

По размеру этот дворец не шёл ни в какое сравнение со всем, что доводилось Ричарду видеть. Мили и мили земли и садов уходили вдаль.

Вдоль подъездной дороги уже начали возводить фонтаны и прочие высокие сооружения. Из разнообразных кустов выстраивали лабиринты. Склоны холмов были усажены деревьями в точности по плану.

Убежище возводили фасадом к озеру, расположенному посреди будущего великолепного парка. Короткая сторона основного строения тянулась на добрую четверть мили вдоль реки.

К берегу вели каменные ступени с аркадами, которые только-только начали возводить. Судя по всему, часть дворца будет возводиться на озере и там построят причалы для прогулочных судов императора.

За рекой простиралась большая часть города. Впрочем, город продолжался и на том берегу, где строился дворец, но далеко от Убежища. Ричард представить не мог, сколько же снесли домов и переселили людей ради этой стройки.

Этот дворец не задумывался, как отдалённая императорская резиденция, а, наоборот, находился в самом центре Алтур-Ранга. Дороги мостили миллионами булыжников, чтобы многочисленные граждане Ордена могли прийти и полюбоваться величественным сооружением. Там уже за верёвочными заграждениями толпились массы людей, наблюдавших за строительством.

Несмотря на нищету Древнего мира, всё говорило о том, что этот величественный дворец будет непревзойдённым по великолепию — настоящая жемчужина короны.

Огромными штабелями лежали камни самых разных сортов. Ричард видел, как их обтёсывают до нужных размеров и форм. Тяжёлый послеполуденный воздух звенел от отдалённого стука сотен молотков и резцов.

Здесь имелся гранит и мрамор самых разных цветов и огромное количество известняка. Специальные строительные фургоны ждали своей очереди на разгрузку. Под тяжёлые брёвна, из которых были сделаны передние и задние оси, были брошены длинные каменные блоки.

Для каменщиков выстроили хижины и большие открытые навесы, чтобы они могли работать, независимо от погоды. Древесина сложена штабелями под специально сделанными навесами, а то, что не поместилось, укрыли брезентом.

По периметру стройки везде были накиданы небольшие горки материалов для раствора, похожие на муравьиные кучи. Это впечатление подчёркивалось ещё и крошечными фигурками людей, снующих вокруг.

Кузня находилась в стороне от стройки, у дороги, в маленьком городке строителей. Строительный городок был довольно-таки большим, Ричард таких никогда не видел. Но, конечно, Ричард никогда прежде не видел и столь грандиозного строительства.

Он видел великолепные дворцы, которые уже давно построены. И видеть самое начало такой стройки было откровением. От грандиозности всего этого голова шла кругом.

Йори опытной рукой заставил лошадей попятиться и поставил фургон прямо перед открытыми двойными дверями.

— Вот ты и на месте, — сообщил он.

Довольно длинная речь для тощего возницы. Он достал ломоть хлеба и бурдюк с пивом, слез с фургона и пошёл искать местечко дальше по холму, где смог бы сесть и наблюдать за стройкой, пока Ричард станет разгружать металл.

В кузне было темно и жарко, даже в переднем складском помещении. Как и во всех кузнях, стены рабочего помещения были покрыты сажей. Окон мало и почти все чуть ли не под самой крышей и закрыты ставнями, поскольку в темноте легче определить состояние горячего металла.

Хотя кузня была построена недавно специально для работы на строительство дворца, выглядела она так, будто ей лет сто. Повсюду валялись в полном беспорядке всяческие инструменты. Кучи инструментов.

Щипцы, плавильные тигли, циркули, угольники и всякие штуковины висели на стропилах, как некие огромные насекомые. Похоже, эти штуки использовали, чтобы скреплять части между собой.

На низеньких стендах, словно сколоченных второпях, висели самые разные штампы с длинными ручками. На некоторых стендах висели шлифовальные круги. В гнёздах по кромке некоторых столиков торчали сотни напильников и рашпилей.

На других в полном беспорядке лежали молотки, причём, самые разнообразные. Ричард и представления не имел, что их так много. Молотки все лежали рукоятками вверх — крышки были похожи на подушечки для булавок.

На полу ногу было некуда поставить. Тут стояли ящики, переполненные деталями, брусками, заклёпками, клиньями, обрезками металла, крючьями, битыми тиглями, деревянными зажимами, ломами, кусочками олова, обрывками цепей, шкивами и тому подобным. И самые разные приспособления для наковален. Всё это покрывал слой сажи, пыли и металлической пыльцы.

Возле наковален стояли большие широкие бадьи с водой. Кузнецы били молотами по раскалённому металлу, расплющивая его, выравнивая, склёпывая и выковывая. Раскалённый металл шипел и дымился, когда его окунали в воду.

Другие переворачивали щипцами заготовки, казавшиеся пойманными кусочками солнца. Кузнецы держали эти завораживающие кусочки и с помощью молота превращали в изделия.

В таком шуме Ричард едва мог собраться с мыслями.

Один работник раздувал огромные кузнечные мехи, налегая на них всем своим весом. Под давлением воздуха огонь ревел. Повсюду, где только можно, стояли переполненные углём корзины. Какие-то странные металлические изделия и трубы были установлены в гнёзда.

К лавкам и подпоркам прислонены металлические обручи. Некоторые обручи предназначались для бочек, а те, что побольше, — для фургонных колес. Там и сям по всему помещению валялись тигли и молоты, где их в спешке побросали в борьбе с раскалённым металлом.

Короче, тут был полный кавардак.

В дверях стоял мужчина в кожаном переднике. Он держал в руках грифельную доску, исчерченную лабиринтом линий, и изучал здоровенную штуковину из металлических брусков, находившуюся в соседнем помещении.

Ричард ждал, не желая ему мешать. Тот задумчиво постучал мелком по губе, затем стёр линию на доске и нарисовал её снова, чуть сдвинув места пересечения.

Ричард нахмурился, изучая чертёж. Почему-то изображенное на нём казалось смутно знакомым, хотя он никак не мог сообразить, что же это.

— Не вы ли старший кузнец? — спросил Ричард, когда мужчина оглянулся.

Брови его, казалось, застыли в вечно сердитом выражении. Волосы он стриг коротко — очень мудрое решение, когда работаешь вблизи огня и раскалённого добела металла, — что добавляло угрожающей суровости его облику.

Среднего роста и жилистый, благодаря манере поведения он казался крупнее, чем на самом деле и производил впечатление человека, вполне способного справиться с любыми возникающими проблемами. Судя по тому, как остальные работники поглядывали на него, они явно опасались этого человека.

Следуя внезапному импульсу, Ричард указал на только что проведённую мужчиной линию.

— Это неверно. То, что вы только что нарисовали, — неверно. Верх расположен правильно, но вот низ должен бы вот тут, а не там, где его обозначили вы.

Тот и бровью не повёл.

— А ты знаешь, что это за штуковина?

— Ну, не совсем, но я...

— Так какого лешего ты смеешь указывать мне, где расположить эту опору?

Казалось, он готов сунуть Ричарда в печь и расплавить там.

— Ну, навскидку, я точно не скажу. Но что-то подсказывает мне, что...

— Лучше тебе оказаться тем парнем, что привёз металл.

— Это я и есть, — ответил Ричард, радуясь возможности сменить тему и, сожалея, что не удержал язык за зубами. Но он ведь просто пытался помочь. — Куда...

— Где тебя носило весь день? Мне было сказано, что металл доставят прямо с самого утра. Чем ты занимался? Дрых до полудня?

— Нет, сударь. Мы сразу же отправились на литейный завод. Ицхак отправил меня туда ещё на рассвете. Но там возникли проблемы, потому что...

— Меня это не интересует. Ты сказал, что привёз металл. Уже и так достаточно поздно. Разгружай его.

Ричард огляделся по сторонам. Ни одного свободного клочка.

— И куда мне его разгружать?

Старший кузнец сердито оглядел заваленное помещение, будто ждал, что какие-нибудь кучи сами собой передвинутся в другое место. Но напрасно.

— Если бы ты приехал тогда, когда должен был, то разгрузил бы здесь, сразу за дверью склада. А теперь они приволокли эти здоровенные салазки, которые нужно сварить, так что придётся тебе оттащить болванки в заднее помещение. В следующий раз вылезай из койки пораньше.

Ричард старался быть вежливым, но уже начинал терять терпение. Была охота получать выволочку из-за того, что у кузнеца день не задался!

— Ицхак ясно дал понять, что металл должен быть доставлен вам сегодня, и отправил меня проследить за этим. Я привёз ваш металл. И что-то не вижу никого, кто еще смог бы доставить вам его так быстро.

Рука с грифельной доской опустилась. Впервые за все время кузнец внимательно посмотрел на Ричарда. Рабочие, кто слышал слова Ричарда, быстренько поспешили убраться подальше.

— Сколько металла ты привез?

— Пятьдесят болванок, восемьдесят фунтов. Кузнец сердито вздохнул.

— Я заказывал сто. За каким лешим они послали с фургоном идиота, когда...

— Вы хотите послушать, как обстоят дела, или желаете поорать на кого-нибудь? Если желаете понапрасну сотрясать воздух, то валяйте, брань на вороту не виснет, но когда всё же захотите узнать, как всё обстоит в действительности, дайте знать и я вам расскажу.

Кузнец некоторое время молча таращился на него, как бык на пчелу.

— Как тебя зовут?

— Ричард Сайфер.

— Ну, так как же всё обстоит в действительности, Ричард Сайфер?

— Завод хотел выполнить заказ. У них склады завалены под завязку. Они не могут отгрузить металл. Они хотели выдать мне весь заказ, но приписанный к ним транспортный инспектор не позволил нам забрать все сто болванок, потому, что другая транспортная компания должна получить свою равную долю груза, но у неё сломались фургоны.

— Значит, фургонам Ицхака не разрешено брать больше, чем положенная им честная доля, которая в данном случае равна пятидесяти болванкам и не больше.

— Совершенно верно, — подтвердил Ричард. — По крайней мере, до тех пор, пока другие транспортные компании не смогут тоже доставлять свою часть груза.

Кузнец кивнул.

— Завод спит и видит продать нужный мне металл, но я не могу заполучить его сюда. Мне не разрешено самому перевозить его, дабы не лишать транспортных рабочих вроде тебя работы.

— Что касается меня, — сказал Ричард, — то я смог бы привезти сегодня ещё одну партию, но они сказали, что не могут выдать мне груз до следующей недели. Я бы посоветовал вам задействовать все транспортные компании, какие можно, на поставку вам груза. Таким образом у вас куда больше шансов получить необходимое.

Кузнец впервые улыбнулся. Его явно развеселила глупость подобного предложения.

— Думаешь, я сам до этого не додумался? Я сделал заказ во все компании, что есть. Но Ицхак — единственный дееспособный в данный момент. А у остальных проблемы с фургонами, лошадьми или рабочими.

— Что ж, я привез вам хотя бы пятьдесят болванок.

— Мне этого хватит от силы до конца дня и на завтрашнее утро. Сюда. — Кузнец повернулся. — Я покажу, куда сложить.

Он провёл Ричарда по загруженной кузне, мимо рабочих и сваленных материалов. Они прошли по короткой галерее, оставив шум позади, и попали в тихое соседнее здание, соединённое с кузней галереей, но стоящее отдельно. Кузнец отвязал веревку и открыл ставень, прикрывающий окно на крыше.

В центр большого помещения полился свет, осветив большую глыбу мрамора. Ричард замер, уставившись на величественный камень.

Мрамор казался тут совершенно не к месту. В дальнем конце помещения находились высокие двери, через которые и втащили сюда на салазках этот монолит. Кроме мраморной глыбы, тут больше ничего не было. На покрытых чёрной сажей стенах висели разнообразные резцы и молоточки.

— Можешь сложить болванки тут, в сторонке. Только будь осторожен, когда станешь втаскивать их сюда.

Ричард моргнул. Он почти забыл о кузнеце. Ричард не сводил глаз с великолепного камня.

— Я буду осторожен, — ответил он, не глядя на кузнеца. — Камень я не поврежу.

Когда кузнец направился к выходу, Ричард спросил:

— Я вам представился. А как зовут вас?

— Касселла.

— И всё?

— Нет. Господин. Не забывай об этом. Ричард, улыбаясь, последовал за ним.

— Да, сударь, господин Касселла. Э-э... Можно спросить, что это?

Кузнец остановился и развернулся кругом. Он оглядел стоящий на свету кусок мрамора, как любимую женщину.

— Не твоё дело, вот, что это.

Ричард кивнул.

— Я поинтересовался лишь потому, что этот камень просто чудесный. Раньше я видел лишь мраморные статуи или другие изделия из него.

Господин Касселла посмотрел, как Ричард взирает на камень.

— Тут, на стройке, мрамор повсюду. Тысячи тонн мрамора. А это лишь небольшой кусок. А теперь разгрузи мой ополовиненный заказ.

К тому времени, когда Ричард закончил разгрузку, он взмок так, что хоть выжимай, и вывозился не только в металлической пыли от болванок, но и покрылся копотью кузницы. Он спросил, нельзя ли сполоснуться в бочке с дождевой водой, где мылись кузнецы перед уходом домой и получил добро.

Закончив мыться, Ричард обнаружил господина Касселлу наедине с грифельной доской в опустевшей мастерской. Кузнец вносил в чертёж исправления и писал сбоку цифры.

— Я закончил, господин Касселла. Сложил болванки в стороне, подальше от мрамора.

— Спасибо, — пробормотал тот.

— Позвольте спросить, сколько вам придется заплатить за эти пятьдесят болванок? Взгляд кузнеца снова стал сердитым.

— А тебе, что за дело?

— Судя по тому, что я слышал на литейном, мужик там надеялся выполнить весь заказ, чтобы получить 3,5 золотой марки. Следовательно, поскольку вы получили лишь половину заказа, вам придётся заплатить 1,75 золотой марки за пятьдесят металлических болванок. Я прав?

Взгляд кузнеца посмурнел ещё больше.

— Я же сказал, тебе какое дело?

Ричард сунул руки в задние карманы штанов.

— Ну, я просто думал, не захотите ли вы купить ещё пятьдесят болванок за 1,5 золотой марки.

— Значит, ты к тому же ещё и вор.

— Нет, господин Касселла, я не вор.

— Тогда, как ты собираешься продать мне болванки на четвертак дешевле, чем завод? Потихоньку льёшь металл дома по ночам, господин Ричард Сайфер?

— Вы хотите меня выслушать или нет?

Кузнец раздражённо скривил рот.

— Говори.

— Литейщик был в ярости из-за того, что ему не позволили отгрузить вам весь заказ. У него больше металла, чем он в состоянии продать, потому, что ему не позволяют транспортировать его, а во всех транспортных компаниях такой бардак, что они не показываются. Он сказал, что охотно продаст мне металл за меньшую цену.

— Почему?

— Ему нужны деньги. Он показал мне остывшие печи. Он задолжал заплату рабочим, ему нужны уголь, руда и ртуть, помимо всего прочего, но не хватает денег на закупку. Единственное, чего у него в избытке, — это готовый металл. Его бизнес задыхается, потому, что он не может сбыть продукцию.

Я спросил, по какой цене он согласился бы уступить мне металл, если ему не придётся транспортировать его? Если я сам его заберу?

Он ответил, если я приду затемно, он продаст мне пятьдесят болванок за 1,25 золотой марки. Если вы пожелаете купить их у меня за 1,5, то к утру я доставлю вам ещё пятьдесят болванок, когда, как вы сказали, они вам понадобятся.

Кузнец вытаращился на Ричарда, как на вдруг ожившую у него на глазах и заговорившую металлическую болванку.

— Ты же знаешь, что я собираюсь платить 1,75, почему же предлагаешь за 1,5?

— Я хочу продать металл за меньшую стоимость, чем вам пришлось бы платить при посредничестве транспортной компании, — объяснил Ричард, — чтобы вы, вместо этого, купили металл у меня и потому, что мне нужно, чтобы вы сперва дали мне взаймы 1,25 марки, чтобы я мог купить болванки и доставить их вам. Завод продаст их мне только в том случае, если я сразу оплачу.

— А что помешает тебе попросту испариться с моими деньгами?

— Моё слово.

— Твое слово? — хохотнул кузнец. — Да я тебя знать не знаю!

— Я же сказал, мне зовут Ричард Сайфер. Ицхак до смерти вас боится и он доверил мне привезти вам металл, чтобы вы не свернули ему шею.

Господин Касселла снова улыбнулся.

— Я вовсе не собирался свернуть Ицхаку шею. Этот мужик мне симпатичен. Он зажат в тиски. Но не вздумай ему передать мои слова. Мне нравится держать его в напряжении.

— Раз вы этого не хотите, — пожал плечами Ричард, — то я не скажу ему, что вы умеете улыбаться. Однако, мне известно, что ваше положение ещё хуже, чем у Ицхака. Вы должны поставлять продукцию Ордену, но при этом, зависите от их методов.

Кузнец опять улыбнулся.

— Итак, Ричард Сайфер, так когда же ты будешь здесь со своим фургоном?

— У меня нет фургона. Но если вы согласитесь, я доставлю вам пятьдесят болванок прямо сюда, — Ричард ткнул на место во дворе, где Йори поставил фургон, — и сложу штабелем к рассвету.

Господин Касселла нахмурился.

— Раз у тебя нет фургона, то как ты собираешься доставить сюда болванки? Пешком?

— Совершенно верно.

— Ты в своем уме?

— У меня нет фургона и я хочу заработать. Тут не так уж далеко. По моим прикидкам, я могу переносить по пять штук за ходку. Получается всего лишь десять ходок. К рассвету справлюсь. Я привык ходить пешком.

— Ну-ка, давай поподробней. Зачем тебе это надо? Только правду!

— Моя жена недоедает. Рабочая ячейка забирает почти всю мою зарплату, поскольку я могу работать и отдаёт её тем, кто не работает. Из-за того, что я трудоспособен, я стал рабом тех, кто работать не может или не хочет.

Такой подход поощряет людей находить всяческие предлоги предоставлять другим заботиться о них. Мне очень не нравится быть рабом. И я прикинул, что смогу заключить с вами сделку, предложив более выгодную цену. Мы оба при этом выигрываем. Ценность за ценность.

— А если я соглашусь, то на что ты намерен потратить эти деньги? Поразвлечься малость? Пропить их?

— Мне нужны деньги, чтобы купить фургон и лошадей.

Кузнец нахмурился сильней.

— А для чего тебе фургон?

— Мне нужен фургон, чтобы доставлять вам металл, который вы станете у меня покупать, потому, что я могу продавать вам его по более низкой цене и доставлять тогда, когда надо.

— Хочешь быть похороненным на небесах?

Ричард улыбнулся.

— Нет. Мне просто неожиданно пришло в голову, что император желает, чтобы дворец был построен. Насколько мне известно, у них на строительстве достаточно рабов — людей, которых они захватили. Но рабов недостаточно, чтобы делать всё. Им нужны люди вроде вас и литейщиков.

Если власти Ордена хотят, чтобы работы продвигались, а не объяснять императору Джеганю, почему дело стоит, то предпочтут смотреть в другую сторону. И в этой вынужденной ситуации открывается ряд возможностей.

Полагаю, мне придётся подкупить кое-кого из чиновников, чтобы они занимались делами где-нибудь ещё, когда я приезжаю за грузом, но я уже заложил это в цену. Я буду работать сам по себе, не создавая транспортной компании, так что, они предпочтут считать это способом осуществления их нужд без необходимости отменять ими же наложенные уймы ограничений.

Вы получите металл по более низкой цене, чем сейчас, а я смогу вам его поставлять. Сейчас вы не можете получить необходимое даже по высокой цене. А так вы тоже будете изготавливать больше продукции. Мы оба получаемся в выигрыше.

Кузнец некоторое время размышлял, словно пытаясь найти слабое звено в предлагаемом Ричардом плане.

— Либо ты самый глупый из всех жуликов, что я видел, либо... Даже не знаю, кто. Но мне дышит в затылок брат Нарев, а это далеко не подарок. Совсем не подарок. Наверное, мне не стоит тебе этого говорить, но ты ведь знаешь, как меня боится Ицхак?

Так вот, я пугаюсь в десть раз сильней, когда брат Нарев приходит поинтересоваться, почему изделия не готовы. Братья не желают ничего знать о моих проблемах, они просто хотят то, что им нужно.

— Я понимаю, господин Касселла.

Кузнец вздохнул.

— Ладно, Ричард Сайфер, полторы золотые марки за пятьдесят доставленных к завтрашнему рассвету болванок. Но сейчас я дам тебе лишь одну с четвертью. Ещё четвертак получишь утром, когда металл будет здесь.

— Замётано. Кстати, а кто такой этот брат Нарев?

— Брат Нарев? Он верховный жрец...

— Кажется, кто-то поминает мое имя? — Голос был настолько низким, что едва не посыпались инструменты со стен.

Ричард с кузнецом, обернувшись, увидели приближавшегося к ним человека. Свободный балахон не скрывал могучего телосложения.

В наступающей темноте глубокие морщины на его лице казались ещё более выразительными. Из-под густых нависших бровей сверкали тёмные глаза. На лоб свисала прядь седеющих волос. Он походил на призрак, явившийся пугать этот мир.

Господин Касселла поклонился. Ричард последовал его примеру.

— Мы как раз обсуждали проблему, как получить достаточное количество металла, брат Нарев.

— Где мои новые резцы, кузнец?

— Мне ещё...

— У меня там полно камня и нет резцов для его обработки. Каменотёсам нужны инструменты. Ты задерживаешь строительство моего дворца.

— Это Ричард Сайфер, брат Нарев, — указал кузнец на Ричарда. — Он как раз говорил мне, что, возможно, сможет доставить мне необходимый металл и...

Верховный жрец жестом приказал молчать.

— Ты можешь доставить кузнецу то, что ему нужно? — рявкнул брат Нарев на Ричарда.

— Это возможно.

— Так делай.

— Как прикажете, брат Нарев, — склонил голову Ричард.

Тёмная фигура повернулась к кузнецу.

— Показывай, кузнец.

Кузнец, судя по всему, знал, чего хочет верховный жрец и последовал за ним, жестом пригласив Ричарда с собой. Ричард всё понял: он не получит денег, пока кузнец не разберётся с этой важной персоной, только что растворившейся в недрах кузни.

Когда кузнец, щёлкнув пальцами, по пути указал на лампу, Ричард немедленно подхватил её. С помощью длинной щепки, которую запалил на углях печи, он зажёг фитиль лампы и держал её перед братом Наревом и кузнецом, вставшими в дверях помещения, где на полу стояло непонятное сооружение из металлических брусьев.

Господин Касселла поднёс доску ближе к свету. Брат Нарев поглядел на чертёж, затем на переплетение брусьев на полу, сравнивая их.

Ричарда мороз продрал по коже, когда он внезапно сообразил, что это за штуковина на полу.

Брат Нарев ткнул в чертёж, на ту линию, о которой Ричард сказал, что она неправильная.

— Эта линия неверная, — рыкнул брат Нарев.

— Но мне нужно стабилизировать тут массу, — провёл кузнец пальцем над чертежом.

— Я велел тебе добавить скоб, а не предлагал разрушать основную схему. Можешь оставить верхушку суппорта там, где ты её разместил, но низ должен быть прикреплён... вот тут.

Брат Нарев указал в ту же точку, что и Ричард. Господин Касселла почесал короткий ёжик волос, исподволь метнув на Ричарда испепеляющий взгляд.

— Это получится, — согласился кузнец. — Будет непросто это сделать, но получится.

— Меня не интересует, просто это или нет, — угрожающе проговорил брат Нарев. — Я не хочу, чтобы в этой части было что-то закреплено.

— Да, сударь.

— Швов быть не должно, чтобы никаких выступов не было видно, когда её покроют золотом. В первую очередь сделай вот это.

— Да, брат Нарев.

Верховный жрец повернулся к Ричарду и пристально посмотрел на него.

— Что-то в тебе такое... Я тебя знаю?

— Нет, брат Нарев. Я никогда не встречался с вами прежде. Я бы запомнил. Я имею в виду встречу с таким великим человеком, как вы. Я бы ни за что не забыл такой встречи.

Тот подозрительно оглядел Ричарда.

— Да, пожалуй, не забыл бы. Доставишь кузнецу металл.

— Я же сказал, что доставлю.

Когда длинный суровый мужчина уставился Ричарду в глаза, тот машинально потянулся к мечу, чтобы убедиться, что он легко выходит из ножен. Меча не было.

Брат Нарев открыл было рот, чтобы сказать что-то, но его внимание отвлекли двое вошедших в кузню молодых людей. Они были тоже в балахонах, как и верховный жрец.

— Брат Нарев, — позвал один из них.

— В чем дело, Нил?

— Привезли книгу, за которой вы посылали. Вы велели тут же сообщить вам.

Брат Нарев кивнул молодым ученикам, затем сурово поглядел на господина Касселлу с Ричардом.

— Чтобы всё было сделано, — приказал он обоим.

Ричард с кузнецом склонили головы и верховный жрец покинул кузню.

Ощущение было такое, словно тёмная туча только что скрылась за горизонтом.

— Пошли, — сказал господин Касселла, — я дам тебе золото.

Ричард проследовал за ним в маленькую комнатушку, где старший кузнец извлёк сейф, прикованный массивной цепью к здоровенной скобе в полу под доской, служившей ему столом. Открыв сейф, он протянул Ричарду золотой.

— Виктор.

Ричард поднял взгляд и нахмурился.

— Что?

— Виктор. Ты спрашивал моё имя. — Он отсчитал серебро на четверть марки и положил на лежащую в ладони Ричарда золотую монету. — Виктор.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 465. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия