Студопедия — События в Таифе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

События в Таифе






В месяце шавваль[452] десятого года от начала пророчества Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в Таиф, надеясь найти в племени сакиф тех, кто прислушается к его призыву и окажет ему поддержку. И туда, и обратно он добирался пешком в сопровождении своего воль­ноотпущенника Зайда ибн Харисы, да будет им доволен Аллах, и призывал к исламу каждое племя, которое попадалось ему по пути, однако никто не ответил на его призыв.

Прибыв в Таиф, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился к его вождям, имел с ними беседу и призвал их к исламу, однако они с презрением от­вергли его призыв.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, провел в Таифе десять дней, встретив­шись и поговорив с каждым из знатных жителей города, но все они говорили: «Уходи из нашего города!» — натравливая на него нераз­умных людей. Когда же он захотел уйти оттуда, эти неразумные последовали за ним. Собравшись, они встали в два ряда и приня­лись с двух сторон закидывать его камнями и говорить обидные слова, поранив ему подколенные сухожилия, так что сандалии его окрасились кровью. Зайд ибн Хариса, да будет им доволен Аллах, прикрывавший его собой, получил глубокую рану на голове.

Покинув Таиф, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращался в Мекку с разбитым сердцем, охваченный печалью и грустью. Когда он был в дороге, Аллах послал к нему Джибриля, с которым был ангел гор, попросивший у него разрешения обрушить на жителей Мекки две горы[453], между которыми она находится[454].

От Айши сообщается, что однажды она спросила Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Был ли какой-нибудь день для тебя более тяжким, чем день битвы при Ухуде[455]?» В ответ ей Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне пришлось пре­терпеть от твоих соплеменников [456] многое, но самым тяж­ким из всех был день Акабы [457], когда я предложил Ибн ‘Абд Йалилю ибн ‘Абд Кулялю [458] последовать за мной, но он не дал мне того ответа, которого я от него ожидал. Тогда я ушел, испытывая огорчение, и пришел в себя, только когда добрал­ся до Карн ас-Са‘алиб [459]. Там я поднял голову, и оказалось, что я стою в тени облака, взглянув на которое, я увидел на нем Джибриля. Он обратился ко мне и сказал: “Поистине, Аллах слышал, что сказали тебе твои соплеменники и какой ответ они тебе дали, и Аллах направил к тебе ангела гор, чтобы ты приказал ему сделать с ними, что пожелаешь”. А потом ко мне обратился ангел гор, который поприветствовал меня и сказал: “Мухаммад, приказывай, что пожелаешь! Если хочешь, я обрушу на них две горы[460]!”»

На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, я прошу лишь о том, чтобы Аллах произвел от них тех, кто станет поклоняться одному лишь Аллаху и ничему более наряду с Ним!» [461]

И в том ответе, который дал ангелу посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в пол­ной мере нашла проявление его уникальная личность и тот вели­кий нрав, которым его наделил Аллах.

Эта история указывает на то, какими великими были сочув­ствие и доброта Пророка к своему народу, каким терпением и выдержкой он обладал. Всевышний сказал, обратившись к нему: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестоким, то они непременно покинули бы тебя» (3:159).

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).

Да пребудут над ним мир и благословения Аллаха[462].

После указанной встречи с ангелом гор Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжил свой путь к Мекке, достиг вади Нахля и остановился там на не­сколько дней. Он решил вернуться в Мекку и с новой силой воз­обновить свою деятельность, связанную с призывом к исламу и доведением до сведения людей вечного послания Аллаха. Тогда Зайд ибн Хариса, да будет им доволен Аллах, сказал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Как же ты придешь к ним, когда они изгнали тебя?!» — имея в виду курайшитов, на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал такой ответ: «О Зайд, поистине, Аллах дарует облег­чение и укажет выход из этого положения и, поистине, Аллах окажет поддержку Своей религии и поможет Своему пророку!» [463]

После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжил свой путь. Приблизившись к Мекке, он отправил человека из племени хуза‘а к аль-Мут‘иму ибн ‘Ади с просьбой о том, чтобы он взял его под свое покрови­тельство и аль-Мут‘им сказал: «Да», — а потом вооружился сам, созвал к себе своих сыновей и своих соплеменников и велел им: «Возьмите оружие и ждите возле Каабы, ибо я гарантировал свое покровительство Мухаммаду!» После этого он отправил к послан­нику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, человека, чтобы тот пригласил его войти в Мекку, и, войдя в город, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с Зайдом ибн Харисой, да будет им доволен Аллах, дошел до Запретной мечети. Что же касается аль-Мут‘има ибн ‘Ади, то он, сидя на своей верблюдице, обратил­ся к людям и сказал: «О курайшиты, я взял Мухаммада под свою защиту, так пусть же никто из вас не смеет даже насмехаться над ним!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подошел к углу Каабы, коснулся его, совершил намаз в два ракаата и направился к своему дому в окру­жении аль-Мут‘има ибн ‘Ади и его сыновей, провожавших его до тех пор, пока он не вошел в дом[464].

В том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в Таиф для призыва его жите­лей к исламу и в том, как он перенес непростые испытания, обру­шившиеся на него во время этой поездки, содержится явное дока­зательство его твердой решимости продолжать призыв несмотря ни на какие трудности, не отчаиваться из-за отказа людей внимать ему. Когда призыв стал невозможен в одном месте, он стал искать другие места, где можно было бы его продолжить.

Поведение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Таифе свидетельствует о его великой мудрости. Прибыв туда, он первым делом встретился с его лиде­рами и вождями племени сакиф, ибо знал, что если они последуют за ним, то за ним последуют все жители Таифа.

Страдания, причиненные Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, жителями Таифа, когда его стопы — стопы благородного пророка — окрасились кровью, текущей из его ран, являются величайшим примером того, какие трудности и гонения приходится выносить человеку, призываю­щему других к поклонению Аллаху.

То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не призвал проклятие Аллаха на свой народ и жителей Таифа и что он не согласился с предложением ангела гор обрушить на мекканцев скалы, служит ярчайшим образцом терпе­ния, которое надлежит проявлять верующему в отношении тех, кто отвергает его призыв. Верующий не должен отчаиваться, если его призыв не увенчивается успехом. Может быть, из потомства людей, которые сегодня отвергают его призыв, Аллах произведет тех, кто будет поклоняться только Аллаху, не придавая Ему сотоварищей.

К свидетельству мудрости Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относится и то обстоя­тельство, что он не вошел в Мекку до тех пор, пока не получил гарантию защиты от одного из ее влиятельных жителей. Человек, призывающий к Аллаху, должен руководствоваться этим поступ­ком Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и искать тех, кто может защитить его от происков врагов, для того чтобы иметь возможность осуществлять ислам­ский призыв должным образом[465].







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 634. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия