Правы; вера сама по себе не удовлетворяет, и мы снова возвращаемся к мирским наслаждениям;
мы должны пользоваться миром, чтобы быть счастливыми". Таким образом, они изменники в деле Христовом. Кто может измерить всю преступность такого пути? Отступники заслуживают самого глубокого презрения. Обе стороны, верующие и светские, осуждают отступника и обе презирают его. И они имеют Полное основание на это, так как он бежал и от той и от другой. Сначала он бежал от мира, чтобы Присоединиться к церкви, а впоследствии отступил, стараясь снова вернуться в мир. Может ли кто иметь доверие к такому человеку? Возможно ли не презирать его? Безбожники чувствуют к нему Презрение, и он не может занять своего прежнего положения между ними. Церковь не доверяет Ему и устраняет его, как трость надломленную. Я знаю, что иногда безбожники превозносят отступающего верующего. Они его расхваливают, говоря: "Такой христианин нам нравится; он человек последовательный, любящий, широких взглядов! Такого христианина мы любим". Но они не искренни в своих словах. Дай грешнику Захворать; кого призовет он тогда помолиться за себя, одного ли из этих отступников или искреннего христианина? Приметь человека, превозносящего отступников; в другое время ты услышишь его обзывающего их лицемерами и насмехающимися над ними: "Хороши эти христиане! они столько же привязаны к миру, как и я". Как бы они ни отзывались о них при Случае, ясно однако, что они не питают уважения к отступникам. Ты жестоко ошибаешься, Воображая, что приобретешь расположение мира, сообразуясь с ним. Тебя непременно Будут презирать. Это не в природе человека уважать такое поведение. Они самые непоследовательные люди в мире. Они не придерживаются последовательно ни одной стороны ни другой. Их теория расходится с Действиями, а действия противоречат теории. Они стараются доказать, что сердцем веруют в то, от Чего своею жизнью явно отрекаются. Им всегда очень трудно угодить. Проповеднику бывает всегда чрезвычайно трудно с такими Людьми. Когда он говорит одобрительно к их совести, он оскорбляет их чувства и они восстают на Него. Если же он проповедью старается удовлетворить их чувства, их совесть осуждает его, и они http://udovichenko.ucoz.ru Теряют доверие к его искренности. Ты сходишь на их уровень, и они сознают, что ты не прав. Нет Возможности угодить им проповедью. Ты говоришь им правду, и они начинают роптать, называют Тебя жестоким и говорят, что ты сводишь все на личность. Если же проповедь твоя не задевает их заживо, они знают, что это нехорошо, и говорят: "Это не годится! такого рода проповедь нас никогда не пробудит! этот проповедник так же крепко спит, как и мы, и мы никогда не двинемся вперед". Итак, они всегда остаются недовольными проповедью. Если проповедник будет стараться угодить им, они перестанут доверять ему. Может быть, они Прикинутся довольными, начнут его хвалить и говорить о том, какой он замечательный Проповедник, приятный человек - превознесут его до небес за его ученость и красноречие, но Совесть их останется неудовлетворенной; они сознают, что им нечего рассчитывать на пользу для Себя и нет основания ожидать пробуждения от такого рода проповеди. Они понимают, что пастырю следовало бы проповедовать иначе, и чувствуют, что он должен Проповедовать иначе или им надо искать другого проповедника, иначе они никогда не дождутся Пробуждения. Проповедник никогда не должен вступать в какие-нибудь сделки для успокоения чувств Отступивших верующих, но ему следует обнажать их сердца и вливать, а них жгучую правду, пока Ему не удастся согнать их ложа сна и смерти. Часто бывает, что отступники самые ожесточенные люди. Они так привыкли к благовестию И к его целям, что оно уже более не трогает их. Ты можешь возвещать самые важные, Потрясающие Истины, можешь взвалить на совесть их целый мир ответственности, но они все-таки останутся Невозмутимыми. Немного времени спустя, чем больше ты будешь употреблять усилий, чтобы Пробудить их, тем более они будут ожесточаться, и тебе, наконец, покажется невозможным
|