Студопедия — Тема V. Десятеро тех, кто был обрадован вестью о Рае
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема V. Десятеро тех, кто был обрадован вестью о Рае






 

Из всего сказанного нам стало известно о превосходстве сподвижников и том, что все они были заслуживавшими доверия людьми, хотя одни из них превосходили других. Лучшими среди сподвижников считаются первые мусульмане из числа мухаджиров, затем первые ансары, затем участники битвы при Бадре, затем участники сражения при Ухуде, затем участники битвы у рва, затем участники Присяги Довольства, затем те, которые успели совершить хиджру до победы над Меккой. Те, которые совершили хиджру до покорения Мекки и сражались, стоят выше тех, кто расходовал свое имущество и сражался на пути Аллаха после этого, хотя каждому из них Аллах обещал наилучшее вознаграждение.

Лучшими из сподвижников являются праведные халифы Абу Бакр по прозвищу ас-Сыддик, Умар бин аль-Хаттаб по прозвищу аль-Фарук, Усман бин Аффан по прозвищу Зу-н-нурейн, Али бин Абу Талиб по прозвищу Абу ас-Сабтейн. За ними следуют Абд ар-Рахман бин Ауф, аз-Зубейр бин аль-Аввам, названный апостолом посланника Аллаха, e, Тальха бин Убейдуллах, Саад бин Абу Ваккас, Абу Убейда бин аль-Джаррах, прозванный хранителем этой общины, и Саид бин Зейд бин Нуфейл, да будет доволен всеми ими Аллах.

В некоторых хадисах говорится об их превосходстве в целом, в то время как другие предания подчеркивают превосходство некоторых из них в отдельности. Один из хадисов, которые повествуют об их превосходстве в целом, был передан Ахмадом и авторами «ас-Сунанов». В нем сообщается со слов Абд ар-Рахмана бин аль-Ахнаса, что Саид бин Зейд рассказывал: «Я свидетельствую, что слышал, как посланник Аллаха, e, сказал: «Десятеро будут в Раю. Пророк, e, – в Раю, и Абу Бакр – в Раю, и Умар – в Раю, и Усман – в Раю, и Али – в Раю, и Тальха – в Раю, и аз-Зубейр бин аль-Аввам – в Раю, и Саад бин Малик – в Раю, и Абд ар-Рахман бин Ауф – в Раю». Он сказал: «Если хотите, я назову вам десятого». Люди спросили: «Кто он?». Он промолчал, и они опять спросили: «Кто же он?». Тогда он сказал: «Саид бин Зейд».[276]

Пророк, e, обрадовал вестью о Рае не только этих десятерых сподвижников. К числу тех, кто попадет в Рай, относятся также Абдуллах бин Мас’уд, Билал бин Рабах, Уккаша бин Михсан, Джафар бин Абу Талиб и многие другие. Если чье-либо имя встречается в похожих хадисах, передаваемых со слов непогрешимого Посланника, e, то приверженцы Сунны и единой общины свидетельствуют, что этот человек попадет в Рай. При этом они опираются на свидетельство самого посланника Аллаха, e. Что же касается всех остальных сподвижников, то они желают им добра и надеются на их благополучие, потому что Аллах обещал всех их ввести в Рай. Ведь после упоминания о сподвижниках и разъяснения их превосходства Всевышний сказал: «…но каждому из них Аллах обещал Наилучшее» (ан-Ниса, 95). Наилучшее же – это Рай.

В целом же приверженцы Сунны и единой общины не говорят о том, что какой-то конкретный мусульманин попадет в Рай или в Ад. Они надеются на то, что творящие добро получат вознаграждение, и опасаются того, что грешники будут наказаны. Вместе с тем они твердо убеждены в том, что ни один из тех, кто умер, не приобщая к Аллаху сотоварищей, не останется в Аду навечно, потому что Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (ан-Ниса, 116).

 

Глава IV. Обязанности перед мусульманскими правителями и

обычными мусульманами и необходимость нахождения среди них

 

Муслим передал со слов Абу Рукийи Тамима ад-Дари, что Пророк, e, сказал: «Религия – это искренность! Религия – это искренность! Религия – это искренность!». Люди спросили: «Перед кем, посланник Аллаха?». Он сказал: «Перед Аллахом, Его посланником, Его писанием, мусульманскими правителями и простыми мусульманами». [277]

Искренностью перед Аллахом является поклонение только Ему одному, почитание Его, страх перед Ним, надежда на Него, любовь к Нему, выполнение Его приказов и сторонение Его запретов.

Искренностью перед посланником Аллаха, e, является признание того, что он сообщил, выполнение того, что он приказал, следование его путем, руководство его наставлениями, любовь к нему и поклонение Аллаху в соответствии с его предписаниями.

Искренность перед мусульманскими правителями проявляется в мольбе за них, любви к ним и покорности им во всем, что не выходит за рамки покорности Всевышнему Аллаху.

Наконец, искренность перед простыми мусульманами – это повеление одобряемого, запрещение предосудительного, пожелание им добра, которое человек желает самому себе, стремление принести им пользу и оказание им посильной помощи.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 292. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия