Студопедия — Картина седьмая.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Картина седьмая.






Избушка колдуньи. Поздний вечер. На пеньке с книгой сидит КОЛДУНЬЯ. ФЕФЕЛА нервно ходит вокруг нее.

ФЕФЕЛА. Ты, старая, не хитри! Куда ты Мефодия послала? Отвечай!

КОЛДУНЬЯ. Ну что ты ко мне пристала со своим Мефодием? Пошел человек за грибами, может быть, за дровишками. Он человек работный, без дела сидеть не любит, не то что ты.

ФЕФЕЛА. Это я без дела сижу?! В избу-то свою загляни — все блестит! Отродясь ты небось в такой чистоте не жила. А кто это все сделал?

КОЛДУНЬЯ. Ты, милая, спасибо тебе!

ФЕФЕЛА. Что мне «спасибо» твое? Мефодия куда подевала?

КОЛДУНЬЯ. Чего за Мефодия волноваться? Ну ушел, подумаешь, крестьянский сын какой-то, мы принца ведь ждем! Или уже не ждем?

ФЕФЕЛА. Где он, принц-то...

КОЛДУНЬЯ. А ты бы, милая, вместо того, чтобы драться, больше бы руки к труду прикладывала... Давно бы замуж вышла, такая белолицая да румяная, не засиделась бы. А то не знаешь, куда руки от безделья девать.

ФЕФЕЛА. Чего уж об этом говорить, всем моим женихам от меня досталось, никто за мной не приедет.

КОЛДУНЬЯ. Приедут еще, погоди! Дураков-то на свете много.

ФЕФЕЛА (спокойно, грустно). За такие твои слова сидеть бы тебе, бабка, на самой высокой сосне, да устала я нынче. А Мефодия все нет. Вдруг с ним беда какая приключилась?

КОЛДУНЬЯ. Скорее всего, что так. А то бы давно прибежал к тебе, все налюбоваться не может.

ФЕФЕЛА (смущенно). Ну уж, будто. (Спохва­ты­ва­ет­ся). Постой, так если что с ним случилось, бежать нужно, искать его!

КОЛДУНЬЯ. Куда бежать собралась? А принца кто ждать будет? Я, что ли?

ФЕФЕЛА. Да не нужен мне никакой принц! Так ему и скажи, если объявится, конечно, какой.

КОЛДУНЬЯ. А кто тебе нужен, Фефелушка?

ФЕФЕЛА. Мефодий, вот кто!

КОЛДУНЬЯ. Вот это правильно!

ФЕФЕЛА. А раз правильно, так подскажи, где его искать!

КОЛДУНЬЯ. Этого я тебе сказать не могу, не знаю сама, где он.

ФЕФЕЛА. А куда он пошел? В какую сторону, знаешь?

КОЛДУНЬЯ. Не заприметила я. Одним тебя я могу порадовать: вернется Мефодий богатым человеком, клад он в лесу откапывает с моей помощью.

ФЕФЕЛА. Что это за помощь такая? Ты тут сидишь, а он в лесу копает?!

КОЛДУНЬЯ. Волшебная моя помощь. В книге своей секрет один прочитала, по клочкам, что остались.

ФЕФЕЛА. Ну на что мне его клад? Своих у меня сокровищ мало, что ли? А вдруг ты чего перепутала, не тот листочек прочла?

КОЛДУНЬЯ. Угомонись, придет твой Мефодий, никуда от тебя не денется.

Появляется РАЗБОЙНИК. Он боязливо подходит к избушке. Опасаясь подойти поближе к ФЕФЕЛЕ, кричит ей.

РАЗБОЙНИК. Ваше Высочество!

ФЕФЕЛА (вздрогнув). Кто тут?

РАЗБОЙНИК. Ваше Высочество, это я, разбойник!

ФЕФЕЛА. Ты чего тут забыл?

РАЗБОЙНИК. Меня Мефодий упросил к вам прийти.

ФЕФЕЛА. Что с ним? (Хочет подойти поближе к РАЗ­БОЙ­НИКУ).

РАЗБОЙНИК. Вы ко мне не подходите, а то я убегу, сами будете своего Мефодия выручать.

ФЕФЕЛА. Да что же с ним? Что?!

РАЗБОЙНИК. Он в яме сидит. Глубокая такая яма, что без веревки и не вытащить его оттуда.

ФЕФЕЛА. Как же он попал туда?

РАЗБОЙНИК. Сам ее выкопал, клад искал.

КОЛДУНЬЯ. Нашел?

РАЗБОЙНИК. Ничего там нет, кроме какой-то бутылочки маленькой.

КОЛДУНЬЯ. Мало копал, значит, должен быть клад.

РАЗБОЙНИК. Куда уж лучше копать! Метра на три в землю ушел, не выбраться. Хорошо, что я мимо проходил, а то и не нашли бы его, так и помер бы.

ФЕФЕЛА. Ай! Идем туда скорее!

РАЗБОЙНИК. Только веревку возьмите, и подлиннее...

ФЕФЕЛА убегает в дом.

КОЛДУНЬЯ. Как же я так просчиталась?

РАЗБОЙНИК. Я сюда в жизни бы не пришел, да парень он больно хороший, добрый, и такой доверчивый. Я таких даже не грабил, жалко, как дети они, честное слово.

Появляется ФЕФЕЛА с длинной веревкой в руках.

ФЕФЕЛА (РАЗБОЙНИКУ). Такая подойдет?

РАЗБОЙНИК (осмелев, подходит, с важным видом осматривает веревку). Пожалуй, сгодится.

ФЕФЕЛА. Ну, тогда пошли скорей! (КОЛДУНЬЕ). Ты нас здесь подожди, а то тебе за нами не поспеть.

КОЛДУНЬЯ. Идите, идите, с Богом!

ФЕФЕЛА с РАЗБОЙНИКОМ убегают. КОЛДУНЬЯ снова принимается за свою книгу.

Картина восьмая.

Избушка Колдуньи. Утро. Возле корзины с едой расселись КОЛДУНЬЯ, ФЕФЕЛА, МЕ­ФО­ДИЙ и РАЗБОЙНИК. Они едят, переговариваются и смеются.

КОЛДУНЬЯ. Я к этой книге больше и не прикоснусь. Такого сокола чуть не загубила!

МЕФОДИЙ. Ничего бабусь, не кори себя, ты добра мне хотела.

ФЕФЕЛА. А что за бутылочку ты откопал?

МЕФОДИЙ. Я ее с собой прихватил, на всякий случай. (Показывает маленькую бутылочку). Вот она.

КОЛДУНЬЯ (оживилась). Ну-ка, покажи. (Берет у МЕФОДИЯ бутылочку, рассматривает ее, открывает, нюхает). Да ведь это же Колдуна Тапавира заветная бутылочка! В ней сок ста цветов, да по капле от ста рек и от ста озер. Как победил Колдуна наш король, отец Фефелушки, так с колдуном вместе все его волшебные вещи и зелья сгинули, а это чудом в земле сохранилось.

ФЕФЕЛА. Ну и на что она, эта бутылочка?

КОЛДУНЬЯ. Кто выпьет этого зелья хоть глоточек маленький, тот до скончанья века счастлив будет, здоров и весел.

ФЕФЕЛА (берет бутылочку). Да тут зелья-то на дне совсем.

КОЛДУНЬЯ. Долго в земле лежало, вот и выдохлось.

ФЕФЕЛА. Может и свойство свое потеряло?

КОЛДУНЬЯ. Нет, еще крепче стало. Уж я-то знаю!

ФЕФЕЛА (отдает бутылочку МЕФОДИЮ). Пей, тут мало, пусть все тебе будет. Ты ее откопал, она твоя.

МЕФОДИЙ (отдает РАЗБОЙНИКУ). Бери. Ты меня спас, да и жизнь у тебя тяжкая, тебе счастья больше всех нужно. Пей!

РАЗБОЙНИК (берет бутылочку и отдает КОЛ­ДУНЬЕ). Я молодой еще и здоровый, пусть бабуля выпьет, ей тяжелее всех живется. Пей, бабушка!

КОЛДУНЬЯ. Мой век прожит, пусть счастье молодым достанется! (Отдает бутылочку ФЕФЕЛЕ). Пей, дочка!

ФЕФЕЛА (крутит бутылочку в руках). А ведь тут на каждого по глоточку хватит, пожалуй. (Выпивает маленький глоточек и передает МЕФОДИЮ).

МЕФОДИЙ. И то верно. (Отпивает, передает РАЗ­БОЙ­НИКУ).

Каждый выпивает по глоточку, и снова бутылочка в руках ФЕФЕЛЫ. ФЕФЕЛА смотрит, осталось ли еще зелье.

ФЕФЕЛА. Тут еще на глоток осталось! Кому же это отдать?

Появляется ФРЕЙЛИНА. Вид у нее несчастный.

ФРЕЙЛИНА. Мне отдайте, мне! Я так несчастна!

ФЕФЕЛА. Что случилось еще?

ФРЕЙЛИНА. Мой жених, церемониймейстер, сбежал со второй фрейлиной! Он бросил меня, Ваше Высочество!

ФЕФЕЛА (отдает ФРЕЙЛИНЕ бутылочку). Бери. За твои хитрос­ти выдрать бы тебя не мешало, ну да ладно! Сегодня хороший день! Дождалась я наконец своего жениха, своего суженого!

ФРЕЙЛИНА (со слезами в голосе). А я потеряла! (Вы­пи­вает зелье).

ФЕФЕЛА. А я тебе еще лучше жениха найду, вот. (Показывает на РАЗБОЙНИКА). Чем тебе не жених? Приоденем, причешем — любо-дорого будет!

ФРЕЙЛИНА. Это уж конечно, как прикажете, Ваше Высочество, только что мне с ним, — разбоем по лесам заниматься, что ли? Вы мне тогда хоть какой-то пистолет пожалуйте вместо свадебного подарка! (Громко вздыхает).

ФЕФЕЛА (озадаченно). Нет, зачем мне разбойников у себя в королевстве плодить? Вот как я решила — разбойника я назначаю министром спорных дел! Это место давно пустует, а тебе (РАЗБОЙНИКУ) оно подойдет. Там, главное, сила нужна, разни­мать спорящих, ну и отвага, конечно!

ФРЕЙЛИНА. А какой у министра будет оклад?

ФЕФЕЛА. Не прогадаешь! Раза в три больше, чем у церемониймейстера.

ФРЕЙЛИНА, довольно взвизгнула, берет РАЗБОЙНИКА под руку. РАЗБОЙНИК стоит рядом с ней, гордо приосанившись, уже изображая из себя министра.

КОЛДУНЬЯ. Может и мне, ФеКлушка, местечко возле себя подыщешь? Тяжко одной жить в лесу. Нечисть вся от меня теперь отступится, а добрые люди когда еще сюда придут. Я тебе хорошо послужу, возьми!

ФЕФЕЛА. А тебя я сама позвать к себе хотела. Будешь во дворце со мной жить, чай с малиной пить, вот и вся твоя служба!

КОЛДУНЬЯ. Чай с малиной это, конечно, хорошо. После работы. Я вот о чем давно мечтаю, нельзя ли мне устроиться у тебя печати ставить?

ФЕФЕЛА. Какие еще печати?

КОЛДУНЬЯ. Я, когда еще в силе была, пролетала мимо твоего дворца, так у одного окна видела: сидит, важный такой вельможа и печати ставит. Вот так... (Показывает). Шлеп, шлеп, шлеп! И так он был своей работой доволен — загляденье! Я вот тоже так хочу, мне вполне по силам. Я и печать на всякий случай загото­вила.

ФЕФЕЛА. Так похвались! Что у тебя за печать?

КОЛДУНЬЯ (вытаскивает из кармана большую куриную ножку). Вот! Я уже ее и к бумаге прикладывала... Шлеп — елочка, шлеп — елочка... Чем не печать?

ФЕФЕЛА (озадачена). Елочка, говоришь.

КОЛДУНЬЯ. Ну да. Вот буду я сидеть, тоже важная, и печати шлепать. Такой печати ни у кого еще не было. Дозволь, твое Высочество! Очень хочется!

ФЕФЕЛА. Очень, говоришь... Ну да ладно, потешу я тебя на старости лет, договорились!

ФРЕЙЛИНА (подскакивает к ФЕФЕЛЕ). Ваше Высочество, как же это? Королевские указы будут куриными ножками закрепляться, вместо королевской печати? Нас же соседские государства на смех поднимут! Принцы что скажут?

ФЕФЕЛА. До принцев мне теперь дела нет. А посмеются, что ж, на здоровье! Смеяться — не плакать.

ФРЕЙЛИНА. Не положено куриной ногой, что у нас печати, что ли, нет?

ФЕФЕЛА. Печать большая, тяжелая она для старушки будет. Пусть подурачится. А как родятся у нас с Мефодием дети...

КОЛДУНЬЯ (подхватывает). Буду им песенки петь, да сказки рассказывать.

УЧАСТНИКИ (все вместе). А этой сказке – конец

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 279. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия