Тот, о ком всегда забывают
Ненадолго вернемся назад, в поезд - есть там один важный для понимания БИ эпизод. "Гарри рассказал всё о подслушанном споре между мистером и миссис Уизли и о предупреждении, только что полученном от отца Рона. …Друзья восприняли новость гораздо хуже, чем ожидал Гарри. Оказывается, и Рон, и Гермиона боялись Блэка больше, чем он сам. Ну и зачем нам это знать? Проходной эпизод? Спущенная нитка в тонкой паутине, которую плетет Роулинг? Вовсе нет. Дело в том, что при разговоре Гарри и команды присутствует не один, а два свидетеля, на присутствие которых подростки не обращают внимания. Кроме Люпина, их слушает Петтигрю. Никто никогда не помнит о старом больном крысе. А между тем он неплохо устроился. Живет себе в семье Уизли. Сыт, пьян, нос в табаке… уютно, безопасно, общий любимец. Уизли настолько нежно относятся к своим домашним животным, что у авторов в какой-то момент возник вопрос: а чего, собственно, Сириус избрал на территории Англии пунктом В большой Хогвартс, а не маленький дом семьи Уизли. Ведь из Египта семья однозначно вернется в Нору, и Рон со всеми. А где Рон, там и Петтигрю. Отловить крыса в доме Уизли, во всяком случае, не сложнее и однозначно безопаснее, чем шастать по хорошо защищенному Хогвартсу. Тем не менее мысль о визите в Нору в светлую голову черной собачки почему-то не приходит. А зря. Бедному облезлому голодному животному в семье Уизли всегда рады. Молли лично покормит, а Артур сколотит будку. Не говоря уж о том, что за время вояжа семьи по Египту можно было и с гномами в саду развлечься. Но - нет. А мог бы, хотя бы теоретически, защитить Гарри иным способом - удушив Питера до приезда последнего в Хогвартс, прямо в спальне Рона… Однако этот вариант даже не рассматривается. Может быть, потому, что на глазах деток душить их домашних животных нехорошо. Может быть, потому, что Артур - старый знакомый и родственник, и нехорошо вмешивать его в последнее преступление беглого каторжника. А может, еще и Молли побаивается (еще одна картина маслом: грозная Молли справляется с Сириусом с помощью кочерги и прочей домашней утвари). В любом случае, в Нору Сириус не заглядывает, а отправляется сразу решать задачу кардинально. Но мы отклонились от Петтигрю, сладкой жизни которого приходит конец в тот момент, когда Питер, сидючи на плече Рона в облике крысином, попадает в газеты. Ну как же он так лопухнулся. Но кто же знал, что Сириус в Азкабане попросит газетку у Фаджа развлечься? Да уж, развлекуха вышла неслабая - побег из Азкабана с кратким вояжем в сторону Гарри и прочие поступки, относящиеся к разряду мало предсказуемых и мало разумных. Питер стареет, болеет, теряет шерсть и вообще былую легкость. Тем не менее семью Уизли он не бросает, возможно, потому, что вряд ли кто его еще так полюбит и пригреет, старого, больного и крысиного. И вообще, место там хорошее: информация поступает оперативно. А главное - он в тот момент не знает, что Сириус видел его в газете. Фадж велел момент с бормотанием Сириуса "ОН-В-ХОГВАРТСЕ!" не публиковать, из всей семьи даже Молли узнает об этом от Артура в последний момент перед отъездом детей. Что до самого Хогвартса, то там и стены, и Дамблдор, и дементоры - как-нибудь Питер от Сириуса, поди, отобьется. К тому же, как вообще Сириусу найти Петтигрю в Хогвартсе? Откуда ему знать? Разве что Крукшанс возникает этакой грозовой тучкой на горизонте. Вот прицепился… Впрочем, что взять с кота. Питер будет рассчитывать на поддержку Рона - он ведь всегда был ему хорошим домашним животным... Итак, отъезд в Хогвартс для Петтигрю - скорее смена менее надежного убежища на более надежное. Между тем в поезде на бедную полулысую крысу стрессы обрушиваются один за другим. Радостное озвучивание надписи на чемодане нового преподавателя - "Р.Дж.Люпин" - лишь первый из них. Хотя одного появления старого школьного друга уже хватает, чтобы Петтигрю из кармана не показывался. Но это только начало. Далее Гарри любезно излагает в присутствии Петтигрю все, что он узнал от Артура - как из той беседы, которая была для него, так (в основном) и из той, что была уж совсем не для него. И Питер - именно в тот момент, когда поезд уже набрал скорость и спрыгнуть с него вряд ли возможно - наконец соображает, что а) Сириус рванул из тюряги именно затем, чтобы найти его, Петтигрю, а не просто чтобы рвануть из тюряги; б) Сириус отлично знает, где именно его искать. Ход, а вернее - прыжки мыслей Петтигрю восстановить вряд ли возможно, но общая тональность совершенно ясна: "Шоб я видел тебя, Гарри, в гробу в белых тапках, - из-за тебя вся заваруха!", ибо вредноскоп вращается и вопит как бешеный, и его даже приходится спрятать в старый носок дяди Вернона. Естественно, Петтигрю думает, что хуже быть не может. И снова ошибается - ну, судьба у него такая. Потому что, как олицетворение нечистой совести, стимуляция отрицательных эмоций и вообще начало Пятой симфонии Бетховена в вагоне возникает дементор. Всем плохо, Гарри валяется в отключке… а вот как там крыс в кармане, мы информации не имеем. Между тем, судя по тому, что последней возможностью спрыгнуть с поезда крыс не воспользовался, принимать осмысленные решения Питер был не в состоянии. Есть у Роулинг этакая чудная ирония судьбы в том, что не только Сириус привел себя за ручку в Азкабан - еще и Петтигрю сам себя за лапку притащил прямо в радушно расставленный судьбою и добрым дедушкой Дамблдором капкан.
|