И из страха оскорбить их.
Когда ты с пренебрежением или легкомысленно начинаешь относиться к тайной молитве – ты на краю отступления. Я уже упомянул об этом, как о признаке отступления, но это Является также и причиною. Отступление часто с этого и начинается. Я приведу в пример одного брата, которого я хорошо знал. Он был чудный человек. Вот как Писал он однажды сыну своему, рассказывая ему о своем отступлении: "После моей женитьбы я, года Два, или два с половиною, пользовался духовными наслаждениями. Впоследствии я стал Утрачивать всю сладость общения с Богом. Я сильно ослабел в тайной молитве, сделался Распущенным и стал добычею греха. Я начал водить знакомства с легкомысленными товарищами, Как и делал это раньше. Я стал отягощен земными заботами и искал успокоения в том, что я хорошо сознавал, было Оскорбительным для Бога. Совесть часто обличала меня, но с женою и детьми я сохранял внешний Вид молитвы. Мой духовный отец г-н Вильс умер; я не полюбил его приемника и стал праздношатающимся по воскресеньям; желая, чтобы "льстили моему слуху", я начал искать, во Вред себе, разнообразия в проповедях. Своим примером я дурно действовал на жену и детей и Втянулся в привычки и мирские удовольствия. Я вполне сознавал, насколько я удалился от милости Божией, но был так опутан, что не хватало энергии вернуться на прежний путь". Тут, очевидно отступление началось от недостатка искреннего усердия в тайной молитве. Это Часто случается. Молитвы твои становятся короче, менее горячи и реже, и чем меньше ты Молишься, тем слабее становится твоя охота к молитве; и молитвы твои все продолжают Укорачиваться, а расстояние между ними делается все длиннее. Чем слабее молитва, тем слабее, Вероятнее всего, будет и последующая и, наконец, ты дойдешь до состояния, откуда труден тебе Возврат. Сопротивление этому необходимо при самом начале. При первом предупреждении надо Принять меры. Лишь только ты заметишь влечение в эту сторону, прими меры защиты, и не иди дальше, иначе, в скором времени, твое имя будет "Отступник". Небрежное отношение к Библии бывает предвестником отступления. Это тоже является не Только доказательством, но и причиною отступления. Человек, имеющий Библию и не читающий ее, не может пользоваться духовными Наслаждениями. И если он ее читает небрежно, он сделается отступником. Удивительно, как мало В церкви истинного знания Библии. Это доказательство того, как мало читается Библия, как мало настоящего доверия к ней, как мало интересуются ее содержанием и как мало имеют веры в нее, Как в слово Божие. Недостаток строгой честности тоже бывает причиною отступления. Недостаток безупречной Честности подточит твою веру. Если ты, в твоих деловых отношениях, допустишь не вполне Честные поступки, или решишься воспользоваться, для своей выгоды, другими людьми, каким-бы http://udovichenko.ucoz.ru То ни было способом - ты отступишь. Ты не должен допускать малейшей тени недобросовестности В поступках. Чтобы устоять в вере, твоя добросовестность должна быть как у человека, которому осталось Жить только один день. Верующие в больших городах чаще отступают. Во многих городах редко встречается дух молитвы Я желаю откровенно говорить. Очень многих Называют людьми молящимися и очень духовными, но поговори с ними о молитве в том смысле, Как о ней Слово Божие говорит, и ты увидишь, что они о ней не имеют понятия; они начнут Задавать тебе тысячи бессмысленных вопросов, которые в голову им не пришли бы, если б они Хоть что-нибудь, по опыту, знали из предмета твоего разговора. Относительно молитвы ни один Человек не может быть прав в теории, если не испытал того на деле. Причина того, что во многих церквях так мало чистой веры, кроется в том, что значительная Часть церкви допускает какую-нибудь неправду, которая истребляет их веру. Они в мелочах Поступают не вполне честно. Я знаю, они будто-бы не видят в этом ничего предосудительного. Они говорят, что их поступок для всех ясен и т.д. Тем не менее, поступок остается
|