ПОЖЕЛАНИЕ АВТОРА
Технологии обработки информации Вариант 10
Используя средства Mathcad выполнить задания 1, 2, 3.
Задание 1
Построить график функции и провести полное её исследование
.
Задание 2
Задайте функцию
(а) Построить график функции (б) Отделите корни (в) Методом «Ньютона» уточните их с абсолютной погрешностью ε=0.001 (г) Вычислить интеграл на отрезке [-2, 4] методом трапеций
Задание 3
Проинтегрировать на отрезке [0, 1] дифференциальное уравнение
, с начальными условиями .
Задание 4
Используя средства Matlab построить поверхность
З.Я. КОРОГОДСКИЙ ЭТЮД И ШКОЛА
ПОЖЕЛАНИЕ АВТОРА
Обычно предисловие или вступительную статью к книге (особенно большую) читатель минует — ему интересно начать с главного. Книгу «Этюд и школа», которую автор предлагает читателю, все-таки, надо начинать читать с предисловия, так как здесь ее начало. Чтобы верно отнестись к изложенному в книге, необходимо сразу сказать, что это третья часть единого замысла — рассказа об опыте обучения и воспитания артиста. Два предыдущих выпуска «Первый год. Начало» и «Первый год. Продолжение» передают процесс постижения самых тонких, определяющих основ актерской школы первого года учебы. Второй год обучения должен вооружить учащихся действенным овладением роли (основные принципы действенного анализа были изложены автором в книге «Режиссер и актер», выпущенной в 1967 году), не обрывая связи с элементами первого курса, т. е. с тренировочным процессом через разнообразные этюдные задания. Книга «Этюд и школа» не последовательное продолжение пересказа педагогического опыта дальнейших лет обучения. По мнению автора, такой пересказ не имеет практического и теоретического смысла. Третий и четвертый год развивают основы первых лет. В данной книге выделяется вопрос особой важности, может быть, самый тонкий в методике обучения — этюд, как основное средство воспитания будущего артиста и основной репетиционный прием работы над ролью. Эти основы после школы развиваются и укрепляются в театральной практике. В книге шесть глав. В первой главе «Основное средство» дана общая характеристика этюда в процессе воспитания артиста и создания роли. Главу «Тренировочный этюд» легче понять, если читатель знаком с выпуском «Год первый. Начало». Глава «Этюд в действенном анализе» опирается на книгу «Первый год. Продолжение». (Работа над басней и отрывком из прозы.) В главе «Вспомогательные этюды» рассказывается об этюдах, которые помогают углубить, обогатить этюдную разведку. Далее дана глава «Важные рекомендации», уточняющая ряд положений тренировочного и репетиционного процесса. В последней главе читателю предлагается своеобразная картотека этюдов по разным заданиям в учебном процессе. Деление на разделы в изложении темы абсолютно условное. В живом целостном педагогическом, а потом и в театральном процессе все выступает слитно и взаимосвязано. Чтобы подчеркнуть эту взаимосвязь и переплетённость проблем и элементов творческого процесса, автор сознательно повторяет ряд положений, предыдущих книг, но несколько в ином аспекте, в соответствии с ракурсом освещаемой темы. Автору книги представляется важным показать значение этюда в педагогике, в работе актера над собой и над ролью, особое значение его, как единственного и естественного средства воспитания Сегодня нет необходимости доказывать значение этюда, как упражнения, но важно подчеркнуть, что этюд не только тренировочное упражнение на определенном этапе обучения, а что это основное средство работы актера над собой и средство воспитания роли. Это упражнение не только ученического этапа, а сквозное, проходящее через весь процесс обучения и через все годы профессиональной работы над ролью. Во многих педагогических работах об этюде показано его значение, раскрыта его роль. Автор задался целью выявить связь этюда со всеми элементами школы и этапами творчества, раскрыть потенциал этюда, как основного средства профессионального тренинга. Передать это в теоретическом изложении — задача чрезвычайной сложности, так как этюд — практическое средство работы актера над собой и ролью. При этом самое важное, что он применяется в конкретных условиях данной ситуации, именно с теми или иными исполнителями. Учет конкретных, условий — основное требование в работе над этюдом, через этюд, с этюдом. Пересказать все тонкости переплетения в практическом процессе этюдного тренинга так же трудно, как передать запах цветов; Неповторимость данной минуты в любом состоянии, изменчивость и капризность творческого самочувствия. Но автор считает свой труд только попыткой восполнить пробел педагогической теории в расчете, что опыт многих театральных педагогов должен дать ответ на главный вопрос нашей профессии — о месте и возможностях этюда в воспитании артиста и роли.
|